Урок по математике в 3 классе По учебнику: Математика 3 класс, авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Школа России. Тема: «Получение, чтение и сравнение долей.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Богатырева Татьяна Николаевна

                                                                                              Урок по математике в 3 классе 

По учебнику:  Математика 3 класс, авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Школа России.

Тема:           "Получение, чтение и сравнение долей.

Сопоставление задач на нахождение доли числа и числа по доле."

                                             Цель урока:  

 Научить читать, получать, сравнивать доли, сопоставлять  задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

                                                   Задачи урока:

Учебные:

  • Научить получать, читать, сравнивать доли;
  • Закрепить умение решения задач на нахождение доли числа и числа по доле
  • Продолжить работу по формированию вычислительных навыков;

Развивающие:

  • Развивать умение читать, получать и сравнивать доли;
  • Развивать умение решать задачи изученных видов, решать неравенства;
  • Развивать навыки логического мышления; умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

  •      Воспитать на уроке уверенность в своих силах, организованность и внимание, интерес и любовь к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   ГБОУ СОШ № 352

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                 средняя общеобразовательная школа № 352

Красносельского района

Санкт – Петербурга

                             Урок по  математике

Тема:           «Получение, чтение и сравнение долей.

Сопоставление задач на нахождение доли числа и числа по доле.

                                                                                  Разработала

                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                                      высшей категории

                                                                                      Богатырева Татьяна Николаевна

                                                                                               (tatiana_352@mail.ru)

                                               

                                               г. Санкт – Петербург

                                                             2012 г

                                  Урок по  математике в 3 классе

По учебнику:  Математика 3 класс, авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Школа России.

Тема:           «Получение, чтение и сравнение долей.

Сопоставление задач на нахождение доли числа и числа по доле.

                                             Цель урока:  

 Научить читать, получать, сравнивать доли, сопоставлять  задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

                                                   Задачи урока:

Учебные:

  • Научить получать, читать, сравнивать доли;
  • Закрепить умение решения задач на нахождение доли числа и числа по доле
  • Продолжить работу по формированию вычислительных навыков;

Развивающие:

  • Развивать умение читать, получать и сравнивать доли;
  • Развивать умение решать задачи изученных видов, решать неравенства;
  • Развивать навыки логического мышления; умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

  •      Воспитать на уроке уверенность в своих силах, организованность и внимание, интерес и любовь к математике.

Предполагаемые результаты:

                      Учащиеся должны знать:

  • Название и последовательность чисел до 1000;
  • Таблицу умножения однозначных и двузначных  чисел и соответствующие случаи деления;
  • Уметь читать, получать доли;
  • Сопоставлять задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
  • Уметь сравнивать доли.

                       Учащиеся должны уметь:

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • Выполнять частично поисковую деятельность;
  • Анализировать её результаты, делать выводы;
  • Работать в группах: наблюдать, сравнивать, делать выводы;
  • Пользоваться продуктами совместной деятельности.

Оборудование урока: 

Для учителя:     компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с символами этапов урока, цветной мел.

Для учащихся: цветные карандаши, линейки, карточки.

                                                           Ход урока.

  1. Организационное начало урока.
  2. Чистописание.

Запишите и сравните эти числа: 203  и  206.

  1. Устный счёт.

 ( Запишите ответы и отгадайте слово, которое я задумала.)

- Уменьшить 81 в 9 раз  ( 9 ).

- Увеличить 3 в 4 раза   ( 12 ).

- Найти частное 40 и 5   ( 8 ).

- Найти произведение 6 и 2   ( 12 ).

- Делимое 42, делитель 6, частное-?   ( 7 ).

- 1 множитель 9, 2 множитель 7, произведение-?   ( 63 ).

- 8 х 9   ( 72 ).

- 10 х 10   ( 100 ).

- Найдите число, в котором 7 дес. 2ед.   ( 72 )   ( Ы ).

- Найдите двузначное нечётное число    ( 63 )   ( Ц ).

- Найдите двузначное чётное число     ( 12 )   ( О ).

- Самое большое однозначное число   ( 9 )   ( М ).

- Трёхзначное число   ( 100 )   ( ! ).

- Однозначное чётное число     ( 8 )   ( Л ).

- Однозначное нечётное число    ( 7 )   ( Д ).            -  Какое слово получилось?

9          12          8          12          7          63          72          100        

М         О           Л           О          Д           Ц            Ы              !

  1. Работа с математическими выражениями.

( Что вы видите на экране?)     ( математические выражения )

 12 х 3          3 х 12                           ( Найдите лишнее выражение )      

15 х 3           15 + 3                           ( Сравните выражения по строчкам )

18 х 3           18 х 4

21 х 3           7 х 9                               ( Сравните выражения 1столбика )  ( Сходства – отличия )

Поставьте знаки сравнения между столбиками математических выражений.

12 х3 = 3 х 12                                        ( Запишите значения выражений левого столбика )

15 х 3 … 15+3                                        (  36    45    54    63  )                        

18 х 3 … 18 х 4                                       ( Сравните полученные числа )

21 х 3 … 7 х 9                                         ( Из какой таблицы эти числа ? )

36 : 9 = 4         45 : 9 = 5        54 : 9 = 6        63 : 9 = 7    ( Сравните результат )

( Получились однозначные числа )

  1. Физкультминутка. ( Мультфильм на экране – повторяйте за героями )

  1. Работа с дробными числами.

-  Составим из значений произведений  дробные числа:

4       4       4       4       5       5       5       6       6       7

4       5       6       7       5       6       7       6       7       7

-  Что интересного заметили?

-  Что показывает числитель?

-  Что показывает знаменатель?

-  Найдите дробные числа с одинаковым числителем.

-  Найдите дробные числа с одинаковым знаменателем.

Посмотрите на экран:

      3       6       1       8        2        5       7        4        9

      9       9       9       9        9        9       9        9        9  

 

                     ( Сравните. Что заметили? )

- Запишите дробные числа в порядке возрастания.

- Что можно сделать с дробными числами, если одинаковый знаменатель?

(выполнить сложение или вычитание)

3  + 2  = 5                                  7  -  5  = 2

9     9     9                                   9     9     9

5  +  4  = 9                                6  -  4  = 2

9      9     9                                 9     9     9

4  +  1  =  5                               5  -  2  =  3

9      9      9                                9     9      9

- Найдите в каждом столбике лишний пример.

- А теперь решим задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

  1. Решение задач.

- Сравните эти задачи.

Было – 15 м.                                                         Было - ?

Подарили – 1  =  ?                                               Подарили – 3 м. = 1

                       5                                                                                          5

15:5х1=3 (м.)                                                         3х5=15 (м.)

Ответ: подарили 3 марки.                                Ответ: было 15 марок.

(Нахождение доли числа)                               (Нахождение числа по доле)

  1. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

- Что не поняли?

- Какие трудности были?

- Что удалось?

- Что такое доли?

  1. Домашнее задание.

- с.80 (выучить правило)

- с.81 № 3, 4.

10. Организационный конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Математика» (автор:М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой) для 1 класса

Рабочая программа по математике составлена на основе ФОГС, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волков...

Рабочая программа учебного курса по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова)УМК «Школа России»1-4 класс

Рабочая прграмма по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по предмету "Математика" к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Математика" (1-4 класс) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"...

Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.

Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В....

Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова) Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.

Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.2) метапредметные:  формирование универсальных учебн...

Рабочая программа по математике для 4 класса (авторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова), УМК "Школа России".

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  на изучение математики в 4 классе  отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов....