Конспект урока технологии "Конструирование подвижной игрушки"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_telegina_2-4.docx78.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 19. 03. 2024 г.

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 2-4

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 302

Студент: Телегина Виолетта Максимовна

Группа: 35

Учитель: Маркина Светлана Владимировна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Конструирование подвижной игрушки»

Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: изготовить подвижную игрушку из бумажного стаканчика и коктейльных трубочек.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Овладение приемами конструирования;

2. Научить делать игрушку из стаканчика и коктейльных трубочек;

3. Умение работать по технологической карте.

Предметные:

1. Знание новых терминов;

2. Создание образца.

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы, моторику рук, внимание, воображение.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2. Проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; 

2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Ф

Словесный:

беседа

Внешний контроль

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Повернитесь к друг другу, подарите своему соседу по парте и мне улыбку. Ваши улыбки располагают приятному настроению.

 

1. Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Презентация слайд 1

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- Ребята, давайте вспомним, что такое конструирование?

- Прочитайте, определение с доски.

- Из чего можно конструировать?

- из строительного материала;

- из бумаги;

- из природного материала;

- из бросового материала.

- Сегодня мы будем использовать бросовый материал.

- Давайте определим, что мы будем конструировать.

- Отгадайте загадку:

Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые …

- Это вид деятельности.

- Конструирование — это создание модели различных видов, имеющих конкретное назначение.

- Смешарики.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Презентация слайд 2

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- Сегодня мы изготовим подвижную игрушку.

Тема на слайде: «Конструирование подвижной игрушки».

- Сформулируйте цель нашего урока.

Научиться

- Научиться выполнять изделие из бросового материала.

Познавательные:

Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

Коммуникативны: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Презентация слайд 3,4

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: план техники безопасности

Внешний контроль

-  У вас на столах лежат карточки, на которых вы можете увидеть пример изделия, которое мы будем с вами сегодня делать. (карточка)

- Но для начала нужно узнать этапы действий:

1. Какие материалы и инструменты будем использовать на первом этапе?

2. С помощью каких элементов собирают изделия?

3. На этапе сборки из этих элементов собираем изделие.

4. На этапе оформления, чем можно еще дополнить свою работу?

-Давайте посмотрим короткий инструктаж по созданию изделия.

Педпоказ (видео на слайде).

Сравним этапы на карточки с видео.

- Вот такое изделие получится в конце. (мой пример)

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Коммуникативные: 

слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу.

Презентация слайд 5,6, схема.

Первичное закрепление

(5 мин)

Усвоение нового способа действий.

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

критерии оценивания

Практически: работа у доски

Внешний контроль

- Кто выйдет к доске и расставит правильную последовательность работы? (разбросан в разном порядке)

- Хорошо! Поднимите руки, кто согласен с последовательностью плана работы?

- В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки 

Распускают лепестки – раскрыть пальцы 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук

- Теперь крепко зажмурили глаза (3-5 секунды) и открыли. Опять зажмурили, открыли (повторение 3 раза)

- Теперь быстро поморгали глазами.

- Молодцы.

1. Подготовка материала

2. Заготовка деталей

3. Сборка деталей

4. Оформление

1. Законченность.

2. Аккуратность.

3. Соблюдение технологии выполнения.

4. Узнаваемость героя.

Познавательные: 

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Практически:

Выполнение изделия

- Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы?

- Вы можете посмотреть примеры изделий на экране.

- Также, нам не нужно забывать про технику безопасности в работе с ножницами. (на экране)

- Можете приступать. На работу у вас есть 20 минут. (таймер)

 

Проверяют готовность.

Выполняют работу.

 - На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде.

- Передавать ножницы нужно кольцами вперёд.

- Нельзя ронять ножницы на пол.

Познавательны: структурирование знаний.

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения.

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль, взаимоконтроль

- Какая цель урока сегодня была?

- Мы достигли поставленной цели?

- Кто доволен своей работой, поднимите руку. Хорошо.  - Давайте по очереди встанем у своих мест, покажем классу свою работу и оценим ее по критериям, указанным на доске.

Оценивание работ по критериям:

1. Законченность.

2. Аккуратность.

3. Соблюдение технологии выполнения.

- Молодцы ребята, сегодня все вы хорошо поработали.

- Спасибо за урок!

Оценивают свои работы.

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные: 

анализ.

Презентация слайд 8

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"

Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас...

Конспект урока развития речи "Игрушки" 3 класс

Интегрированный урок русского и английского языка....

Конспект урока технологии "Елочные игрушки"

Технологиядән сингапур алымы кулланып үткәрелгән  интеграл  дәресе планы. Дәрес 1,4 класслар өчен планлаштырылган. 1 нче класслар өчен дәрестә кәгазь һәм  картоннан кызыклы кар бөртеге ...

Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Весёлые игрушки»

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 3 «б» Тема урока: «Весёлые игрушки» Цели урока: ознакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать творческое воображение детей; восп...

Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"

Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного)....

Конспект урока технологии "Подвижная игрушка "Щелкунчик", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&ra...