Конспект урока технологии "Конструирование подвижной игрушки"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 19. 03. 2024 г. Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 2-4 Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 302 | Студент: Телегина Виолетта Максимовна Группа: 35 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Конструирование подвижной игрушки»
Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: изготовить подвижную игрушку из бумажного стаканчика и коктейльных трубочек.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Овладение приемами конструирования; 2. Научить делать игрушку из стаканчика и коктейльных трубочек; 3. Умение работать по технологической карте. | Предметные: 1. Знание новых терминов; 2. Создание образца. |
Развивающие: 1. Развивать познавательные интересы, моторику рук, внимание, воображение. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2. Проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: 1. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; 2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся. |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Повернитесь к друг другу, подарите своему соседу по парте и мне улыбку. Ваши улыбки располагают приятному настроению.
| 1. Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Презентация слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Ребята, давайте вспомним, что такое конструирование? - Прочитайте, определение с доски. - Из чего можно конструировать? - из строительного материала; - из бумаги; - из природного материала; - из бросового материала. - Сегодня мы будем использовать бросовый материал. - Давайте определим, что мы будем конструировать. - Отгадайте загадку: | - Это вид деятельности. - Конструирование — это создание модели различных видов, имеющих конкретное назначение. - Смешарики. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. | Презентация слайд 2
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Сегодня мы изготовим подвижную игрушку. Тема на слайде: «Конструирование подвижной игрушки». - Сформулируйте цель нашего урока. Научиться… | - Научиться выполнять изделие из бросового материала. | Познавательные: Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативны: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Презентация слайд 3,4 |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Ф Словесный: беседа Наглядный: план техники безопасности Внешний контроль | - У вас на столах лежат карточки, на которых вы можете увидеть пример изделия, которое мы будем с вами сегодня делать. (карточка) - Но для начала нужно узнать этапы действий: 1. Какие материалы и инструменты будем использовать на первом этапе? 2. С помощью каких элементов собирают изделия? 3. На этапе сборки из этих элементов собираем изделие. 4. На этапе оформления, чем можно еще дополнить свою работу? -Давайте посмотрим короткий инструктаж по созданию изделия. Педпоказ (видео на слайде). Сравним этапы на карточки с видео. - Вот такое изделие получится в конце. (мой пример) | Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. | Презентация слайд 5,6, схема. | |
Первичное закрепление (5 мин) | Усвоение нового способа действий. | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практически: работа у доски Внешний контроль | - Кто выйдет к доске и расставит правильную последовательность работы? (разбросан в разном порядке) - Хорошо! Поднимите руки, кто согласен с последовательностью плана работы? - В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём. Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки Распускают лепестки – раскрыть пальцы Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – пошевелить пальцами Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук - Теперь крепко зажмурили глаза (3-5 секунды) и открыли. Опять зажмурили, открыли (повторение 3 раза) - Теперь быстро поморгали глазами. - Молодцы. | 1. Подготовка материала 2. Заготовка деталей 3. Сборка деталей 4. Оформление 1. Законченность. 2. Аккуратность. 3. Соблюдение технологии выполнения. 4. Узнаваемость героя. | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Практически: Выполнение изделия | - Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы? - Вы можете посмотреть примеры изделий на экране. - Также, нам не нужно забывать про технику безопасности в работе с ножницами. (на экране) - Можете приступать. На работу у вас есть 20 минут. (таймер)
| Проверяют готовность. Выполняют работу. - На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде. - Передавать ножницы нужно кольцами вперёд. - Нельзя ронять ножницы на пол. | Познавательны: структурирование знаний. Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. | |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения. | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | - Какая цель урока сегодня была? - Мы достигли поставленной цели? - Кто доволен своей работой, поднимите руку. Хорошо. - Давайте по очереди встанем у своих мест, покажем классу свою работу и оценим ее по критериям, указанным на доске. Оценивание работ по критериям: 1. Законченность. 2. Аккуратность. 3. Соблюдение технологии выполнения. - Молодцы ребята, сегодня все вы хорошо поработали. - Спасибо за урок! | Оценивают свои работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ. | Презентация слайд 8
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"
Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас...
Конспект урока труда "Новогодние игрушки из соленого теста"
конспект урока труда класс ОР...
Конспект урока технологии "Елочные игрушки"
Технологиядән сингапур алымы кулланып үткәрелгән интеграл дәресе планы. Дәрес 1,4 класслар өчен планлаштырылган. 1 нче класслар өчен дәрестә кәгазь һәм картоннан кызыклы кар бөртеге ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/31/picture-775974-1459446116.jpg)
Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Весёлые игрушки»
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 3 «б» Тема урока: «Весёлые игрушки» Цели урока: ознакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать творческое воображение детей; восп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-970871-1511275010.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"
Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/18/picture-1211418-1623992496.jpg)
Конспект урока технологии "Подвижная игрушка "Щелкунчик", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&ra...