«По следам уссурийского тигра»
материал по окружающему миру (1,2,3,4 класс) по теме
Сценарий конкурсной программы для учащихся начальной школы. Может быть полезен при узучении краснокнижных видов животных, а также при проведении Дня тигра в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия для начальных классов
«По следам уссурийского тигра»
Авторы: Малярук Н.В. – учитель химии, биологии, Голодная А.И. – учитель начальных классов.
Возраст участников – начальные классы.
Продолжительность мероприятия – 30-40 минут (+ 40 минут на просмотр фильма «Амурский тигр в третьем тысячелетии» (по усмотрению учителя)).
Цель мероприятия: в игровой форме углубить знания учащихся об уссурийском тигре и среде его обитания, развить коммуникативные качества учащихся.
Оборудование и материалы: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация «По следам уссурийского тигра», музыкальное сопровождение.
Мероприятие требует предварительной подготовки (за 1-2 недели до конкурса каждый класс получил задание подготовить костюм тигра и его защиту в любой интересной форме, а также для оформления зала учащиеся получили задание - нарисовать тигра).
(песня «Песенка про тигра») + слайдовая презентация (слайды 1,2,3)
Вед. Снег, на солнце прогреваясь,
Тает раннею весной.
Тигр, сквозь чащу пробираясь,
По тропе идет лесной.
Ручеек журчит забавный.
На воде от лап круги,
Он хозяин полноправный
Вековой глухой тайги.
Здесь места его родные:
Реки, сопки и леса.
Где просторы голубые
Распростерли небеса.
Край Амурский, край таежный,
А для тигра — благодать.
Лес густой, как щит надежный,
До еды рукой подать!
Дичи много погибает,
Невозможно без потерь.
Ведь ее подстерегает
Полосатый, грозный зверь!
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в дальневосточную тайгу, где хозяйничает дикая кошка.
(слайд 4)
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...
- Да, сегодня в школе мы отмечаем День тигра.
Мы познакомимся с уссурийским тигром и узнаем о нем много интересного. (слайд 5)
Тигр принадлежит семейству кошачьих. Это — одно из самых редких животных земного шара.
Тигр — один из самых крупных из наземных хищников нашей планеты: он может весить около 300 килограммов (вес взрослого самца в дикой природе в среднем около 190 кг, самки — 130 кг), и длина его тела от носа до кончика хвоста может достигать трех метров.
Он очень ловок и строен, красив, но вместе с тем могуч и вынослив. Неся в зубах свою добычу, тигр может перепрыгивать препятствие в рост человека. При столь внушительных размерах движения тигра плавны, мягки, грациозны. По лесу тигр передвигается неслышно и незаметно, легко лазает по крутым склонам гор и скалам, хорошо плавает.
Царь тайги, недавно бывший на грани вымирания, уважает людей и воспринимает их как равных.
(слайд 6)
На гербе нашего города тоже изображен тигр, это говорит о богатстве нашего района.
А наша школа богата талантами, и сейчас мы увидим, каким же видите вы нашего хозяина тайги. Не перед тем как начать конкурс, давайте узнаем, что вам уже известно про тигра. А вы знаете, как он выглядит? А чем он похож на кошку? (Ответы детей.) А покажите, как он мягко ходит? (Дети демонстрируют мягкую походку тигра.) А как моет свою шкуру? (Дети показывают, как тигр языком вылизывает свою шкурку.) А как царапается? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.) А если его обижают, как он рычит? (Дети издают рычащие звуки). Молодцы! Оказывается вы знаете очень много про тигра, итак, пришла пора начать наш конкурс, оценивать который сегодня будут _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- И сейчас мы приглашаем на сцену тигрёнка из …класса
(пример защиты костюма: выступление учеников 1 класса, авторы стихотворения - ученицы 11 класса – Филаткина Ирина, Филаткина Марина
В нашем Приморье есть диковинный зверь,
Кто он вы спросите, может олень?
Вам мы ответим: «Нет!»- ,
Кто же тогда, может волчица,
Что по полям за добычею мчится,
Или трусливый наш заяц-беляк?
Нет, дорогие, всё это не так.
Это красавица наша – тигрица!
Вы полюбуйтесь, она, как царица!
Одна белоснежной окраской блеснёт,
А рядом пятнистая вдруг промелькнёт,
У этой красотки на солнце сверкая,
Шубка блестит, словно вся золотая.
Глазки раскосые, ушки торчком,
Спиночку выгнет, махнёт так хвостом,
Щёлкнет зубами, в кустах притаится,
Добычу увидит, вся затаится.
Секунда, прыжок и вот, словно птица,
Летит грациозно молодая тигрица.
Такие у нашей тигрицы повадки,
Они на добычу всегда очень падки,
А тигру иначе никак не прожить,
Уж так решено ему хищником быть.
В природе закон – выживает сильнейший,
Больным, слабым, хилым, увы, здесь нет места.
Вот тигры живут, себе горя не зная,
Свой род, не спеша, каждый год пополняя,
Но ты, человек, нам ответь, почему,
Решил истреблять ты их по одному,
Себя возомнил ты хозяином мира,
Решил, что тебе теперь всё допустимо.
Хочу себе шубку, пойду и убью,
Да всё потому, что я так захочу.
Не надо, одумайся, тигру ты помоги,
Последних тигрят от беды сбереги.
О нас не узнаешь тогда только в книжке,
Покажешь ты тигра своим ребятишкам.)
