Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»
план-конспект по теме
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».
Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права ребёнка).
Материал. Схема генеалогического древа (на большом листе - для воспитателя, на маленьком – для каждого ребёнка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамидка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_semya_moya_rodoslovnaya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ детский сад №40 Московский район, Санкт-Петербург
Конспект занятия во второй старшей группе.
«Семья. Моя родословная».
Дядькина Ирина Анатольевна.
Воспитатель.
Высшая категория.
2011 год.
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».
Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права ребёнка).
Материал. Схема генеалогического древа (на большом листе - для воспитателя, на маленьком – для каждого ребёнка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамидка.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы.
Воспитатель. | Дети. |
- Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитании в семье. - Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома. - Скажите, кого называют родственниками? - Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. - Что означает слово «род»? - Если объединить ваши ответы, можно сказать: род – одна большая семья. - Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. - Как вы думаете, почему? - Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям. - Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? (Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе). - Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. - Алёна, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. - Как мы назовём следующее по размеру кольцо? - Надень его на пирамидку. - Какое кольцо следующее, и как мы его назовём? - Осталось самое маленькое. - Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Алёну. - Что у нас получилось? - На чём держатся верхние кольца? - Как мы его назвали? - А следующее кольцо? - Давайте вспомним стихи о бабушке. - У многих из вас есть братья и сёстры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется – «генеалогическое древо». (Педагог прикрепляет к фланелеграфу листик, на который будет клеить фото.) - У вас на столе лежат листочки и фотографии, которые вы принесли из дома. - Давайте составим листочек своего рода. - Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы – за столом. - После работы надо немного отдохнуть. (Проводится физкультминутка). Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём (Дети берутся за руки.) И бегаем кругом. (3 раза.) - Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. - Кто хочет рассказать о своём роде? - Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите листики с фотографиями домой. - Покажите маме и папе, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии, и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода. | - Бабушек, дедушек, маму, папу, сестёр, братьев. - Предположение детей. - Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом. - Рассказы детей. - Дети выполняют. - Дедушка и бабушка. - Мама и папа. - Алёну. Пирамидка. - На самом большом кольце. - Прабабушка и прадедушка. - Дедушка и бабушка. - Дети читают стихи С.Капутикян: «Моя бабушка». - Несколько ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»
Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»
Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...
"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.
Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».
Конспект занятия во второй младшей группеТема «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...