РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 4 класс
рабочая программа (4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evleva_perspektivnoe_planirovanie_2017-2018_avtosohranennyy_2.docx | 55.06 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное образовательное учреждение Омской области
«Исилькульская адаптивная школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Исилькульская школа-интернат»
______________Е. Е. Маштакова
Приказ №________________
«___»_________________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
для работы с учащимися 4 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель: воспитатель
Евлева О.И.____________
Рабочая программа рассмотрена
на заседании МО воспитателей
«____»_____2018 г.,протокол №
руководитель МО воспитателей
Гетц Н.А. ____________
Согласовано:Зам директора
Куливец О.В. ____________
2018г.
I.Пояснительная записка.
Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Факторов, влияющих на развитие ребенка, много, и все их необходимо учитывать в каждодневной работе, постоянно анализировать, как развивается ребенок, каковы причины его поступков. Все направления воспитательной работы в четвертом классеоснованы на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; на положительные качества ребенка. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определенных недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.
Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 8 до 12 лет с ограниченными возможностями здоровья и направленная на развитие личности обучающегося (воспитанника).
Программа воспитательной работы по социализации личности, разработана на основе следующих документов:
• Федеральный закон от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат»;
Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям с легкой степенью умственной отсталости, более успешной адаптации и интеграции в общество.
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, единство требований к построению системы воспитания детей.
Цель программы: создание образовательно-воспитательных условий способствующих успешной социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, их духовному, нравственному, физическому развитию.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
- Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий.
- Организация разнообразной, творческой, общественно – значимой деятельности.
- Привитие детям трудовых умений в выполнении поручений и обязанностей, в процессе дежурства.
-Формирование предпосылок трудовой деятельности. Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.
-Знакомство с правилами этикета. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.
-Продолжение работы по формированию нравственных знаний, умений. Регуляция отклоняющего поведения.
-Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового.
II.Тематический план.
В рабочей программе выделены 4 раздела: социальное развитие, охрана здоровья и жизнеобеспечения, творческое развитие, общешкольные мероприятия, детский час.Программа рассчитана на 1 год обучения 136 ч.
№ | Разделы | Часы |
1. | Социальное развитие. | 34ч. |
2. | Охрана здоровья и жизнеобеспечения | 34ч. |
3. | Творческое развитие | 34ч. |
4. | Общешкольныепраздники, детский час. | 34ч. |
5. | Итог. | 136ч. |
III. Содержание программы.
1. Личностное (социальное) развитие
Социальное (коррекционное) занятия по личностному развитию направлены,на подготовку детей к самостоятельности, к труду, на формирование у них знаний, умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся.
Занятия по личностному развитию структурируются с учетом результатов диагностики уровня воспитанности, данных о самооценке уровня воспитанности, самооценке черт характера, на формирование умений общения в различных видах деятельности, на развитие основ личной самооценки, воспитание ответственности за свои поступки, формирование сочувствия к другим, развитие, умения оказывать поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку другого вступать в контакт.
2. Охрана здоровья и жизнедеятельности.
Блок «Охрана здоровья и жизнедеятельности» составлена на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с общим психическим недоразвитием.
Блок «Охрана здоровья и жизнедеятельности» предусматривает освоение отдельных технологий, формирование ответственности за свое здоровье, отработку санитарно- гигиенических умений до автоматизма, работу по профилактике вредных привычек, формирование механизма антистрессового поведения.
В блоке рассматриваются вопросы ориентированного поведения в знакомых и незнакомых ситуациях и формирование умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся обстоятельств. Рассматриваются и разнообразные сюжетные ситуации, которые призваны помочь детям усвоить алгоритм решения житейских проблем.
Цель: - использовать педагогические технологии и методические приемы; прививать детям понятие здорового образа жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Блок ориентирует воспитателя на последовательное решение основных задач:
- формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- санитарно-гигиеническое просвещение воспитанников;
- коррекцию психического здоровья детей;
- укрепление здоровья и повышение работоспособности воспитанников;
- воспитание потребности в физических занятиях и привычки к здоровому образу жизни;
- формирование системы по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.
