Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
методическая разработка (4 класс) по теме
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руководителя увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vos._rab_4b_kl.docx | 21.81 КБ |
plan_vospit_r-ty_v_4b_klasse.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор СОШ №5
/ И.А. Губайдуллин/____________
« »__________________2010 г.
Программа воспитательной работы
в 4 б классе
“ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Классный руководитель Губайдуллина И.Б 2010-2011 уч. год
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Основные цели программы:
- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;
- воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению;
- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
- формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья.
Задачи программы:
1.Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
2. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему городу, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
3. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения.
Сроки и этапы реализации программы: 2010-2011уч.год.
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся:образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую. В центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.
В основе теории следующие принципы:
“Все дети талантливы.
Плох не ребенок, плох его поступок.
В каждом ребенке чудо, ожидай его”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руководителя увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.
Свою работу ориентировала на следующие направления:
1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)
Цели воспитательной работы с классом:
- переход от педагогики требований к педагогике отношений: педагогика отношений строится на взаимопонимании, доверии, уважении;
- гуманно-личностный подход к ребенку – формирование положительной концепции, каждый ребенок обладает способностями, приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности – доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность;
- единство обучения и воспитания – создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: “Учиться победно”.
Можно выделить основные целевые направления:
1. Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности.
2.Гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям.
3.Отношение к труду, что является показателем человеческой сущности.
4.Любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.
5.Преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей.
6.Физическое воспитание и гигиеническая культура.
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
- гуманизация обучения и воспитания;
- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
- общественная направленность воспитания;
- связь воспитания с жизнью, трудом;
- опора на положительное в воспитании;
- личностный подход; учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- единство воспитательных воздействий.
- принцип гуманизации (гуманного отношения к личности воспитанника; уважения его прав и свобод; предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; уважения права человека быть самим собой; ненасильственного формирования требуемых качеств);
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
«Я – гражданин России.
«Моя Родина».
«Здоровый образ жизни».
«Мир прекрасного».
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
«Контролирующим» органом является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
В своей работе использую разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздник, акции, конкурсы рисунков, стихов, сочинений; экскурсии, спортивные праздники, КВН, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования, классное самоуправление. Необходимо подчеркнуть особую роль классного часа.
Предварительный просмотр:
Анализ учебно – воспитательной работы
за предыдущий год.
Проанализировав учебно–воспитательную работу за предыдущий год, я пришла к выводу, что из классной группы сформировался дружный коллектив. Ребята организованы, имеют навыки культурного поведения, достаточно развиты. Дети хорошо усвоили навыки культурного поведения в общественных местах. Выполняются правила поведения на уроках, переменах, в столовой.
Воспитательная работа в классе проводилась по плану. Было много внеклассных мероприятий и классных часов с активным участием всех детей. Такие, как, «Этикет и мы», праздник «Золотая осень», «Что такое режим дня?», «Государство, в котором я живу», «Волшебный посох», «Рыцарский турнир», «Женский день - 8 марта!», «Курение – за и против», «Азбука дорожного движения», внеклассные занятия по русскому языку и математике. Приняли участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» и получили сертификаты участников данного интеллектуального конкурса. Хочется отметить, что ребята активны, любознательны. Есть дети, у которых возникают проблемы в изучении отдельных предметов. Это, происходит из-за того, что у них не сформированы навыки самостоятельного труда, проблемы с дисциплиной и низкого уровня внимания.
Дети в основном усвоили программу 3-го класса. На конец учебного года : успеваемость – 100 %, качество знаний – 48%.
В этом году перед собой поставила такие задачи , которые постараюсь решить работая совместно с родительским коллективом: создать комфорт для детей.
Надеюсь, что на конец четвёртого класса повысится качество знаний, для этого нужно добиваться сознательного отношения к учёбе и развивать интерес к изучению школьных предметов через внеклассные мероприятия и индивидуальную работу с детьми.
2. Список учащихся класса.
№ | Ф.И.О. | Число, месяц, год рождения | Нац. | Домашний адрес |
1 | Абалаков Дмитрий Владимирович | 26.12.2000 | рус. | Герцена, 113-43 |
2 | Ахмедвалиева Алия Рустемовна | 01.06.2000 | тат. | Крылова, 10-38 |
3 | Бикбулатова Александра Вячеславовна | 26.09.2000 | рус. | Крылова, 6-17 |
4 | Булгаков Владислав Андреевич | 19.01.2001 | рус. | Гончарная, 29 |
5 | Вахитова Эльвина Марсовна | 14.03.2000 | тат. | Горького, 4-6 |
6 | Венков Максим Олегович | 24.03. 2000 | рус. | Крылова, 9-40 |
7 | Залалдинов Арслан Маратович | 27.02.2000 | тат. | Петровская, 4-5 |
8 | Курлянов Максим Андреевич | 06.01.1999 | рус. | Горького, 13а |
9 | Казаков Олег Сергеевич | 30.09.2000 | рус. | Чайковского, 2а-10 |
10 | Кондрашкина Юлия Романовна | 13.06.2000 | рус. | Горького, 28-5 |
11 | Калинина Екатерина Сергеевна | 21.08.2000 | рус. | Петровская,30-14 |
12 | Леонтьев Андрей Сергеевич | 27.08.2000 | рус. | Фрунзе, 3-2 |
13 | Магдиева Руфина Ринатовна | 13.03.2000 | тат. | Горького, 14-4 |
14 | Мальцева Ксения Олеговна | 03.05.2000 | рус. | Ленина, 142-82 |
15 | Марданова Ляйсана Рашитовна | 12.05.2000 | тат. | Чайковского, 16-19 |
16 | Матвеев Владимир Павлович | 04.04.2000 | рус. | Чапаева, 57 |
17 | Сабирзянова Гульсирень Ильнуровна | 12. 04.2000 | тат. | Чайковского, 2а-128 |
18 | Смирнов Андрей Александрович | 27.01.2000 | рус. | Горького, 10-6 |
19 | Сыркина Дарья Владимировна | 09.04.2000 | морд. | Чайковского,20-48а |
20 | Хаметова Гузель Рашидовна | 29.04.2000 | тат. | Ленина, 135-432 |
21 | Хисамов Рустам Нафисович | 03.12.1999 | рус. | Чайковского, 4-3 |
22 | Шангов Кирилл Алексеевич | 15.04.2000 | рус. | Ленина, 138-60 |
23 | Шайдуллин Камиль Ренатович | 24.07.2000 | тат. | Чайковского, 2-75 |
24 | Ярнатовская Надежда Викторовна | 30.08.2000 | рус. | Ленина, 138-20 |
3. Общие сведения об учащихся.
Всего в классе – 24
Из них: девочек – 12
Мальчиков – 12
4. Занятость в кружках.
№ | Ф.И.О. уч-ся | Название кружка, спортивной секции | Время занятий, день недели |
1 | Абалаков Дмитрий Владимирович | акробатика | П.,в.,с.,ч.,п. с 13.00-16.00 |
2 | Ахмедвалиева Алия Рустемовна | танцев. | п. с. 15.00-17.00 |
3 | Бикбулатова Александра Вячеславовна | танцев. | п. с. 15.00-17.00 |
4 | Булгаков Владислав Андреевич | ||
5 | Вахитова Эльвина Марсовна | ||
6 | Венков Максим Олегович | акробатика | П.,в.,с.,ч.,п. с 13.00-16.00 |
7 | Залалдинов Арслан Маратович | ||
8 | Курлянов Максим Андреевич | ||
9 | Казаков Олег Сергеевич | дзюдо | п. с.п. 16.00-17.30 |
10 | Калинина Екатерина Сергеевна | ||
11 | Кондрашкина Юлия Владимировна | танцевальный | |
12 | Леонтьев Андрей Сергеевич | ||
13 | Магдиева Руфина Ринатовна | танцевальный | п. с. 15.00-17.00 |
14 | Мальцева Ксения Олеговна | ||
15 | Марданова Ляйсана Рашитовна | ||
16 | Матвеев Владимир Павлович | муз. школа | п., ч. 15.00.-16.00 |
17 | Сабирзянова Гульсирень Ильнуровна | ||
18 | Смирнов Андрей Александрович | ||
19 | Сыркина Дарья Владимировна | танцевальный | в., ч. 18.00-19.00 |
20 | Хаметова Гузель Рашидовна | ||
21 | Хисамов Рустам Нафисович | ||
22 | Шайдуллин Камиль Ренатович | дзюдо | п. с.п. 16.00-17.30 |
23 | Шангов Кирилл Алексеевич | танцевальный | п. пят. 17.45-18.15 |
24 | Ярнатовская Надежда Викторовна |
5. Распределение обязанностей
Актив класса:
Командир класса – Ярнатовская Надежда
Помощник командира – Хаметова Гузель
Цветоводы – Сыркина Дарья, Марданова Ляйсана
Санитары – Бикбулатова Александра, Ахмедвалиева Алия
Игровики – Мальцева Ксения, Шангов Кирилл
Библиотекари – Леонтьев Андрей, Абалаков Дмитрий
6. Характеристика класса.
