КВН " У нас сегодня пять уроков"
методическая разработка (3 класс) по теме
КВН " У нас сегодня пять уроков" содержит задания для состязания двух команд по русскому языку, математике, чтению, музыке и физкультуре в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KVN.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН « У нас сегодня пять уроков»
Задачи : 1. Поддерживать у родителей желание быть рядом с детьми, играть с
ними, вызвать у детей и их родителей радостные, положительные
впечатления от общения.
2. Пробудить в детях интерес к разным учебным предметам,
желание учиться .
Оборудование: слова на карточках, 2 задачи, пословицы, воздушные шары, маркеры, бумаги.
Ход КВНа:
Ведущий: Добрый день, дорогие родители, ученики и уважаемые гости!
Сегодня мы здесь собрались немного посоревноваться, родители и ученики. Пусть родители сегодня немножко вспомнят свои школьные годы, побудят сегодня в роли учеников.
1 ученик: КВН начать мы рады
И в жару , и в холода.
Если трудно, если надо,
Мы готовы, как всегда.
2 ученик: В КВН играть хотим
И, быть может, победим!
Победит, как, говорят,
Дружба наших всех ребят!
Разминка. Игра « Я».
(Учитель задает вопросы, все отвечают хором «Я», если это так)
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
-Кто любит смеяться?
- Кто любит драться?
( Вот какие вы внимательные!)
І урок – Русский язык
Эстафета «Учитель» ( команды выстраиваются в колонну по одному и исправляют ошибки в словах, слова записаны на доске или на карточках)
Задание 1.
1.Расказ.
2. Салдат.
3. Празник.
4. Заец
5. Афтобус.
6. Килограм
7. Тапор.
1. Варабей.
2. Лесница.
3. Паметник.
4. Севодня.
5. Суббота.
6. Медветь.
7. Алея
Задание 2.( пословицы перепутались, собрать правильно пословицы)
Пословицы:
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Нет друга – ищи, а найдешь- береги.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- При солнышке тепло, при матери – добро.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кончил дело, гуляй смело.
- Век живи- век учись.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Упустишь минуту- потеряешь час.
- Человек без друга- что земля без воды.
- Поздно встанешь, мало сделаешь.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кто много читает, тот много знает.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
ІІ урок – Математика
( Задачи на логическое мышление)
Задача 1.
Иванов, Петров, Сидоров , Алексеев за контрольную работу получили такие оценки: «2», «3», «4», «5». Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это невнимательно. Лучше всех сделал Алексеев. Иванов не справился ни с одним заданием. Какие оценки у каждого ?
(Иванов – «2», Алексеев – «5», Петров –«3»,Сидоров- «4»)
Задача 2.
Играя, каждая из трех подруг: Даша, Ира и Вика- опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?
(Даша – медвежонка, Ира – зайчика, Вика – слоника)
ІІІ урок – Чтение « Что за прелесть эти сказки!»
(Сказочная викторина, встреча со сказкой « Репа» на новый лад)
Ученик:
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
Разминка .
( вопросы для каждой команды)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха?
- Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря?
- Из чего Фея сделала карету для Золушки7
- Сколько героев было в сказке « Репка»?
- В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки?(Федорино горе)
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать( Мальвина)
7. Подруга семи гномов(Белоснежка)
8. Предмет гордости Карабаса – Барабаса( борода)
9. Транспорт Бабы _ Яги (ступа)
10. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка( лягушка)
- Что потеряла Золушка на балу?
- Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. ( колобок)
1)« Угадай сказку»(по предметам)
- Замок, сапоги, осел, поле, шляпа(Кот в сапогах)
- Нос,очаг, куклы, полено, борода.(Буратино)
- Пирожки, лес, дровосеки, веревочка.(Красная шапочка)
- Дорога, разбойники, музыка, дружба.(Бременские музыканты)
- Тыква, тюрьма, синьоры, генералы, слезы («Чипполино»)
- Животные, море, Африка, веселье.Айболит)
2)«Дополни имя»
Кощей – (Бессмертный)
Елена – (Прекрасная)
Мальчик –( с пальчик)
Иван – (царевич)
Финист – (Ясный – сокол)
Змей –(Горыныч)
3)Вопросы из ларца:
На какой птице летала Дюймовочка?
А) ласточка
В) стриж
С) воробей
Д) сова
- Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
А) из рубанка
В) из топора
С) из молотка
Д) из электродрели
- Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?
А) осёл
В) гусь
С) кот
Д) собака
- Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?
А) поле чудес
В) лесопилку
С) театр
Д) страну дураков
- Что потерял ослик ИА в сказке "Винни - Пух"?
А) совесть
В) гриву
С) зубы
Д) хвост
- Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?
А) щука
В) пиранья
С) пескарь
Д) ёрш
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
А) золотое
В) киндер-сюрприз
С) Фаберже
Д) пасхальное
- Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
А) дед
В) внучка
С) мышка
Д) Жучка
- Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?
А) Кощей Бессмертный
В) Карлсон
С) Винни - Пух
Д) Крокодил Гена
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
А) расстегай
В) рогалик
С) колобок
Д) бублик
- Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?
А) Карабас-Барабас
В) папа Карло
С) Дуремар
Д) Мальвина
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?
А) золотой зуб
В) костяная нога
С) бриллиантовая рука
Д) пышный парик
- Как зовут итальянского Буратино?
