Развитие творческого потенциала в классном коллективе (начальная школа).
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Составила: Виноградова Татьяна Павловна учитель 1 квал. категории МБОУ «Муромцевский лицей »
Тема: Развитие творческого потенциала в классном коллективе (начальная школа).
«Зажечь как солнце в небесах,
Чтоб ярким был бы свет в глазах,
Чтоб красоту всегда ценили,
Добро и радость всем дарили».
(Татьяна Виноградова
Развитие творческого потенциала каждого ребенка – важнейшая задача, которую мы решаем на базе образовательного учреждения на протяжении всего периода обучения.
В современном мире являются востребованными активные, разносторонне развитые личности, способные к нестандартному мышлению, увлекающиеся общим делом и умеющие не только предложить новую идею, но и осуществить задуманное в определенные сроки. Не менее ценным качеством современного человека является его умение работать в коллективе, сотрудничать и распределять обязанности по способностям, приходить к общему решению и объективно оценивать свои возможности.
Главной целью моей работы как педагога, наставника и друга является вовлечение детей в творческую деятельность с первых дней их жизни в классном коллективе.
За 15 лет работы в школе определился свой путь решения вопроса о развитии творческих способностей у ребят. Необходимо так построить и провести работу, чтобы полученный опыт и знания помогли в дальнейшем: и в школьной, и в самостоятельной взрослой жизни.
Начинать работу следует в дошкольном возрасте (если есть такая возможность). Со старшими дошкольниками в детском саду, в группе кратковременного пребывания или лагере дневного пребывания весной-летом провожу знакомство через игры, театрализованные представления или творческие занятия и стараюсь выявить склонности детей к какому – либо виду творческой деятельности. Большим подспорьем в этом будут «яркие» черты характера, особенности поведения и общения с ровесниками и со взрослым. Конечно, проще увлечь активного и любознательного ребенка. Но учителю важно не оставить без внимания детей с нераскрытым внутренним миром. Классный коллектив служит примером («Как делают все и другие…»), а затем становиться толчком к проявлению своего видения и осуществлению собственных идей и способов решения любой творческой задачи («А я бы сделал так…»). Счастье и трепет наполняют душу, когда удается открыть в маленьком человеке что-то своё отличительное, лишь ему данное – то, что поможет ему реализоваться, стать успешным или даст возможность быть полезным, делать красивое и яркое, или неприметное и доброе. Главное, чтобы раскрытые и развитые способности влекли ребенка вперед к новым достижениям в своем любимом деле.
Этапы развития творческого потенциала у младших школьников в классном коллективе:
- Сплочение коллектива и выявление склонностей.
- Вовлечение в коллективную творческую деятельность на основе выявленных или выявляемых склонностей и способностей.
- Индивидуальная или групповая работа детей в выбранной творческой деятельности под руководством учителя.
Содержание работы на каждом этапе:
- Этап «Мы талантливы во всем.
Танцуем, красим и поем».
Сценки. Стихи. Танцы. Частушки. Рисунки. Поделки. Сочинялки. Фантазии. Конкурсы. Соревнования.
2. Этап «Как много интересных дел!
Найти своё лишь не успел».
Знакомство с различными видами и направлениями творческой деятельности. Выполнение коллективных дел. Воспитание чувства прекрасного. Развитие инициативности. Расширение кругозора.
Посещение центров культуры и учреждений дополнительного образования своего поселка или района.
3. Этап «Это дело лучше всех.
Ждет меня большой успех!»
Выбор вида творческой деятельности или увлечения в соответствии с желанием и склонностями ребенка. Распределение по секциям, творческим объединениям и т.д.
Учитель поддерживает интерес ребенка и оказывает необходимую помощь. На этом этапе важно сообща преодолеть первые трудности, чтобы они не испугали юного «творца» , не угасили его желания заниматься выбранным делом. Участие в конкурсах.
Коллективные дела:
- Театрализованные постановки (сценки, пьесы).
- Спортивные соревнования (группой, парой, индивидуально).
- Исполнение музыкальных произведений (частушки, песни).
- Рисование на близкие детям темы и изготовление поделок на мероприятия и конкурсы различного уровня.
- Сочинительство. Фантазирование. Знакомство с рифмой. «Проба пера». Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня.
- Привлечение внимания к жизни класса, школы, поселка, знакомство с традициями родного народа и земляков, воспитание любви к родной природе.
(Учим наблюдать, исследовать, беречь созданное, самим создавать доброе, красивое и полезное.)
Каждый даже маленький успех, дружеская и доброжелательная обстановка, пример учителя или одноклассников служат огромным толчком к дальнейшему творчеству. И никто не знает, что может завтра изобрести ребенок, который сегодня молча и безынициативно наблюдает, как мастерят другие.
******************
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...
Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-58389-1358061519.jpg)
Доклад по теме самообразования « Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе»
Развитие воображения и творческих способностей является важнейшей задачей начального образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности, пробуждает инициативность, самостоятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-137703-1352214423.jpg)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ»
развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138224-1352186363.jpg)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ»
Методы развития творческих способностей у детей в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239911-1365605085.jpg)
Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе и во внеурочное время
Доклад прослушивался на заседании педагогичекого совета....
Развитие творческого потенциала у младших школьников корррекционной школы VIII вида
Развитие творческого потенциала у школьников коррекционной школы VIII вида Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, умение находить...