Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"
методическая разработка (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие посвящается подвигу тружеников, ковавших победу в тылу. Во время подготовки ребята узнают об истории своей семьи, своего села в годы Великой Отечественной войны, легендарных людях, о мальчишках и девчонках, на чьи плечи выпали все тяготы военной жизни.
Презентация проекта проходила 9 мая, на торжественном митинге, посвящённым Дню Победы, присутствовали ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, жителя села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Sledy_voyny_pod_nashimi_kryshami.zip | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гербаевская основная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Краснозёрского района Новосибирской области
Районная научно-практическая конференция
«Салют Победы», посвящённая 65-летию победы
советского народа в Великой Отечественной войне
Номинация
Автор: учитель начальных классов
Бычкова Лидия Владимировна
Участники: учащиеся 4 класса
Обоснование выбора темы
На современном этапе проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является очень актуальной. В 2010 г. российский народ отмечает 65-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Младшие школьники очень мало знают о войне .В связи с этим необходимо помочь им вспомнить известные и узнать новые для них исторические факты военной истории, глубже проникнуть в историю своей Родины.
« Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский.
А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.
Понять и осознать это должен был помочь детям наш проект «Дети войны».
Краткая аннотация проекта
Внеклассное мероприятие посвящается подвигу тружеников, ковавших победу в тылу. Во время подготовки ребята узнают об истории своего села в годы Великой Отечественной войны, легендарных людях, о мальчишках и девчонках, на чьи плечи выпали все тяготы военной жизни.
Цель:
Формировать преемственность поколений путём совместной деятельности учащихся, ветеранов, родителей и учителей.
Задачи:
- расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ победитель.
- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
- Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.
Участники проекта
1. Воронина Анжелика
2. Мищенко Игорь
3. Миллер Роман
4. Новикова Оля
5. Рейдел Виолетта
6.Сидоренко Ангелина
Классный руководитель: Бычкова Л.В.
Продолжительность проекта - долгосрочный (январь 2010г.- май 2010г.)
Принципы проектной работы:
1. Решение проблем:
- В чем состоит жизненная трагедия детей войны?
- Какой след оставила война в твоей семье, в твоём селе?
- Почему нельзя забывать прошлое?
2. Вариативность.
Использование индивидуальных и групповых форм работы. Использование различных источников информации и форм ее получения: встреча с интересным человеком, интервью, беседа с родственниками, чтение художественной литературы, просмотр художественных фильмов.
3. Использование полученных знаний в рассказе, в сочинении, в рисунках, в конкурсах.
4.Личностный фактор.
Возможность говорить о себе, о своей семье, о близких людях, высказывать свое мнение.
Реализация проекта «Следы войны под нашими крышами».
Этапы проекта.
1 этап
Вводная презентация.(Приложение)
Выделение проблемы планирование работы, формирование рабочих групп, распределение обязанностей.
Выбор формы презентации проекта – Классный час «Помним, гордимся и чтим!»
Вступительное слово учителя, определение целей и проблем проекта: - узнать как можно больше о Великой Отечественной войне ( прочитать в книгах, посмотреть фильмы на военную тематику, расспросить своих близких, родственников, знакомых, ветеранов войны, тружеников тыла ).
- Почему нельзя забывать военное прошлое?
- Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?
- Какой след оставила война в твоей семье?
- Почему детей военного времени тоже нужно считать участниками войны?
- Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?
- Что в их рассказах тебе запомнилось больше всего?
- Что помогло детям войны преодолеть трудности, не сломится, стать достойными людьми?
- Что общего и различного у детей войны и у вас, современных ребят?
- Чему бы вы хотели научиться у детей войны? Какие черты характера перенять?
Рассказать об этом в своих сочинениях, рассказах, рисунках на презентации проекта.
Формирование рабочих групп:
1 группа:
Новикова О., Сидоренко А.– оформление проекта.
2 группа:
Рейдел В., Миллер Р.– - библиотекари и фотографы.
3 группа:
Мищенко И., Воронина А.- приглашения гостей, поздравления ветеранов.
2 этап
Сбор информации.
Библиотечный час. Обзор литературы на военную тематику (Новикова Л.А.)
Коллективное чтение и обсуждение стихов о Великой Отечественной войне.
Встреча и беседа с ветеранами труда
Беседы с бабушками и дедушками, другими родственниками о военных годах.
Запись их воспоминаний (совместно с учителем Бычковой Л.В.).
3 этап
Оформление проектной работы.
1. Выставка детских рисунков «Рисуют мальчики войну!»
2. Мультимедийная презентация «Следы войны под нашими крышами» (приложение)
3. Разработка сценария, разучивание песен и стихов
4 этап
Презентация проекта. Классный час «Помним, гордимся и чтим!» с приглашением ветеранов, родителей учащихся начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК СЛАВЫ "Да, были люди в наше время..." (к 200-летию Отечественной войны 1812 года)
Пояснительная запискаУрок славы (к 200-летию Отечественной войны 1812 года) «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы» Предлагаемый учебный материал может быть ис...
Презентация для классного часа "Бородино" (к 200-летию Отечественной войны 1812г.)
Данная работа представляет собой презентацию для демонстрации на уроках истории и на классных часах, посвященных Отечественной войне 1812 года. Основное внимание при отборе содержания уделялось ...
Сценарий тематического урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года.
План урока с презентацией разработан для учащихся 4 класса по теме "Отечественная война 1812 года"...
«Недаром помнит вся Россия….».( К 200 летию Отечественной войны 1812года)
создать условия для мотивированного и осознанного чтения произведенияМ.Ю.Лермонтова «Бородино» так, чтобы опыт переживания событийвойны 1812г.и героев стихотворения был соотнесён с л...
Социально-значимый проект " Годы, опалённые войной"
Социально-значимый проект, в результате работы над которым дети в максимальной степени раскрывают свои творческие потенциалы, учатся ценить семью, близких как духовную ценность общества, уважать родит...
Социальный проект "Дети России-детям войны"
Представлен фотоотчет о выполненном долгосрочном социальном проекте...
Презентация социально-личностного проекта «Профессии наших мам»
В статье описывается применение метода проектной деятельности на основе социально-личностного проекта "Профессии наших мам"....