КВМ по математике (3-4 класс)
методическая разработка (3 класс) на тему
КВМ - это необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvm.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВМ (3-4 классы)
Ведущий: Друзья! На КВМ веселый Мы в гости к вам пришли. Мы очень ждали этой встречи И постарались, как могли.
Ведущий: Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное
путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов. Сегодня встречаются на КВМе 3 команды:
«Дважды два» 3 «А» класса;
«БАМ» 3 «Б» класса;
ПУПС» 3 «В » класса.
Начнем с разминки:
I Разминка. (16)
- Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть
наибольшее двухзначное число и затем вычесть наименьшее однозначно?
(1000-99-1=900)
- Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двухзначное,
наименьшее -трехзначное и наименьшее четырехзначное?
(10+100+1000=1110)
- Сколько получится, если из наибольшего четырехзначного числа отнять
наибольшее трехзначное число и наибольшее однозначное число?
(99-999-9=8991)
II Конкурс «Цепочка примеров». (5 б)
Участник команды решает один пример и передает следующему. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее решила примеры:
396-96 258+11 486-82
160*4 180*3 190*2
96-18 87-19 74-18
110:10 120:10 160:10
230*2 320*2 410*2
III. Конкурс «Верное равенство». (2 б)
- А теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были
верными.
69:3=7 (63:9=7) 7*6=58 (7*8=56) 78:9=2 (72:8=9)
Конкурс «Болельщиков». (1 б)
- Пока ребята меняют местами цифры, давайте порешаем задачки:
- Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый?
- Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них?
- Чтобы подняться на каждый этаж дома, надо пройти 30 ступенек лестницы. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на 3 этаж? (60 ступенек)
IV. Конкурс «Смекалистых». (6 б)
(командам выдаются карточки с вопросами, на которые они должны ответить за 5 мин.)
В-1
- Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней будет мама в отпуске? (19)
- Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько минут было распилено все бревно? (6 мин.)
- Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1+0)
- Как сложить из семи палочек 3 треугольника?
- Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
- Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже, 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково)
В-2
- У рабочего была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (16)
- Две сардельки варятся 6 мин. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 мин.)
- Произведение, каких двух чисел однозначных дает число 5? (5*1)
- Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.
- У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х . Сколько яблок осталось у Вали? (2)
- Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? (одинаково)
В-3
- Группу школьников отправили в путешествие с 20 марта по 31 марта включительно. Сколько дней путешествовали школьники? (12 дней)
- Доктор дал девочке 3 таблетки. Сказал, чтобы щна принимала их через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы выпить эти таблетки? (1 час)
- Частное, каких двух чисел однозначных дает число 9? (9:1)
- Из 5 одинаковых палочек сложите 2 треугольника.
- У Коли было 6 конфет. Он съел все, кроме 4. Сколько конфет осталось у Коли? (4)
- Апельсин дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 4 апельсина или 8 яблок? (одинаково)
Конкурс болельщиков. (1 б)
- На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось? (5ц.)
- Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)
- Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (20 км)
- Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)
V. Конкурс «Зашифрованные слова». (3 б)
-ребусы
Конкурс капитанов. (5 б)
Расставить в комнате ( нарисовать на листках) 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.
VI. Конкурс «Аукцион». (1 б)
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы?
- У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1)
- Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
(3)
- Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4)
- Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)
- Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, между ними ночь)
- 4 яйца сварились за 4 мин. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 мин)
- У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (3)
- Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (не летают)
- Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (восьмой пойдет)
Конкурс капитанов. (3 б)
- Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1кг)
- Мальчику на автобусе надо было проехать 40 км. Проехав полпути, он заснул, а когда проснулся, узнал, что осталось ему ехать столько км, сколько он проспал. Сколько км он проспал? (10)
- Один насос за 1 мин выкачивает 1т воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5т воды? (1)
VII Конкурс «Реши задачу». (2 б)
- Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного)
- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине .
- Два сына, два отца съели по 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (по одному) '
Итак, путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно вернуться в стены школы, нужно решить задачу, которая называется:
Дежурство в классе. (1 б)
Старосте класса нужно распределить дежурство на понедельник, вторник, среду. В эти дни должны дежурить Аня, Света и Наташа. Аня: Меня не назначай на среду, так как я в этот день занимаюсь
музыкой. Света: Мне не давай дежурства на вторник, потому что я занята гимнастикой. Наташа: Меня назначь на вторник.
Как было распределено дежурство? (понедельник - Аня; вторник - Наташа; седа - Света.)
А сейчас жюри подведет итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)
В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики; 2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...