А) Пьеро
В) Арлекино
С) Чиполлино
Д) Пиноккио
С) "Золушка"
Д) "Огниво"
- Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?
А) Петька
В) Волька
С) Колька
Д) Венька
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
А) Сама-Сама
В) Бим-Бом
С) Сим-Сим
Д) Вах-Вах
4) Встреча со сказкой(«Репа» на новый лад в постановке учащихся)
А теперь предлагаем вам посмотреть сказку «Репа» на новый лад.
Действующие лица:
Дед – “новый русский”, банкир Дедов.
Бабка – жена “нового русского”
Внучка – современная девица.
Жучка – собака “нового русского”
Мышка – шустрая, деловая, хозяйственная.
Рассказчица.
Рассказчица. Ребята, все вы знаете русскую нородную сказку “Репка”. Мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. С чего начиналась сказка? Правильно, посадил дед репку…
Открывается занавес, на сцене сидит Репка.
Дед. (с мобильным телефоном). Да, банкир Дедов слушает. Да…Нет… Ну, отстегните им полмиллиона… Где? Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго! Слушай, ты…(видит Репку) вот это да-а…( в телефон) ну ладно, пока (кладёт телефон в карман, ходит вокруг Репки). Вот-те на-а! Вот уродилась! Попробует вытащить репку из земли.
Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить – тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!…
Бабка. Ну, что? Ты никак новый “мерседес” купил, дорогой?
Дед. Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!
Бабка. Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид). Ты посмотри на меня! А мои ногти! (Жеманничает).
Дед. Давай, давай, берись!
Рассказчица. Бабка за Дедку. Дедка за репку: тянут-потянут-вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Бабка (задумчиво). Дед, звони Внучке, она, правда, на диско собиралась, может ещё не ушла?
Дед (звонит Внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!
Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на диско. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?
Дед. Давай-ка берись, помоги вытащить репку!
Внучка. Вот ещё, в земле буду ковыряться! (Фыркает.)
Дед. Давай-давай, а то без ужина останешься!
Рассказчица. Взялись снова. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Тогда кликнула внучка Жучку.
Внучка. Давай-ка, жучка, Деду поможем!
Жучка (подражая хозяйке). Ну вот ещё, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!
Бабка (строго). Берись-ка за Внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе “Чаппи”!
Жучка (по-собачьи радостно). Хочу “Чаппи”!
Рассказчица. Жучка за Внучку, Внучка за Бабьку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку.
Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!
Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, меня ещё Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, С дядей Фёдором на рыбалку собирались…(обреченно) ну, что там?..
Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской… иди помогай!
Рассказчица. Снова взялись они: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Матроскин. А я тут только Мышку видел, пусть идёт на помощь…
Мышка выбегает из кулисы – вся в заботах: “Мышка, Мышка”, что “Мышка”? А без Мышки – слабо?
Матроскин (деловито). Меньше разговаривай, работать надо!
Мышка (машет рукой). Сейчас, сейчас!…
Рассказчица. Снова тянут-потянут репку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, тянут-потянут, раз… и вытащили репку…
Дед. Вот что значит коллектив! Какая большая крепкая репка, прям хоть в Книгу рекордов Гиннеса заноси!
Рассказчица. На том и сказке конец, а кто слушал – молодец.
І v урок - Музыка(Спой, светик, не стыдись)
Командам дается по одной песне и они должны ее спеть без слов на гласные на «о» и на «у» на мелодии :
1 команда: «Жили у бабуси…» (можно предложить спеть песню под караоке)
2 команда: « В траве сидел кузнечик …»
v урок – Физкультура.
Ученик: Физкультурой заниматься
Всем советуем, друзья.
Не лениться, а трудиться
И здоровья набираться.
(Игра «Волейбол» воздушными шарами, все участники команд становятся в круг и играют до тех пор, пока не упадет воздушный шар)
Подведение итогов и награждение победителей.
Ученик: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим вам: «До свиданья»
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пять уроков творчества
"Пять уроков творчества" - это пять занятий, которые используются в 1 классе в адаптационный период для сплочения коллектива....
Раздел « Слово», пятый урок по теме «Слово – имя собственное»
Учетно-контрольный урок русского языка в 1 классе. Использовать по программе « Школа России» для контроля знаний, умений учащихся по теме «Слово-имя собственное ». С небольшими изменениями можно...
"У нас сегодня 5 уроков"
Внеклассное мероприятие!...
Пять уроков, которые преподносит нам Природа
Природа - мудра. Прсмотритесь повнимательнее к её обитатаелям. Уверена, вы проведёте удивительные аналогии!...
ПЯТЫЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ. КАКИЕ СНЫ СНЯТСЯ ЩЕНКАМ? (Рассказ Е. Чарушина «Томкины сны».)
Конспект урока с УУД по теме: ПЯТЫЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ. КАКИЕ СНЫ СНЯТСЯ ЩЕНКАМ? (Рассказ Е. Чарушина «Томкины сны».) ОС Школа 2100....
Наглядный материал для стенда "Сегодня на уроке"
Набор карточек для стенда "Сегодня на уроке"...
Наглядный материал для стенда "Сегодня на уроке"(Продолжение)
Набор карточек для стенда "Сегодня на уроке"(продолжение)...