"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.
план-конспект на тему

Грачева Наталия Витальевна

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх, что рисунок "не получится".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Самарская средняя общеобразовательная школа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада.

Тема: “Зимнее дерево”

(нетрадиционные техники рисования)

Подготовила и провела: Грачева Наталия Витальевна

                                           учитель начальных классов

                                           МОУ Самарской СОШ

10 декабря 2014 г

Тема занятия: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

Программное содержание: 

- учить    детей    самостоятельно    в    определенной    последовательности,

создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»);

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

 - воспитывать интерес, любовь и бережное отношение  к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию:

 тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстративный материал:

Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

1 Орг. момент.

- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

2. Актуализация знаний.

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, кисточки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

3.Самоопределение к деятельности.

-А вот, что именно  мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

 Проверим, правильно ли вы отгадали! (Слайд №   2  ).

- Что на нем изображено? ( Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на рисунках (слайде)? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев  мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)

4. Работа по теме занятия. Практическая часть №1.

-Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) Слайд № 3

- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

_ Посмотрите на инструменты и скажите,  с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). Слайд № 4

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).                        Слайд № 4, 5

 - При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты. Слайд № 7

5. Физкультминутка.                                 Слайд № 8

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать      (Топают ногами)        

 И ладошками похлопать.      (Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.          (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем      (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.  (Дети садятся на свои места.)

6. Работа по теме занятия. Практическая часть №2.

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможе нам изобразить снег? (Слайд № 9)

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и брызгаем н картину, приговаривая волшебные слова:

 «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

 Слайд № 10

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) снег под деревом. Слайд № 11

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! Слайд № 12, 13

7. Рефлексия.

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!) Слайд № 14,15

8. Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

9. Оформление выставки.

- Прикрепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"

Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. РисованиеВид заня...

Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...