3. Творческое развитие
Блок программы воспитательной работы «Творческое развитие» включает развитие основ творческого мышления и воображения на занятиях по изобразительной деятельности,аппликации, кляксографии,пластилинографии, объемному моделированию, плетению, скручиванию из фольги, по работе с природным материалом.
Творческое развитие направлено на воспитание способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в жизни, развитие творческих способностей воспитанников, формирование художественного и эстетического вкуса, развитие интереса к творчеству, знакомство с основами декоративного творчества.
Занятия направлены на комплексное решение ряда задач:
- формирование умений высказывать оценочные суждения о произведениях искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развитие у детей художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в творческой работе;
- развитие у детей аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
- развития умений ориентироваться в задании, планировании работы и последовательности его выполнении;
- улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющих действий;
- содействие направленному и трудовому воспитанию;
Для решения этих задач программой предусмотрены различные виды предметно-практической деятельности, использование различных материалов:
- объемное моделирование, склеивание и вырезание из бумаги;
- работа с текстильным материалом;
- работа с картоном;
- работа с фальгой;
- работа с природным материалом.
С целью обогащения представлений детей используется наглядно-дидактический материал (картины, иллюстрации, натуральные предметы).
IV. Результаты освоения программы
Компетенции, связанные с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира.
-имеют знания о месте проживания, знает адрес школы и дома;
-знакомыс трудом окружающих людей;
-знакомы с различными социальными ролями человека;
-умеет использовать жесты, мимику лица для выражения своих желаний, потребностей;
-имеет знания коммуникативного общения, строит взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, подчиняться установленным правилам культуры общения;
-может оценивать свои поступки и поступки товарищей;
-умеет следовать правилам поведения и нормам этикета в различных ситуациях: в школе, в столовой, на улице, в транспорте, в общественных местах;
- имеет представление взаимосвязи человека и природы, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду;
-сформированы такие качества, как любовь к матери, семейному дому;
-знаком с праздниками своего народа;
-знаком с названием школьного детского объединения, его флаг, символику.
Компетенции, связанные с физическим развитием и укреплением здоровья.
- владеет знаниями о правилах техники безопасности;
- умеет действовать сообразно в возникшей реальной жизненной ситуации;
-применяет знания, и умения по соблюдению правил личной гигиены, владеет умением ухода за своим телом;
-владеет знаниями о адекватном поведении в быту;
-применяет знания для бережного отношения к органам зрения, слуха, осанки;
-знает и применяет на практике простейшие комплексы упражнений для физического развития, правила закаливания;
- сформированы знания по правилам дорожного движения и личной безопасности, анализировать причины опасных ситуаций;
- частично владеет знаниями о вредных привычках и негативных влияний их на детский организм;
-имеет представление об вариантах обращения к людям за помощью.
Компетенции, связанные с трудовой, творческой деятельностью.
-осуществляет контроль действий в ходе работы частично с помощью педагога;
-использует полученные трудовые знания, умения в процессе работы;
-владеет первоначальными умениями по изготовлению изделий из различных материалов;
-организует своё рабочее место, выполняет простые композиции, подбирает гармоничное сочетание цветов, форм, размеров комплектующих деталей;
-умеет придерживаться плана при выполнении работы;
-умеет анализировать свою работу и работу товарищей;
-использует данные ориентиры, опорные точки;
-закрашивает рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисует от руки предметы;
- различает и знает название цветов;
-использует полученные знания, умения в процессе самообслуживания: уход за одеждой, предметами быта, мелкий ремонт одежды, правила уборки помещений;
-знает и применяет на практике правила техники безопасности при работе с бытовыми приборами.
V. Учебно-методическое обеспечение
Научно-методическая литература
- Азарова Ю.П. Искусство воспитывать.-М.,1987.
- Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
- Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
- Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика).- М.; 1999.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
- Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006
- Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника.- М.: Педагогическое общество России, 1998.
