Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».
план-конспект на тему

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.

Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской.

Материал: Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, монеты разных государств, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, фланелеграф, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.

Предварительная работа: Беседа о странах (путешествие по карте мира).

Знакомство с флагом России. Беседа о флагах, гимнах и гербах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_rodina_moya_beskraynyaya_rossiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ детский сад №40 Московский район, Санкт-Петербург

Конспект  занятия во второй старшей группе.

«Родина моя- бескрайняя Россия ».

Дядькина Ирина Анатольевна.

                                                                Воспитатель.

                                                                 Высшая категория.        

                                                 2011 год.


Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.

Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской.

Материал: Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, монеты разных государств, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, фланелеграф, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.

Предварительная работа: Беседа о странах (путешествие по карте мира).

Знакомство с флагом России. Беседа о флагах, гимнах и гербах.

       Воспитатель.

                Дети.

- Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких.

- Какие страны мира вы знаете?

- Как называется наша страна?

- А кто знает, какая страна в мире самая большая?  

- Самая большая страна в мире- наша Родина, Россия.

- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

(Показывает границы России).

 

 Как велика моя земля!

 Как широки просторы!

 Озёры, реки и поля,

 Леса, и степь, и горы!

 Раскинулась моя земля

 От севера до юга.

 Когда в одном краю весна-

 В другом снега и вьюга.

-У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн.

- Есть они и у России.

- С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы.

- Из каких частей состоит флаг?

- Покажите.

- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?  

-Что вам напоминает белая полоса?  

- Синяя полоса?  

-Красная полоса?  

-Задание: выложить на фланелеграфе из полосок бумаги государственный флаг России.  

(Сравнивают с образцом).

- Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

 (Показывает изображение).  

-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

- Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

- Покажите на гербе скипетр. Держава- позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать»  его.  

-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?  

-На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах; на деньгах.

 (Дети рассматривают различные документы с гербами, купюры, монеты).

- Задание: с помощью лупы найти и отобрать среди монет разных государств российские.

- Третий отличительный символ, гимн- это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.

 (Прослушивание гимна и обсуждение).

- А сейчас послушаем стихи о нашей Родине.(Заранее подготовленные дети декламируют стихи).

- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг.  

- Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:

Белый -мир и чистота совести;

синий – небо, вера и правда;

красный – огонь и отвага.

- А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.

 -Перед вами лежит заготовка флага и гуашь для выполнения  работы.

(После выполнения  работы выставка флагов и обсуждение.)

-Ответы детей.

-Россия.

-Россия.

-Дети рассматривают карту.

-Из трёх частей.

-Белый, синий, красный.

-Снег, облака.

-Небо, реки, озёра, моря.

-Цвет солнца, огня, тепла.

-Дети выполняют задание.

-Дети показывают скипетр.

-Ответы детей.

-Дети рассматривают.

-Дети читают стихи.

-Выполнение работы и обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»

Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

Конспект занятия во второй младшей группеТема  «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...