Предмет: «Окружающий мир». 4 класс. Тема урока: «Водоёмы нашего края». Форма: урок – конференция.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок создает условия для развития мировоззрения учащихся, стимулирует творческую, исследовательскую деятельность, повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы.
В конспекте представлены практические материалы (исследовательские работы учащихся), которые позволят учителям расширить границы учебника, углубить знания младших школьников, развивая их познавательную активность. Материал, собранный учащимися в ходе исследовательской деятельности, расширяет знания о разнообразии водоемов нашей области, формирует представление о притоках реки Волги, протекающих по территории Нижегородской области, его можно использовать в качестве дидактического материала на уроках окружающего мира, природоведения, литературного чтения, русского языка и математики.
Применение компьютера позволяет разнообразить урок, сделать его более насыщенным и увлекательным для учащихся. Теоретический материал презентации в программе Microsoft Power Point хорошо сочетается с практической работой учащихся. Заполнение таблицы позволяет быстро проверить и оценить знания учащихся по изучаемой теме. Наличие обратной связи позволяет определить уровень познавательной успешности учащихся.
При планировании данного урока учитывались индивидуальные возможности и особенности учащихся, а также психологическое состояние детей.
По уровню усвоения материала класс делится на 3 группы, поэтому возникает необходимость дифференциации по степени самостоятельности, а также уровню сложности и объёму информации.
Данный урок оказывает прямое влияние на внеклассную работу по предмету «Окружающий мир».
В процессе деятельности наблюдается высокий уровень поисковой активности, постоянное стремление самостоятельно добывать новые знания. Проводится большая работа с разными источниками информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема "Водоёмы нашего края". | 127.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Комаровская средняя общеобразовательная школа
Богородского муниципального района Нижегородской области
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет – окружающий мир
Класс – 4
Тема: «Водоёмы нашего края»
Тип урока - конференция
Продолжительность – 45 минут
Современные педагогические технологии –
исследовательский метод в обучении
Работу выполнила учитель начальных классов
МБОУ Комаровской СОШ
Боржеева Валентина Александровна
Квалификационная категория – высшая
п. Кудьма
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Водоёмы нашего края».
Цели и задачи урока:
1. Обеспечить усвоение нового материала по теме: «Водоёмы нашего края»
2. Сформировать представление учащихся об основных притоках реки Волги, протекающих по территории Нижегородской области. (Название, расположение по отношению к Волге, длина притока, район области)
3. Создать условия для развития исследовательских навыков учащихся, навыков работы с разными источниками информации.
4. Воспитывать любовь к природным богатствам и способствовать формированию бережного отношения к природе.
Форма проведения: конференция
Оборудование:
1. Карта Нижегородской области.
2. Физическая карта России.
3. Компьютер, м/м проектор, экран. (Интерактивная доска)
4. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. М.- «Русский язык», 1990 г.
5. Презентация, созданная учащимися.
6. Карточки для учащихся (таблицы).
Таблица №1
№ п/п | Название реки (притока) | Расположение (левый, правый) | Длина | Район области, по территории которого протекает |
1 | Ветлуга | левый | 889 км | Варнавинский, Ветлужский, Воскресенский, Краснобаковский |
2 | Керженец | левый | 300 км | Семёновский, Борский, Лысковский |
3 | Кудьма | правый | 142 км | Богородский, Кстовский |
4 | Линда | левый | 122 км | Семёновский |
5 | Ока | правый | 1500 км | Богородский, Дзержинский, Навашинский, Павловский |
6 | Рудка | левый | 153 км | Варнавинский |
7 | Сундовик | правый | 70 км | Большемурашкинский, Дальнеконстантиновский, Лысковский |
8 | Сура | правый | 841 км | Воротынский, Пильнинский |
9 | Узола | левый | 157 км | Балахнинский, Ковернинский |
Вывод:
- Количество притоков реки Волги, протекающих и впадающих в неё на территории Нижегородской области – 9;
- Левые притоки – 5;
- Правые притоки – 4;
- Самый длинный приток – Ока (1500 км);
- Самый короткий приток – Сундовик (70 км);
- Количество рек, протекающих по территории других областей - 4 -Ветлуга, Ока, Рудка, Сура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру по теме «Растениеводство в нашем крае»
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Животноводство в нашем крае" 4 класс
Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" в 4 классе.(А.Плешаков. "Школа России"). Основные направления животноводства в Крыму....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс
Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"...
Урок окружающего мира на тему "Водные богатства нашего края".
Составленная технологическая карта позволяет дать представления о водоемах, их видах. Знакомит с водоемами нашего края и их особенностью....
план урока окружающего мира по теме "Водные богатства нашего края" в 4 классе
Технологическая карта урока по теме «Водные богатства нашего края»Тип урока: изучение нового материалаЦель:1. Познакомить учащихся с разнообразием водоемов Тувы.2. Сформировать ...
Урок окружающего мира в 4 классе Тема: Растениеводство в нашем крае».
Урок окружающего мира в 4 классеТема: Растениеводство в нашем крае» Цели: сформировать представления учащихся о растениеводстве в своем крае; ознакомить с отраслями растениеводства; ра...