Литература для учащихся
- Корней Чуковский, Сказки. - Москва «Махаон», 2012
- Агния Барто, Я расту. – Москва ОНИКС, 2011
- Русские народные сказки. Издательство дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2012
- Ладушки. Потешки. Издательство дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2011
- Внеклассное чтение 2 класс, Издательство «Самовар». Серия «Школьная библиотека», 2012
VI. Материально-технические средства для реализации программы.
Освоение программного материала предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью:
Демонстрационные и печатные пособия:
-магнитная доска;
-наборное полотно;
-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;
Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;
-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы»);
-иллюстрации к русским народным сказкам;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия
Демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;
Технические средства обучения
-персональный ноутбук;
-многофункциональное устройство;
-интерактивная доска;
-документ-камера;
-мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержащие программы.
VII.Материально - техническое обеспечение
Материальное обеспечение:
спортинвентарь: спортивная форма, мячи, кегли, обручи, скакалки, лыжи, коньки, санки.
Нитки шерстяные, мулине, пластилин, цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, белая бумага, салфетки цветные, клей , раздаточные карточки: животные, домашние животные, овощи, насекомые, фрукты ,цветы, деревья , птицы, транспорт. Иллюстрации времена года. Образцы поделок для трудовой деятельности. Природный материал.
Инструменты: карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019год
Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Творческое развитие | Охрана здоровья | Общешкольные праздники, детский час |
I четверть | |||
04.09.2018 Школа – дом, где мы живем. | 05.09.2018 Рисование на тему: «Как я провел лето» | 06.09.2018 Я здоровье берегу, сам себе я помогу! | 07.09.2018 Спортивные игры, между 4 «а» и 4 «б» классами |
11.09.2018 Режим школьника-закон для меня. | 12.09.2018 Рисование на тему: «Дорожный лабиринт» | 13.09.2018 Беседа «Когда идешь по улице». Игра: «Веселый светофор» | 14.09.2018 Подготовка рисунков к выставке: «Мы - пешеходы» |
18.09.2018 В гостях у Этикета. | 19.09.2018 Конкурс букетов: «Акварель осени». Составление букета и композиции из цветов. | 20.09.2018 Осенний легкоатлетический кросс: «В здоровом теле, здоровый дух». | 21.09.2018 Викторина: «Мы за Мир во всем мире» |
25.09.2018 Беседа, посвященная ко Дню пожилого человека «Протяни руку помощи» | 26.09.2018 Поздравительные открытки, объемные аппликации, коллажи. | 27.09.2018 Фестиваль подвижных игр:«Вместе нам весело» между 4 «а» - 4 «б» | 28.09.2018 Рабочий сбор - старт ДО «Республика «МЫ» |
02.10.2018 Я знаю, как научить другого дежурить. | 03.10.2018 Подготовка рисунков к конкурсу: «Шутить с огнем опасно!» | 04.10.2018 Тематическая беседа «Погода осенью, как одеваться по погоде» | 05.10.2018 Просмотр фильма «Сельская учительница» |
09.10.2018 Беседа – практикум «Добро и зло в человеке» | 10.10.2018 Составление и наклеивание узора из листьев на круглой основе «Осенние прощальные мотивы» | 11.10.2018 Тематическая беседа «Здоровое питание – путь к достижению высокого уровня здоровья» | 12.10.2018 Просмотр мультфильма «Времена года» |
16.10.2018 Беседа «Экология и энергосбережение» | 17.10.2018 Кляксография «Загадочные животные» | 18.10.2018 Эстафета «Кто со спортом дружен, тому доктор не нужен» | 19.10.2018 Экскурсия «Наблюдения за погодными явлениями» |
