Как следует правильно питаться?
план-конспект урока (3 класс) по теме

Белова Лилия Петровна

Классный час для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pitanie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Как следует правильно питаться"

Цель: 

  • дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку
  • научить детей выбирать самые полезные продукты
  • сформировать у детей основу рационального питания
  • Оборудование: корзина с картинками, на которых изображены различные продукты.

Ход урока

1. Вводная часть

- Если хотите узнать, о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятии, отгадайте загадки:

Слайды с загадками

Чистое небо, да не вода
Клейкое, да не смола
Белое, да не снег
Сладкое, да не мёд.
От рогатого  берут
Малым детям дают. (
Молоко)

В чай кладу его порой,
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Витамином С богатый.
(Лимон)

Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. ( Хлеб)

Твоему мячу  подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зеленые бока,
Мякоть красная сладка.
(Арбуз)

Маленький, голенький,

Луку брат. (Чеснок).

Красная и белая.
Вкусная, спелая.
И черна она бывает.
Кто ее здесь угадает?
(Смородина)

На припёке у пеньков,
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек,
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки.
(Земляника)

Щёки розовые
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
( Редиска).

Вверху зелено.

Внизу красно,

В землю вросло.(Свёкла)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры).

- Кто догадался, для чего эти продукты нам нужны?

Ответы детей

Учитель: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в магазин».

Стучит в дверь почтальон.

Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон»

Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. (первый третий ряды – покупатели, второй – контролёры.)

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.

Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим все остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Это интересно.

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – Основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные виды витаминов: водорастворимые  (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Учитель: Сейчас ребята расскажут, в каких овощах и фруктах содержатся  витамины.

Ученик 1. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке

Ученик 2. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Ученик 3. Витамин Д сохранит нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце мы тоже получаем витамин Д.

- Скажите, какие органы помогают человеку питаться?

Ответы детей

- Сначала пища попадает в рот, во рту смачивается со слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу попадает в желудок. Здесь начинается переработка. Пища измельчается, смешивается с желудочным соком, Из желудка она попадает в тонкий кишечник. Здесь пища окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезно для здоровья. Правильное питания условие здоровья, не правильное - приводит к болезням.

2. Анализ ситуаций

- Сейчас я прочитаю стихи С. Михалкова "Про девочку, которое плохо кушала"

- А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая - умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое - это главная еда
Остальные все продукты - ерунда!

- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Какую же еду выбрала внучка?

- А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты и компот и мороженое?

- Значит, какие продукты предлагала бабушка?

Ответы детей

3. Основная часть.

- Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие.

- Как вы понимаете, что такое умеренность?

Ответы детей

Древне греческому философу Сократу принадлежит такие слова: " Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть".

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- А что такое разнообразие?

Ответы детей

- Да, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержится углеводы. Давайте, посмотрим на экран и узнаем эти продукты.

Слайд (гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб)

- Другие продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Эти продукты содержит белок. Посмотрим на экран и назовём их.

Слайд (рыба, мясо, яйцо. творог, орехи)

- Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

А третьи - это овощи и фрукты, которое содержит много витаминов и минеральных веществ, они тоже помогают организму расти и быть здоровыми.

Слайд.

- А какие ещё вы знаете овощи и фрукты?

Ответы детей

- Фрукты и овощи - эти настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

4.  Физкультминутка - игра "Вершки-корешки"

Слайд с рисунками (Капуста, морковь, горох, картофель, земляника, редиска, яблоко, репа, слива, лук, груша, свекла, смородина)

- Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если мы едим надземные части встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Игра "Что полезно, что не полезно?"

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Что полезно, что не полезно для организма".

- На экране вы увидите некоторые продукты. И вы должны выбрать только те продукты, которые считаете полезными для здоровья.

Слайд (яблоко, кефир, торт, геркулес, пепси ,капуста, морковь, конфеты, лук, "марс", "баунти",чипсы)

- Скажите, какие из них полезно для здоровья?

- А что ещё можно добавить к полезным продуктам?

-А что бы вы добавили к не полезным продуктам?

Ответы детей

5. Практическое занятие.

- Задание называется "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть".

Раздам листочки с силуэтами разных продуктов, а вы должны раскрасить те, которые больше любите.

6. Правила питания.

- Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим.

Слайд.

- Главное не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов.

- Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

7.  Тест.

- Предлагаю выполнить тест, который называется "Самые полезные продукты". Нужно заполнить пробелы нужными словами.

Слайд.

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю___________, потому что это__________________________________.

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю_________________, потому что________________________.

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю:_________________, потому что____________________________.

8. Домашнее задание.

- Дома можно рекламировать любые овощи. Рассказать о полезных свойствах каждого овоща, о тех блюдах которое можно из него приготовить.

9. Итог.

- Что узнали нового на занятии?

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"

Внеклассное  мероприятие посвящается  подвигу тружеников, ковавших  победу  в тылу. Во время подготовки  ребята  узнают  об истории своей семьи, своего села в годы В...

Материалы к уроку русского языка в 4 классе "По следам падежей"

"Портреты" падежей выполняли учащиеся, а затем на уроках информатики мы добавили их в презентацию...

«По следам уссурийского тигра»

Сценарий конкурсной программы для учащихся начальной школы. Может быть полезен при узучении краснокнижных видов животных, а также при проведении Дня тигра в школе. ...

Как следует правильно питаться

В уроке здоровья для 1 класса даны загадки о продуктах питания, отрывок из сценки про Доктора Айболита, занимательный материал "Это интересно", стихи, разбор ситуаций....

Урок здоровья для 1-2 класса "Как следует правильно питаться"

Урок для учащихся 1-2 классов на тему "Как следует правильно питаться". Может быть использован как учебный материал для изучения предмета "Окружающий мир", а также как урок здоровья или занятие по тем...

Урок по риторике ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ. ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО! УПОТРЕБЛЯЙ СЛОВА ПРАВИЛЬНО!

ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ. ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО! УПОТРЕБЛЯЙ СЛОВА ПРАВИЛЬНО!...

Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).

Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна,  учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...


 

Комментарии

Прокофьева Марина Геннадьевна

Уважаемая Лилия Петровна! Большое Вам спасибо за интересную разработку классного часа.Обязательно проведу со своими учениками.