Тема урока: «Объемная игрушка» Изделие: Лев
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Бунаков Игнатий Вячеславович

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traaaaaud.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.11.24

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-2

Урок: 2

Время: 8:55 - 9:35     Кабинет: 304

Студент: Бунаков Игнатий Вячеславович

Группа: 45

Учитель: Варавва Елена Васильевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Объемная игрушка»

Изделие: Лев

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: конструирование объемной модели из бумаги.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с информацией об объеме и объемных фигурах.

2. Овладение приемами чертежа.

3. Создание развертки объемной фигуры.

Предметные:

1. Учиться составлять чертеж.

2. Освоение технологии чертежа.

3. Создание объемной фигуры.

Развивающие:

1. Развитие наблюдательности.

2. Развитие мелкой моторики.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами.

2. Развивать воображение.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность.

2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места.

3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный метод:

слово учителя

- Здравствуйте, ребята меня зовут Игнатий Вячеславович и урок труда у вас проведу я. Пожалуйста проверьте свою готовность к уроку. На столе должны лежать картон, ножницы, клей, карандаш и линейка, остальное уберите в портфель, чтобы оно вас не отвлекало. 

Приветствуют учителя.

Р: планировать свои действия.

Л: устойчивый интерес к новым способам познания.

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

слово учителя

-(включается музыка «звуки джунглей»)

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое?

-Почему?

А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери?

-Правильно, лев! Не даром его называют Царёв зверей. А вы знаете почему? Сейчас я прочитаю вам сказку «почему лев – царь зверей»

 

-Лев

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 На слайде 3

Постановка учебной заачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

             Ф

Словесный метод:

слово учителя

«Как-то уехал Лев за моря,

      Звери решили выбрать Царя,

Заяц вскричал – «Я буду Царем! »

И тут же с испугу залег под кустом.

Павлин, очень важно хвост распустил,

И то же Царем себя предложил.

С неба упали три капли дождя,

Павлин убежал, — «Не промокнуть бы зря».

Свинья, посредине лужи легла,

— «Мне дождик не страшен, Царем буду Я!

Лужи и грязь очень люблю,

Я всюду, где можно грязь разведу».

Попугай воскликнул: — «Нет!

      Как жить в грязи мне триста лет»!

Жираф удивленно спросил: — «Ой – ля- ля!

Так мы собрались, что бы выбрать Царя»?

Мартышка кричит, шум подняла,

— «Очень советую выбрать меня!

Добрым Царем обещаю быть я,

Каждый получит банан от меня»!

- «Все ты раздашь, — прошипела Змея. –

Если уж выбрать, так выбрать меня.

Полвека я клад охраняю любя,

Никто и копейки не взял у меня».

Слон проворчал — «Все это зря,

Лучше чем Лев, не выбрать Царя.

Умнее его здесь нет никого,

Сила и смелость есть у него».

Но никто, никто не услышал его.

Думали звери решали.

Пять дней и ночей не спали.

Галдели они и кричали,

Царя себе выбирали.

Крокодил закричал: — «Тишина…

Кто посмеет не выбрать меня?

Кто захочет сказать мне — нет?

Завтра съем я того на обед.

Решено! Царем буду Я!

Составляйте меню для меня:

Кого съем я на завтрак, кого на обед,

Что бы все расписали на сто двадцать лет».

Все звери с испуга упали,

И больше уже не кричали,

Хвосты и ушки прижали,

Тихонько назад отползали.

Лев давно вернуться успел,

И спокойно лежал да смотрел,

Как хвалили звери себя,

Как пять дней выбирали Царя.

Но Крокодилу Лев не смолчал,

Громко и грозно Лев зарычал.

Гривой встряхнул и топнул ногой,

Вышел вперед, чтоб принять смертный бой.

- «Я не люблю палачей и разбой,

Я не люблю слёзы, и боль.

Пусть слышат и птицы и звери и змей,

Не должен здесь царствовать экий злодей.

Вы можете спорить, и ночью, и днем,

Но крокодилу не быть здесь Царем»!

Крокодил испугался, и биться не стал.

Щелкнул зубами, и прочь убежал.

Звери все рады, смеются,

Птицы взлетели и вьются,

Льву громко песни поют.

Славят Царя и честь отдают.»

Дети слушают сказку

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

«Открытие»  детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: учебный диалог;

Наглядный: словарный картинный план

-Понравилась вам сказка? О чем она? Как вы можете охарактеризовать всех остальных животных? --А что вы можете сказать про льва, какой он?

Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. (слайд1,2,3,4)

-Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва в виде объемной игрушки. Чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий.

(слайд 5)

-трусливые

-справедливый, смелый, властный

Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

П: проявлять познавательную инициативу.

Слайд 4

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Внешний контроль

-Скажите, из чего сделана игрушка?

-Из каких деталей состоит?

-Какие инструменты понадобятся для изготовления игрушки?

(слайд 6)

Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

-Назовите правила работы с ножницами.

-Как же правильно работать с клеем?

(слайд 7)

Правила работы с ножницами:

1. При работе держи ножницы правильно: лезвие с острым концом обращено вниз, головка винта-шарнира слева;

2. Когда закончил работу, клади ножницы в закрытом виде;

3. Клади ножницы так, чтобы он не свешивались за край стола;

4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища;

5. Не режь ножницами на ходу и не подходи к товарищу, когда он режет.

Игрушка сделана из цветной бумаги. Она состоит из туловища, головы, гривы, лап и хвоста. Нам понадобятся ножницы клей и фломастеры.

-Не оставляй ножницы раскрытыми.

-Передавай ножницы кольцами вперёд.

-При работе не держи ножницы концами -вверх.

-Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

-Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой.

-Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

-Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.

-После работы клей плотно закройте и уберите.

-Обязательно вымойте руки.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Парная работа

Физминутка

Для начала изготовим туловище нашего льва.

1. берём лист жёлтой бумаги, кладём шаблон №1 и обводим.

2.вырезаем получившуюся деталь.

3. Склеиваем её в конус. (Слайд 8)

4. Делаем голову львенка
Для этого берем шаблон № 2, обводим на желтой бумаге 2 круга.

5. Вырезаем из желтой цветной бумаги два круга. Рисуем на одном из них глаза, нос, рот и усы.

(слайд 9)

6. берем лист жёлтой бумаги, складываем его напополам, разрезаем по линии сгиба, затем нарезаем 15 полосок шириной 1 см.

7. Из полосок бумаги сооружаем гриву, соединяем два конца полоски цветом наружу.

Склеиваем со вторым кругом.

(слайд 10)

8. Делаем лапки и хвост
Приклеиваем голову к туловищу-конусу. Делаем лапки из бумажных треугольников. Когти рисуем черным фломастером. Из бумажной полоски делаем хвост.

 (Во время работы тихо играет музыка).

Проверяют готовность, берут карточки.

П:структурирование знаний.

Слайд 11-12

Итог

-О чем мы сегодня говорили?

-Как вы поняли, почему лев царь зверей?

Нравится ли вам ваша работа? Как вы оцениваете свою работу сами? Что бы хотели изменить в работе? Мне очень нравятся ваши игрушки.

Что вызвало затруднение при работе?

Что далось легко?

Какие были допущены ошибки?

-о том, что лев-царь зверей.

-потому что он самый сильный и храбрый.

-Да, нравится. Оцениваю на отлично.

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Фронтальная

Словесный: диалог

Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос

- Сейчас попрошу оценивать работу в четверках по критериям.

- Кого оценили на 5? 4? 3?

- Все работы хорошие, но особенно получились....

- Пальчик вверх, если все получилось.

- Пальчик в бок, если возникли трудности.

- Супер! Мне очень понравились ваши работы.

- Урок окончен. Всем спасибо, мне было очень приятно с вами поработать.

Оценивают свои работы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.

Переменка (5мин)

Уборка рабочего места:

- У нас с вами получилось собрать вот такую прекрасную коробку, в которой вы можете хранить какие-то мелкие вещи, но посмотрите, сколько мусора осталось у вас на столе. Скорее все прибирайте и выкидывайте в мусорку.

Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии, 1 кл.Тема урока: « Новогодняя игрушка»

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ  1.                Урок № 12....

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

Конспект урока по технологии Тема: «Что такое игрушка?» Изделие: «Игрушка из носка».

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия;- закрепить навыки работы с ножницами и игл...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Нитяная графика» Изделие: «Выполнение закладки в технике изонить», 4 класс.

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии изонить, закладки, посредством изготовления изделия.Задачи урокаДидактические:-освоение приёмов работы с нитью и картоном;-...

Урок технологии. Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». 4 класс

УМК «Школа России»; 4 класс  Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект....