Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начальной школе" 25.11.2011 в МБОУ Лицей № 15
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi_mat_1_kl_averyanova_g.yu_..ppt | 1.38 МБ |
urok_po_matem_po_skazke_gusi-lebedi_v_1_kl_averyanova_g.yu_._bez_slaydov.docx | 117.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Повторение пройденного материала» Цели урока: сформировать умение записывать процессы в виде с ум м и разностей и умение сравнивать две суммы и разности; тренировать навыки вычислений в пределах 7, мыслительные операции, речь, творческие способности развивать внимание учащихся.
Помните, гуси-лебеди унесли братца…
Побежала девочка искать его …
КАРТОЧКА 1 Счёт от 1 до 20, прямой и обратный. КАРТОЧКА 2 Уменьшите 6 на 3. 3 Вычтите 4 из 5. 1 Сложите 5 и 4. 9 7 минус 4. 3 Увеличьте 1 на 6. 7
Первое слагаемое 7, второе 1. Найдите сумму. 8 Какое число меньше 8 на 6? 2 Найдите разность чисел 4 и 3. 7 На сколько 5 меньше 9? На 4 На сколько 8 больше 4? На 4
Росло две яблони. На каждой пять больших веток, на каждой большой ветке по четыре маленьких, на каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш?
2 + 3 1 + 1 + 2 1 + 4 3 + 2 + 2
Вдруг видит – стоит избушка, а в избушке…
… сидит Баба - Яга
Взяла девочка братца и побежала домой
-Ответь на вопрос – спрячу Как сравнить сумму и сумму, если есть одинаковые слагаемые? 5+3 5+4 Как сравнить сумму и разность, если числа одинаковы? 5+3 5-3 Как сравнить сумму и разность, если числа разные? 5+3 4-1
- Реши мою задачу, тогда спрячу Задача Под яблоней лежало 3 яблока. С дерева упало еще 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней?
- Ответь на вопросы - спрячу Как можно получить числа 6 и 7 с помощью двух слагаемых? Назови число, которое на 1 больше, чем 4. Назови число, которое на 1 меньше, чем 7.
И жили они долго и счастливо!
Тут и сказке К О Н Е Ц ! А кто слушал– М О Л О Д Е Ц !
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1д классе, который был дан на районном семинаре «Новейшие ИКТ в обучении учащихся начальной школы»
Дата: 25.11.2011
Место проведения: МБОУ Лицей № 15 г. Химки Московской области
Учитель Аверьянова Галина Юрьевна
1д класс, учебник Математика, 1 класс, 2 часть, автор Л.Г. Петерсон, урок № 5
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: «Сравнение выражений»
Цели:
- сформировать умение записывать процессы в виде сумм и разностей и умение сравнивать две суммы и разности;
- тренировать навыки вычислений в пределах 7; мыслительные операции, речь, творческие способности
- развивать внимание учащихся.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия
Оборудование: карточки с заданиями; карточки с цифрами; рисунки по сказке; компьютер; медиапроектор; экран, презентация ««Гуси-лебеди», математика 1кл», диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс часть 3»
Ход урока:
- Самоопределение к учебной деятельности
Цель:
- мотивировать к учебной деятельности посредством игровой ситуации;
- определить содержательные рамки урока: сравнение выражение, вычислительные навыки в пределах 7.
Организация учебного процесса на этапе 1:
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас необычный урок математики. Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди».
-Помните, гуси-лебеди унесли братца
(слайд №3)
. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания.
- Какие знания и умения понадобятся нам сегодня на уроке, чтобы помочь девочке выполнить все задания?
- Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы ей поможем!
2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.
Цель:
- актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: запись выражений в виде сумм и разности, проверка вычислительных навыков в пределах 7;
- актуализировать мыслительные операции;
- зафиксировать все повторяемые понятия в виде схем и символов;
- зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности
Организация учебного процесса на этапе 2:
- Сегодня на уроке нам понадобятся все наши знания и умения, чтобы совершить ещё одно маленькое открытие.
- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей (слайд №4).
Бежала, бежала и увидела – печь стоит (слайд №5).
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Некогда мне, я спешу.
Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась.
Счёт от 1 до 20, прямой и обратный.
Уменьшите 6 на 3.
Вычтите 4 из 5.
Сложите 5 и 4.
7 минус 4.
Увеличьте 1 на 6.
Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречается число 7.
Пока дети вспоминают, включаю диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс. Часть 3», урок 7 «Состав числа 7»
Повторяем состав числа 7.
7 это 6 и 1; 7 это 5 и 2; 7 это 4 и 3; 7 это 3 и 4; 7 это 2 и 5; 7 это 1 и 6.
Физминутка
У жирафа пятна, пятна …
-А печка новые задания даёт. (слайд №6).
Первое слагаемое 7, второе 1. Найдите сумму.
Какое число меньше 8 на 6?
Найдите разность чисел 4 и 3.
На сколько 5 меньше 9?
На сколько 8 больше 4?
Молодцы, ребята! Помогли девочке!
Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (слайд №7).
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Мне некогда, я очень тороплюсь, - ответила девочка, - и побежала дальше.
А вы, ребята, сможете помочь девочке?
Дети выполняют задание, которое напечатано на слайде №7:
Росло две яблони. На каждой пять больших веток, на каждой большой ветке по четыре маленьких, на каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
Молодцы, ребята! Помогли девочке!
- Постановка проблемы.
Цель:
- организация коммуникативного взаимодействия;
- согласование темы и цели урока
Организация учебного процесса на этапе 3:
Вопросы, выявляющие существенные свойства задания:
-Чем это задание отличается от предыдущих?
-Можно ли его выполнить, опираясь на имеющиеся у нас знания?
Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах (слайд №8).
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Речка ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Боюсь, не успею я.
И девочка побежала дальше.
- А вы сможете выполнить эти задания, ребята?
Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №8.
- Какие затруднения встретились при выполнении задания?
4. Проектирование и фиксация нового знания.
Цель:
- организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия;
- фиксация нового способа действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.
Организация учебного процесса на этапе 4:
Реши примеры из учебника.
Ребята решают примеры в тетрадях с комментированием по цепочке.
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
5. Обобщение затруднений во внешней речи
Цель:
воспроизведение способов действий, вызвавших затруднения, во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 5:
- Сформулируйте правила, которые помогут нам решить поставленную проблему.
На доске вывешиваются эталоны.
- Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается (слайд №9).
В избушке Баба-Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец (слайд №10).
Мышка помогла девочке, взяла девочка брата и побежала дальше (слайд №11)
А Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди (слайд №12).
- Речка-матушка, спрячь меня!
- Ответь на вопросы – спрячу:
Как сравнить сумму и сумму, если есть одинаковые слагаемые?
5+3 5+4
Как сравнить сумму и разность, если числа одинаковы?
5+3 5-3
Как сравнить сумму и разность, если числа разные?
5+3 4-1
Девочка ответила на вопросы, и река укрыла её с братцем под кисельным бережком.
(Класс следит за правильностью ответов).
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (внутренняя речь).
Цель:
- интериоризация способов действий, вызвавших затруднения;
- фиксация достижений индивидуальной цели.
Организация учебного процесса на этапе 6:
Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоньке (слайд №13):
- Яблонька, яблонька спрячь меня!
- Реши мои задачи, тогда спрячу.
- Под яблоней лежало 3 яблока. С неё упало ещё 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней?
Дети самостоятельно решают задачу
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Цель:
- включение используемых способов действий в систему знаний;
- повторение и закрепление материала, изученного ранее.
Организация учебного процесса на этапе 7:
Яблоня заслонила девочку ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки (слайд №14).
- Печка-матушка, спрячь меня!
- Ответь на вопросы – спрячу:
Как можно получить числа 6 и 7 с помощью двух слагаемых?
Назови число, которое на 1 больше, чем 4.
Назови число, которое на 1 меньше, чем 7
Реши задачу в стихах:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь
Для Наташи, Кати, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги.
(Одни дети быстро отвечает, а другие подбадривают их).
Печь её спрятала.
Задача для класса:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел.
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
Дети отвечают, показывая карточки.
Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям (слайд №15).
8. Рефлексия учебной деятельности.
Цель:
- самооценка результатов деятельности;
- осознание метода преодоления затруднений (алгоритм исправления ошибок).
Организация учебного процесса на этапе 8:
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
-Как сравнивать выражения?
- А я хочу похвалить вас, дети, за активную помощь. (слайд №16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс...
Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс
Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...
открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс
открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс+ презентация...
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100
Ход урока.1. Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...
Открытый урок по математике на тему "Повторение изученного. Решение задач" 3 класс
Открытый урок по математике на тему " Повторение изученного. Решение задач ", посвященный 80-летию МОБУ БГИ №3 города Давлеканово...
Открытый урок по математике«Сложение и вычитание в пределах 20» , 1 класс
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 20",1 класс....