а) Социальная характеристика учащихся по категориям:
- Многодетные семьи: 5
- Малообеспеченные: 11
- Неполные семьи: 6
- Семьи, требующие особого внимания:-
б) Образовательный уровень родителей:
- среднее – 8
- средне – техническое –
- средне – специальное – 14
- высшее - 2
в) Успеваемость учащихся, итоги учебного года:
1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | год | |
отличники | |||||
ударники | |||||
троечники |
7. Цели и задачи на 2009-2010 учебный год.
1. Сплочение ученического коллектива, развитие ученического
самоуправления в классе.
2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств обучающихся
через вовлечение в коллективную работу.
3. Формирование у обучающихся общественной активности, самостоятельности,
инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде
на общую пользу, через коллективные творческие дела.
4. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения
у ребят.
5. Предоставление возможности проявить себя в творческой деятельности.
Основные формы деятельности:
- классные часы, экскурсии, ролевые игры;
- походы, поисковая работа
- беседы, дискуссии.
Основные виды деятельности:
- познавательная, игровая, творческая;
- спортивная, коммуникативная (общение);
- досуг.
«Утверждаю»
Директор СОШ №5
/ И.А. Губайдуллин/____________
« »__________________2010 г.
8. План работы
№№ | Мероприятие | Сроки | Ответствен. |
Сентябрь | |||
1. | Урок мира. | 1 сентября | учитель |
2. | Классный час «В гостях и дома». | 2-ая неделя | Учитель, учащиеся |
3. | Мероприятие по ПДД «Мой путь от дома до школы». | 3-я неделя | Учитель |
4. | Осенний кросс (сдача тестов по физической культуре) | 4-ая неделя | учитель |
5. | Родительское собрание «Четвероклассники» | 5-ая неделя | учитель |
Октябрь | |||
1. | Праздник «День учителя». | 1-ая неделя | Учитель, учащиеся |
2. | Экскурсия в осенний лес «Вот и осень наступила!» | 2-ая неделя | Учитель, родители |
3. | Конкурс рисунков «Мы за мир!» | 3-я неделя | учащиеся |
4. | Классный час «С кем бы ты хотел дружить?». | 4-ая неделя | Учитель, учащиеся |
5. | Родительское собрание «Мудрость родительской любви». | 5-ая неделя | учитель |
Ноябрь | |||
1. | Классный час «Цена минутки». | 1-ая неделя | учитель |
2. | Экскурсия в школьную библиотеку. Беседа «В стране любимых книг». | 2-ая неделя | Учитель, актив класса |
3. | Внеклассное мероприятие «Осенний бал» | 3-я неделя | Учитель, учащиеся |
4. | Родительское собрание «Не хочу делать уроки». | 4-ая неделя | учитель |
Декабрь | |||
1. | Классный час «Поговорим о доброте». | 1-ая неделя | учитель |
2. | Беседа «Государственная символика». | 2-ая неделя | учитель |
3. | «Мастерская Деда Мороза». | 3-я неделя | Учитель, учащиеся |
4. | Подготовка к Новогодним праздникам:
| 4-ая неделя | Учитель, родители |
Январь | |||
1. | Родительское собрание «Детская агрессивность». Итоги полугодия. | 2-я неделя | учитель |
2. | Диалог о вредных привычках | 3-я неделя | Учитель, учащиеся |
3. | Зимние забавы и игры – разучивание игр на динамических паузах и на уроках физической культуры. | 4-ая неделя | Учитель учащиеся |
Февраль | |||
1. | Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?» | 1-ая неделя | Учитель, учащиеся |
2. | «Весёлые старты». | 2-ая неделя | Учитель, учащиеся |
3. | Классный час «День защитника Отечества». | 3-я неделя | учитель |
4. | Беседа по ПДД «Ребёнок переходит улицу». | 4-ая неделя | Учитель, учащиеся |
Март | |||
1. | Праздничный монтаж «Мамин праздник». | 1-ая неделя | Учитель, актив класса |
2. | Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности | 2-ая неделя | Учитель, актив класса |
3. | Классный час «Планета заболела». | 3-я неделя | учитель |
4. | Родительское собрание «Воспитание ненасилием». | 4-ая неделя | учитель |
Апрель | |||
1. | Экологическая беседа «Волнуется природа неспроста» | 1-ая неделя | Учитель, учащиеся |
2. | Внеклассное занятие «Встречай любовно стаи птиц», | 2-ая неделя | Учитель, учащиеся |
3. | Беседа «День космонавтики». | 3-я неделя | Учитель, учащиеся |
4. | Родительское собрание «Роль семьи в пропаганде здорового образа жизни». | 4-ая неделя | учитель |
Май | |||
1. | 9 мая – краткий экскурс в историю». | 1-ая неделя | учитель |
2. | Беседа «Моя семья - чудесное место для жизни». | 2-ая неделя | Учитель учащиеся |
3. | Урок – экскурсия «Прекрасное рядом!» | 3-я неделя | Учитель, учащиеся |
4. | Родительское собрание, завершающий учебный год. | 4-ая неделя | учитель |
Работа с родителями.
- индивидуальные встречи, беседы;
- классные и общешкольные родительские собрания;
- привлечь родителей к делам и проблемам школы (ремонт школы, проведение праздников и т. д
- рейды в семьи «трудных» детей.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
- установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;
- изучение воспитательных возможностей семей;
- предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей;
- оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Тематика родительских собраний на 2010 – 2011 год
Тема 1. «Четвероклассники». (сентябрь)
Тема 2. «Мудрость родительской любви». (октябрь)
Тема 3. «Не хочу делать уроки». (ноябрь)
Тема 4. «Родители – главные воспитатели» . (декабрь)
Тема 5. «Детская агрессивность». (январь)
Тема 6. «О детской дружбе». (февраль)
Тема 7. «Воспитание ненасилием в семье».(март)
Тема 8. «Роль семьи в пропаганде здорового образа жизни». (апрель)
Тема 9. «Родительское собрание, завершающий учебный год». (май)
Родительский комитет
Председатель – Леонтьева Светлана Сергеевна
Хоз. сектор – Сыркина Надежда Геннадьевна
Уч. сектор –Шайдуллина Лилия Сергеевна
Санитарно-гигиенический сектор – Моисеева Фазиля Гусмановна
Культурно-массовый сектор – Казакова Оксана Александровна
10. Текущий анализ работы.
Дата прове дения | Темы классных часов и мероприятий | Цели и задачи | Анализ проведённого мероприятия | Примечание |
Протокол родительского собрания №__
Дата проведения _________
Присутствовало _________ родителей.
- Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проблемы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Предложения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Итоги голосования по предложению:
за
против
воздержались
- Примечания:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель:____________
Секретарь:_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...
Из опыта работы "Развитие творческой личности в классном колллективе"
В статье рассказывается о методах работы с классным коллективом для развития творческой личности....
Программа воспитательной работы «Развитие коммуникативной культуры учащихся начальных классов при взаимодействии классного руководителя с семьей» как основа формирования нравственной личности
Изучение родного края как основа нравственного воспитания младших школьников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...