Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»
план-конспект по теме

 

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».

Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права ребёнка).

Материал. Схема генеалогического древа (на большом листе - для воспитателя, на маленьком – для каждого ребёнка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамидка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_semya_moya_rodoslovnaya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ детский сад №40 Московский район, Санкт-Петербург

Конспект  занятия во второй старшей группе.

«Семья. Моя родословная».

Дядькина Ирина Анатольевна.

                                                                Воспитатель.

                                                                 Высшая категория.        

                                                 2011 год.


Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

 Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».

Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права ребёнка).

Материал. Схема генеалогического древа (на большом листе - для воспитателя, на маленьком – для каждого ребёнка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамидка.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы.

       Воспитатель.

              Дети.

- Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитании в семье.

- Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома.

- Скажите, кого называют родственниками?  

- Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

- Что означает слово «род»?  

- Если объединить ваши ответы, можно сказать: род – одна большая семья.

- Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка.

- Как вы думаете, почему?

- Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

- Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным?

(Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе).

- Попробуем представить род человеческий в виде этих колец.  

- Алёна, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка.

- Как мы назовём следующее по размеру кольцо?  

- Надень его на пирамидку.

- Какое кольцо следующее, и как мы его назовём?

- Осталось самое маленькое.  

- Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Алёну.

- Что у нас получилось?

- На чём держатся верхние кольца?

- Как мы его назвали?

- А следующее кольцо?

- Давайте вспомним стихи о бабушке.

- У многих из вас есть братья и сёстры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется – «генеалогическое древо».

(Педагог прикрепляет к фланелеграфу листик, на который будет клеить фото.)

- У вас на столе лежат листочки и фотографии, которые вы принесли из дома. - Давайте составим листочек своего рода.  

- Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы – за столом.

- После работы надо немного отдохнуть.

(Проводится физкультминутка).

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

(Дети берутся за руки.)

И бегаем кругом. (3 раза.)

- Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие.

- Кто хочет рассказать о своём роде?

- Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите листики с фотографиями домой.  

- Покажите маме и папе, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии, и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.

- Бабушек, дедушек, маму, папу, сестёр, братьев.

- Предположение детей.

- Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.

- Рассказы детей.

- Дети выполняют.  

- Дедушка и бабушка.  

- Мама и папа.

- Алёну.

Пирамидка.

- На самом большом кольце.

- Прабабушка и прадедушка.

- Дедушка и бабушка.

- Дети читают стихи С.Капутикян: «Моя бабушка».

- Несколько ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»

Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

Конспект занятия во второй младшей группеТема  «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...