Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Чупина Наталья Александровна

Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока: 22.09.17                                                                                                                                                           Учитель: Пашнина Т.С.

Школа:  №104     класс: 3 «б»                                                                                                                                           Методист: Подгорская Т.А.

№ урока:  4    время урока:  11:20-12:00                                                                                                                         Студент: Чупина Наталья

                                                   

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема урока: «Игрушки в нашем доме. Пушистик – моя любимая игрушка».                                            

 

Цели деятельности учителя:

- познакомить с искусством в нашем доме;

- учить  выполнять эскиз игрушки-животного;

- развивать коммуникативные умения, воображение.

Планируемые результаты:

личностные:

      - формировать положительное отношение к учению;

     - овладевать  навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий;

      -воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.

предметные:         

    - развитие умений эстетического преобразования элементов в творческую композицию;

    - учиться самостоятельно выполнять изображения игрушек - животных.

Тип урока: комбинированный

       

Оборудование урока:     для   учителя:  презентация  к уроку, образцы рисунков, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом.                                

                                           для учащихся: белый лист, гуашь, широкая и тонкая кисть.

Словарная работа: игрушка.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства, присаживайтесь!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

Ребята, скажите, с какой темой в четверти мы начали работать? (Тема четверти: «Искусство в нашем доме»). Назовите предметы, которые относятся к искусству в нашем доме?

Вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке? (Посуда в твоем доме) Какое изделие выполняли? (Лепили посуду,сервиз). Нужна ли красивая посуда в доме? Зачем? Ребята, посмотрите на слайд, что вы на нем видите? (Белую кружку и с узором). Итак, искусство в нашем доме – это предметы, которые украшают наш дом, в том числе – посуда.

Отгадайте загадку,

 «И рисую, и леплю-

Очень это я люблю.

А своей сестре Валюшке

Сам я делаю….(Игрушки).

 Вести  диалог  с учителем

 Высказывать своё мнение

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

- Ребята, какие ваши любимые игрушки?  Из какого материала, они выполнены?

Кто может сформулировать тему и цели нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде №2).

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

(Познакомимся с историей игрушек, будем учиться творчески выполнять эскиз игрушки - животного).

Правильно.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Обратите внимание, у меня на столе целая выставка разных игрушек. Скажите, какие они? (Мягкие) А почему их так называют? Чем они вам нравятся? Есть забавные, ласковые, смешные мягкие игрушки, они помогают нам быть добрыми и веселыми. С их помощью можно на время  принять на себя какую-нибудь роль. Умение играть, для некоторых людей становится профессией. Это люди – художники (слайд), которые сочиняют игрушки. Каждая игрушка имеет свой характер, ее можно представить живой.

Целое игрушечное царство можно сделать, используя подручные материалы (упаковки, ткани, флаконы и т.д.) (слайд)

Существует много разных видов игрушек:

1.Что это за игрушки, которые изображены на экране? (Народные) Из чего они сделаны? Такие игрушки делали на Руси – народные умельцы (Слайд). Поражают своей простотой и выразительностью форм.

2. Какие это игрушки?(Деревянные) Существуют расписные деревянные игрушки (Слайд). Как они называются? Может кто-нибудь знает?

3. Также есть глиняные лепные игрушки (Слайд).

4. Остаются еще мягкие игрушки, с которыми мы порой ложимся спать, часто играем. (Слайд).

В наших силах выполнить вот такие рисунки наших любимых игрушек – животных.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Рассмотрите нарисованные игрушки- животных, представленных на моем столе. Давайте с вами выясним, какие главные части фигуры животных здесь есть? (Есть туловище – оно большое) Какую форму имеет голова?

Обратите внимание, как выполнен данный рисунок? (Примакиванием, сухой кистью). Какими цветами он выполнен?

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы рисования игрушек – животных. Следите и запоминайте.

1этап- …. Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Беру широкую кисть. Широкими мазками сухой кистью, наносим пятна, определяя форму туловища

2-ой этап-  …. Собачка у меня будет коричнево-рыжая. Я беру коричневый цвет, потом в него немножко добавлю красного. Получится рыжий оттенок.

3-ий этап-…Показ домашнего рисунка. А вот как я закончила рисунок. Что ребята я добавила, чтобы собачка у меня стала интересней? Нравится она вам?

А это, нарисовали в прошлом году первоклашки, они еще меньше вас, а вы уже второклассники. Нарисуйте интереснее!

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Ваша задача, вспомнить свою любимую игрушку – пушистую, с которой вы спите, с которой вы ездите во все страны мира и нарисуйте ее способом, сухая кисть.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Предоставьте свои работы для выставки.

А теперь давайте повторим, что мы сегодня рисовали с вами?

Какие образы мы создавали?

Каким способом изображали животных?

-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

(Татьяна Сергеевна, кого из ребят сделать экспертом)

Итак, я у Татьяны Сергеевны  проконсультировалась, кто нам сегодня поможет выбрать наиболее удачные работы. Это будет…(5-6 работ).

2).  Итоги практической работы –

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить  анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3  учащихся.  

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке? «Посуда в твоем доме»

Слайд 3

Какую кружку вы бы выбрали?

Слайд 4

«Игрушки»

Слайд 5

Какова тема, цель урока ??? Познакомимся __________________... Выполним _____________________... .

Слайд 6

Тема урока: «Игрушки в нашем доме. Пушистик – моя любимая игрушка» Цели урока: -познакомимся с историей игрушек -выполним эскиз игрушки - животного

Слайд 7

Люди - художники

Слайд 8

«Игрушечное царство..»

Слайд 9

«Народные игрушки»

Слайд 10

«Деревянные игрушки»

Слайд 11

«Глиняные игрушки»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Ковёр для нашего дома"

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Ковёр для нашего дома"...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"...

Конспект урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо...

Конспект урока изобразительного искусства: «Знакомимся с Мастером Постройки. Дома бывают разные», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: знакомство с Мастером Постройки, с архитектурой и элементами дома; обучение выполнению аппликации домика.Задачи урока: Ди...