23.10.2018 Ситуационная игра «Кого можно считать настоящим другом?» | 24.10.2018 Пластилинография «Сказочные герои» | 25.10.2018 Беседа «Безопасность в сети интернет» | 26.10.2018 Соревнования по дартсу. Между 4 «а» и 4 «б» классами |
II четверть | |||
06.11.2018 Тематическая беседа «Флаг, гимн моей Родины» | 07.11.2018 Раскрашивание «Город игрушек» | 08.11.2018 Ситуационная игра: «Пешеходы и водители» | 09.11.2018 Экскурсия к перекрестку с интенсивным движением. |
13.11.2018 Ситуационная игра: «Некоторые правила хорошего тона» (Культура поведения) | 14.11.2018 Объемное моделирование «Теремок» (Коллективная работа) | 15.11.2018 Микробы и здоровье. | 16.11.2018 Экскурсия в парикмахерскую: «Если хочешь быть красивым» |
20.11.2018 Беседа «Азбука прав ребенка» | 21.11.2018 Подготовка рисунков к Всероссийскому Дню правовой помощи детям «Дети тоже имеют право» | 22.11.2018 Эстафеты «Спортивные развлечения» | 23.11.2018 Знакомство с рассказом Н.Н. Носова «Приключения Коли и Миши» |
27.11.2018 Игра – путешествие «Учимся доброжелательности» | 28.11.2018 Вырезание деталей по образцу, составление композиции: «Прощай, осень» | 29.11.2018 Беседа – практикум: «Чистота – залог здоровья» | 30.11.2018 Вечер веселых ответов и вопросов. |
04.12.2018 Беседа «Мы за здоровый образ жизни» | 05.12.2018 Выставка рисунков: «Мы за ЗОЖ» | 06.12.2018 Травмаопасные участки в школе. | 07.12.2018 Знакомство с творчеством Э.Н. Успенского. |
11.12.2018 Просмотр видеофильма ко Дню Героев Отечества: «Брестская крепость» | 12.12.2018 Плетение прядей, наклеивание на основу: «Узор» | 13.12.2018 Тематическая беседа: «Как защититься от простуды и гриппа» | 14.12.2018 Спортивные соревнования: «Я и моя семья» |
18.12.2018 Беседа – практикум «Чтоб не случилась беда» (Безопасное поведение с животными) | 19.12.2018 Наклеивание готовых деталей из ватных дисков на конусную основу: «Елочка» | 20.12.2018 Практическое занятие: «Зимняя сказка» (Снежные фигуры, сказочные герои) | 21.12.2018 Разучивание стихов к новогоднему празднику. |
25.12.2018 Тематическая беседа: «Праздник в жизни человека» | 26.12.2018 Вырезание и соединение деталей: «Новогодняя игрушка» | 27.12.2018 Конкурс Новогодних газет: «Новый год мы встретим вместе» | 28.12.2018 Новогодний утренник 1-4 класс. |
III четверть | |||
11.01.2019 Игры на свежем воздухе | |||
15.01.2019 Беседа – практикум: «Добрые дела» | 16.01.2019 Объемное моделирование, склеивание и вырезание деталей: «Лошадка» | 17.01.2019 Тематическая беседа: «Витамины А В С Д их важность для организма» | 18.01.2019 Просмотр мультфильма: «Лови волну!» |
22.01.2019 Тематическая беседа: «Наша Родина - Россия» | 23.01.2019 Изготовление птичьих кормушек. | 24.01.2019 Беседа: «Опасные вещества в быту» | 25.01.2019 Эстафеты: «Лыжные гонки» |
29.01.2019 Беседа – практикум: «Я умею слушать сказку. Я могу молчать..» | 30.01.2019 Вырезание и наклеивание деталей к основе (киндер): «Бабочка» | 31.01.2019 Тематическая беседа: «Здоровое питание – путь к достижению высокого уровня здоровья» | 01.02.2019 Знакомство с творчеством А.П. Гайдара: «Как звери в лесу зимуют» |
05.02.2019 Тематическая беседа: «Поступки человека и его характер» | 06.02.2019 Кляксография (Раздувание): «Дорисуй узор» | 07.02.2019 Беседа: «Улица полна неожиданностей» | 08.02.2019 Защитники страны. Экскурсия в музей. |
12.02.2019 Тематическая беседа: «День защитника Отечества» | 13.02.2019 Военная техника. (Изодеятельность) | 14.02.2019 Тематическая беседа: «Ответственное поведение» | 15.02.2019 Подготовка к смотру строя и песни. Разучивание речёвки и песни. |
19.02.2019 Смотр строя и песни. | 20.02.2019 Подарок папе (Работа с бумагой и картоном) | 21.02.2019 Конкурсная программа для мальчиков: «А ну – ка , мальчики» | 22.02.2019 Знакомство с творчеством К.И. Чуковского |
26.02.2019 Тематическая беседа: «Поступки человека и его характер» | 27.02.2019 Игольница-ромашка (Работа с текстильным материалом) | 28.02.2019 Викторина: «Огонек здоровья» | 01.03.2019 Внеклассное чтение. |
05.03.2019 Конкурсная программа для девочек: «А ну – ка, девочки» | 06.03.2019 Праздничный концерт «Прекрасным женщинам – посвящается» | 07.03.2019 Тематическая беседа: «Как уберечь себя от соблазна» (Вредные привычки) | 08.03.2019 |
12.03.2019 Тематическая беседа: «Что вам идет» | 13.03.2019 Вырезание по шаблону и плетение из бумажных полос: «Дракон» | 14.03.2019 Я знаю, как себя вести с незнакомыми людьми (Правила общения с незнакомыми людьми) | 15.03.2019 «Книжный доктор» (Ремонт книг и учебников) |
19.03.2019 Ситуационная игра: «Я познаю себя и других» | 20.03.2019 Наклеивание скатанных шариков из салфеток: «Композиция» | 21.03.2019 Эстафеты: «Быть спортивным – здорово!» | 22.03.2019 Просмотр сюжетов о охране водоемов: «ЭКО дом. Мы в нем живем» |
IV четверть | |||
02.04.2019 Игра викторина: «Птичий слет» | 03.04.2019 Складывание из бумаги: «Цветок» | 04.04.2019 | 05.04.2019 Спорт –это здоровье, сила, радость, смех. Спортивные соревнования по игровым видам. |
09.04.2019 Тематическая беседа: «Сколько их, космонавтов?» | 10.04.2019 Подготовка рисунков к конкурсу: «Мой любимый литературный герой» | 11.04.2019 Практическое занятие: «Путешествие в страну правил дорожного движения» | 12.04.2019 Экскурсия на станцию юннатов: «Братья наши меньшие». |
16.04.2019 Игра викторина: «Мир природы» (Цветы, деревья, кустарники, ягоды) | 17.04.2019 Веточка вербы (Аппликация) | 18.04.2019 Экскурсия СЮН: «Первая помощь при укусах» | 19.04.2019 Просмотр мультфильма «Ежик в тумане» |
23.04.2019 Экскурсия в природу: «Путешествие натуралиста» | 24.04.2019 Скручивание и плетение из фольги: «Цветок» | 25.04.2019 Эстафеты: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье!» | 26.04.2019 Беседа: «Азбука здоровья» |
30.04.2019 Тематическая беседа: «Мы нужны друг другу на земле» | 01.05.2019 | 02.05.2019 | 03.05.2019 |
7.05.2019 Экскурсия к памятнику. | 08.05.2019 | 09.05.2019 | 10.05.2010 |
14.05.2019 Беседа Что такое «Телефон доверия?» | 15.05.2019 Складывание из бумаги: «Жаворонок» | 16.05.2019 «Мастера» (Ремонт книг). | 17.05.2019 Просмотр фильма: «Дикие животные лесов Омской области» |
21.05.2019 Тематическая беседа: «Опасность на дороге» | 22.05.2019 Раскрашивание мелом на асфальте: «Радуга дружбы» | 23.05.2019 Викторина: «Безопасное поведение во время летних каникул» | 24.05.2019 Игры на свежем воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...
Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...
Рабочая программа воспитательной работы в ГКП (1 класс)
Рабочая программа разработана для группы краткого пребывания. Расчитана для первого, второго классов....
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 класс
Рабочая программа воспитателя ГПД, 2 класс, с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием на 21-22 уч.год...
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 класс
Рабочая программа воспитателя ГПД, 2 класс, с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием на 21-22 уч.год...
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 1 класс 2022-2023 учебный год
Материал для воспитателей ГПД...
Рабочая программа воспитательной работы для 7 а класса за 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для обучающихся 7а класса с легкой умственной отсталостью....