- Дети в нашей школе могут не только хорошо выступать на сцене, они пишут замечательные стихи. Сейчас вашему вниманию мы представляем стихотворение выпускницы нашей школы Лесковой Маргариты, которое она посвятила красавцу-тигру.
(слайды 7,8)
Тайга. Зима.
Искрится снег на солнце.
Тропинка меж деревьями бежит.
А на снегу, раскинувшись вольготно,
Красавец-тигр – царь зверей лежит.
Глаза полузакрыты в дреме сладкой,
На морде толь улыбка, толь оскал,
Покрыты мышцы шубкой теплой, гладкой,
Сверкает шерсть на солнце, как пожар.
И все великолепно в звере гордом:
Красив, силен, коварен и умен.
Не зря в стране великой и огромной
Природой-матерью назначен он царем.
Глаза открыл, поднялся, потянулся
И грозным рыком огласил простор.
В прыжке замедленном, не оглянувшись,
Как шаровая молния ушел.
- А сейчас, пока жюри подводит итоги конкурса, мы проверим, как громко вы умеете кричать, и насколько вы внимательны. Отвечайте на мои вопросы, они все про уссурийского тигра:
У него большие лапы?
Носит он пальто и шляпу?
У него огромный хвост?
А большой скажите рост?
Пьёт какао по утрам?
Ест мороженое без меры?
У него мясной обед?
Понимает вашу речь?
Вы должны его беречь?
- А что же ест тигр на обед? Давайте сейчас и узнаем.
Ест он мясо, как всегда
Я права, ребята? (да)
Рыбу ловит из реки,
Чтоб сварить себе ухи? (нет)
В свой любимый день рожденья
Пьет чай с малиновым вареньем? (нет)
Он берет с собою в школу
Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)
Он поймает в два скачка
И съест оленя, барсука? (да)
Может тигр скушать даже лягушек? (да)
А еще на полдник яблоки и груши? (нет)
- А сейчас слово нашему уважаемому жюри (подведение итогов).
(слайды 9,10)
финал Ходила по лесу красивая кошка,
Ходила по лесу, виляя хвостом.
Конечно, для кошки большая немножко,
Но, в сущности, стих мой совсем не о том.
Ходила красавица, горя не зная,
Не ведала голода, смерти, беды.
Всего, в чем нуждалась, ей было в избытке:
Тепла и любви, и еды, и воды.
Никто не тревожил размеренной жизни
Прекрасного тигра, царя всей тайги.
И кто б мог подумать, что дикая кошка
Попросит ребенка: «Ты мне помоги!»
Но вот наступил день ужасной расправы,
На тигра охота открыта была.
Забыты все кодексы, этика, нравы.
Все жадность назад отмести помогла.
Сейчас, когда кошек осталось так мало,
Когда каждый тигр у нас на счету,
Желание грабить у многих пропало,
И стали носить извиненья коту.
Давайте же вместе беречь этих кошек,
Что много веков берегли этот лес.
И пусть не мешает красавице – кошке
Наш современный техничный прогресс.
_ Спасибо всем за внимание, мы очень надеемся, что сегодняшнее мероприятие запомнится вам надолго, вы будете не только любить природу, но и беречь ее, договорились?
(просмотр видеофильма «Амурский тигр в третьем тысячелетии»).
Фотогалерея конкурса:
Выступление 2 класса Выступление 3 класса
«Тиргята» из 1-4 классов Подведение итогов конкурса
«Мы обязаны их беречь!»
Список литературы:
- www.fun4child.ru
- http://www.parldv.ru/index.php?mod=art_show&id_art=954
- http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=39908&p_page=15
- http://eco.ria.ru/documents/20100202/207306255.html
- http://svprim.ru/tiger/cats/tigr.shtml
- http://funcats.by/wildcats/tigr.html
7. http://www.megabook.ru/MObjects2/data/pict2006/new/06s0988.jpg
8. http://oopt.info/news/img/110607-tiger.jpg
9. http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?t=3879&page=2
10. http://myfotoview.ru/main.php?g2_itemId=2416&g2_jsWarning=true
11. http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=499930.msg6668589
12. www.muzico.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бикин- сердце Уссурийской тайги
Много песен про Волгу пропето,Про Бикин же не встретишь нигде.Потому что Бикин этот где-тоПротекает в глубокой тайге. Может он не достоин внимания,Чтоб о нем говорить и писать .Что та...
Животный и растительный мир Уссурийской тайги
Тема презентации: " Растительный и животный мир Уссурийской тайги"Эта яркая и красочная презентациярасширит и углубит представление об общих особенностях растительного и животного мира уссурийск...
Урок подвижных игр "Сквозь дебри Уссурийской тайги"
Урок №1 из цикла "Путешествие по Вяземскому району" для 4 класса (не по ФГОС)...
Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).
Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...
Презентация к уроку "Окружающего мира" - "Уссурийский край"
Уникальность климатических условий, географического положения отдалённого уголка России повлияли на растительный и животный мир уссурийского края....
Презентация к уроку "Окружающего мира" - "Уссурийский край"
Уникальность климатических условий, географического положения отдалённого уголка России повлияли на растительный и животный мир уссурийского края....
Проектная работа по окружающему миру"Чудесный мир Уссурийского заповедника"
Данный проект предназначен для формирования представлений о заповеднике и его обитателях. Во время работы над данным проектом обучающиеся познакомились с животными Уссурийского заповедника,научились о...