Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя
| 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы. - Садитесь | Приветствуют учителя и друг друга | Л.: самоопределение К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: наличие образцов, Практический: работа с учебником | 5 мин | - Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде. - Как вы думаете, с каким механизмом выполнены эти работы?
| Отвечают на вопросы
- С подвижным | К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.
|
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия
| 3 мин | -Что бы узнать, какую игрушку мы будем делать разгадайте ребус.
- Какая тема будет у нас сегодня? -Ребята, какие цели мы поставим на урок? -Правильно.
| Отгадывают
- Подвижная игрушка «Щелкунчик» - Сделать подвижную игрушку
| Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация | 6 мин | – Вспомните сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Кто такой Щелкунчик? – Почему его так зовут?
Читает стихотворение:
Юный Щелкунчик – храбрый урод, Войско солдатиков в бой ведет: «Эй, мое войско! Вперед, смелей! Будет повержен Король мышей!»
– Откройте учебник. Рассмотрите конструкцию игрушки «Щелкунчик». Что вы можете о ней рассказать? – Как происходит движение деталей игрушки? – Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить такую игрушку?
Мы определили какое изделие будем делать. Итак, начнем работу. Для того, чтобы сделать букет тюльпанов нам понадобится 3 квадрата различных цветов из формата А5, и 3 квадрата зеленого цвета из формата А4. | Отвечают на вопросы – Щелкунчик – забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмейер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчике был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа. Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щелкунчика оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щелкунчика в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щелкунчик был заколдованным племянником господина Дроссельмейера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного короля. Оживший Щелкунчик просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щелкунчик вступает в смертельный поединок со страшным семиглавыми королем и одерживает победу. Затем Щелкунчик и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щелкунчик приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари в золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами»
| Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Динамическая пауза | 1 мин | Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, Во время урока можно шуметь Подготовь рабочее место., на парте должно лежать как можно больше предметов. Передавать ножницы кольцами вперёд Роняй, бросай, играй ножницами Молодцы! Присаживайтесь!
| Выполнение упражнений
Топают Хлопают Топают Хлопают Топают
Хлопают Топают
|
|
V. Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: упражнение | 25 мин | – Рассмотрите технологическую карту в рисунках в учебнике. Проверьте по ней свои предположения.
ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ: 1 материалы. -Посмотрите на мою работу и скажите, из каких материалов она изготовлена? 2 разметка. - Какие действия выполняем на данном этапе?
3 заготовка. - Что мы делаем на данном этапе? 4 сборка. - Что мы делаем на этапе сборки?
5 оформление. -А сейчас представьте, как будут выглядеть ваши лошади, какого цвета они будут. -Давайте вспомним технику безопасности с ножницами
- Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага и картон, ножницы, клей и наши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки. – Как рассчитать размеры крышки, чтобы деталь коробки свободно двигалась в ней? – Из каких материалов можно изготовить прочную ручку-держатель?
-Итак, ваша задача, сделать Щелкунчика. Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду. | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Выполнение работы
- Картон и цветная бумага
- Выполнить разметку коробки из картона (дно коробки 37×50, высота коробки 14). Выполнить разметку крышки коробки (размеры 35×48×12).
- Вырезать все заготовки.
- Склеить коробку и крышку коробки. К стенке коробки приклеить картонную полоску (размеры 2×40), с помощью которой можно будет открывать рот Щелкунчику.
- Украсить и оформить крышку коробки в соответствии с изображением лица Щелкунчика. На дно коробки приклеить открытый рот -Проверить работу изделия на практике | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VI. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог | 2 мин | -Ребята, что нового вы узнали о подвижном механизме? -Как вы считаете, мы сумели достичь цели, которые поставили в начале урока? | -Отвечают на вопросы
| П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Кто хочет продемонстрировать классу своего Щелкунчика? -Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. У вас на партах лежат листочки оцените свою работу.
(Ф. И.) _________ | Максимальная оценка, 15 баллов | Критерии оценки | Моя оценка, 0–1 | Оценка друга, 0–1 | Оценка учителя, 0–1 | Аккуратность построения разметки |
|
|
| Качество сборки всех деталей |
|
|
| Качество работы механизма подвижной игрушки |
|
|
| Техника безопасности, рабочее место |
|
|
| Итоговая оценка: |
|
|
|
-Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен. | Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
Уборка рабочих мест | перемена | Учитель контролирует уборку рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |