Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)
методическая разработка (математика, 2 класс) на тему

Лобанова Оксана Владимировна

В КВНе участвуют 2 команды.

Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;

           2) способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти;

           3) учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности. Добиваться успехов;

           4) воспитывать работе в группе, чувство товарищества, сопереживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_vo_2_klasse.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике во 2 классе.

«И прекрасна, и сильна математики страна!»

(КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.

Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;

           2) способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти;

           3) учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности. Добиваться успехов;

           4) воспитывать работе в группе, чувство товарищества, сопереживания.

Оборудование: Жетоны, кроссворд, ребусы, карточки с заданиями.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы совершим путешествие в мир замечательной математики.

- Как вы думаете, для чего нужно знать математику?

1 ученик.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

2 ученик.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ученик.

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

4 ученик.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

5 ученик.

Я могу с любой задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

6 ученик.

И прекрасна, и сильна математики страна!

Давайте узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. Для этого надо разгадать ребусы. Ребус – это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, а затем прочитать слово.

100лица        100лб           про100р

Ребусы переворачиваются, и ученики хором читают слова считать, отгадывать, играть.

Класс делится на 2 команды. За правильные ответы дети получают жетоны.

Конкурс 1. «Разминка».

«Цифры»

  1. Разность каких 2 чисел равна 0? (Одинаковых.)
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – позади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
  3. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой.)
  4. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу, которая на ней сидит? (Надо подождать, когда птица улетит.)
  5. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)

«Знаки».

  1. Какие 2 числа надо сложить, чтобы получить число 1? (0+1)
  2. Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу?
  3. За чем пьют чай?
  4. На что похожа половина персика? (на другую половину)

  1. Назовите 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Конкурс 2 «Кроссворд».

По горизонтали: 2. Знак математического действия. 4. Высказывание, содержащее знак «=». 5. Число, из которого вычитают. 8. Часть прямой,  которая соединяет две точки.

По вертикали: 1. Запись, состоящая из одной или нескольких цифр. 3. Результат вычитания. 6. Наименьшее двузначное число. 7. Прямоугольник с равными сторонами.

Проверка.

Конкурс «Гонка за лидером».

Командам даются карточки с заданием.

«Цифры».

  1. На сколько надо увеличить 30. чтобы получить 70?
  2. Уменьшаемое 7 десятков, вычитаемое -7 единиц. Найдите разность.
  3. Увеличьте 67 на 3.
  4. Какое число меньше 15 на 7?
  5. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить 40?

«Знаки».

  1. Назовите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьшите его на 2 десятка.
  2. Первое слагаемое – 23, второе – 3. Найдите сумму.
  3. Найдите разность 57 и 30.
  4. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое – 40. Чему равно второе слагаемое?
  5. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?

Физкультминутка.

Услышав слово сто, дети хлопают руками над головой.

У простого сторожа – непросторный дом.

Часто в нём стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто!

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять!

Конкурс 3 «Разгадай загадку».

«Цифры».

  1. Расставьте по порядку  числа так, чтобы каждое следующее число было на 6 меньше предыдущего.

34       52        40           22                   46             28

А        О          Л             А                      Б             К  

Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут. Угадай, что это? (облака)

«Знаки».

Расставьте числа так, чтобы каждое следующее число было на 7 больше предыдущего.

15            43          8            22            36           29                50

Р               В           К            А             И             П                А

Притаилась у забора и проходу не даёт –

Всех кусает без разбора, никого не признаёт. Угадай, что это? (крапива)

Конкурс 4 «Посчитаем по- японски».

1 (идти), 2(ни), 3 (сан), 4 (си), 5 (го), 6 (року), 7 (нети), 8 (хати), 9 (ку), 10 (дзю).

Решите задачи.

  1. Мама купила дзю яблок. Двое её детей съели по си яблок. Сколько яблок осталось у мамы?
  2. Папа Карло заготовил 13 ножек для стульев. Хватит ли этих ножек, чтобы сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по одному стульчику? (Хватит, 1 ножка останется)

  1. Мама купила дзю яблок. Её дети Таня и Андрей съели: Таня – ни яблок, а Андрей – сан яблок. Сколько яблок осталось у мамы?
  2. В большой клетке 6 волнистых попугайчиков, а в маленькой – 5. Из большой клетки в маленькую пересадили 1 попугайчика. Поровну ли попугайчиков стало в клетках? (нет).

Подведение итогов.

И пусть острей кипит борьба.

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И прекрасна и сильна математики страна.

Фестиваль наук в начальной школе самый яркий и творческий праздник. Накоплен огромный опыт проведения этого фестиваля. Ко дню открытия науки математики предлагаю сценарий и газету....

Внеклассное мероприятие: КВН по математике "И прекрасна, и сильна математики страна!"

Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи....

Внеклассное мероприятие "И прекрасна и сильна математики страна!".

Внеклассное мероприятие по математике. КВН для второклассников....

Внеклассное мероприятие для начальной школы. КВН «И прекрасна, и сильна математики страна!»

В мероприятии принимают участие ученики начальной школы: болельщики и по пять лучших математиков из каждого класса. Лучшие математики  выявлены в каждом классе во время проведения математической ...

КВН для 3 класса "И прекрасна и сильна математики страна"

КВН включает в себя конкурсные задания разной направленности. Начинается работа с разминки, включающей конкурсные задания для всего класса. Конкурс капитанов , ты мне-я тебе, исторический конкурс спос...