Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству "Игрушки в нашем доме" | 66.5 КБ |
Презентация к уроку изобразительного искусства | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 22.09.17 Учитель: Пашнина Т.С.
Школа: №104 класс: 3 «б» Методист: Подгорская Т.А.
№ урока: 4 время урока: 11:20-12:00 Студент: Чупина Наталья
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА
Тема урока: «Игрушки в нашем доме. Пушистик – моя любимая игрушка».
Цели деятельности учителя:
- познакомить с искусством в нашем доме;
- учить выполнять эскиз игрушки-животного;
- развивать коммуникативные умения, воображение.
Планируемые результаты:
личностные:
- формировать положительное отношение к учению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий;
-воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.
предметные:
- развитие умений эстетического преобразования элементов в творческую композицию;
- учиться самостоятельно выполнять изображения игрушек - животных.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: презентация к уроку, образцы рисунков, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом.
для учащихся: белый лист, гуашь, широкая и тонкая кисть.
Словарная работа: игрушка.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства, присаживайтесь! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта Ребята, скажите, с какой темой в четверти мы начали работать? (Тема четверти: «Искусство в нашем доме»). Назовите предметы, которые относятся к искусству в нашем доме? Вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке? (Посуда в твоем доме) Какое изделие выполняли? (Лепили посуду,сервиз). Нужна ли красивая посуда в доме? Зачем? Ребята, посмотрите на слайд, что вы на нем видите? (Белую кружку и с узором). Итак, искусство в нашем доме – это предметы, которые украшают наш дом, в том числе – посуда. Отгадайте загадку, «И рисую, и леплю- Очень это я люблю. А своей сестре Валюшке Сам я делаю….(Игрушки). | Вести диалог с учителем Высказывать своё мнение | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. - Ребята, какие ваши любимые игрушки? Из какого материала, они выполнены? Кто может сформулировать тему и цели нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде №2). Познакомимся _____________________________________ Выполним____________________________________________ (Познакомимся с историей игрушек, будем учиться творчески выполнять эскиз игрушки - животного). Правильно. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Обратите внимание, у меня на столе целая выставка разных игрушек. Скажите, какие они? (Мягкие) А почему их так называют? Чем они вам нравятся? Есть забавные, ласковые, смешные мягкие игрушки, они помогают нам быть добрыми и веселыми. С их помощью можно на время принять на себя какую-нибудь роль. Умение играть, для некоторых людей становится профессией. Это люди – художники (слайд), которые сочиняют игрушки. Каждая игрушка имеет свой характер, ее можно представить живой. Целое игрушечное царство можно сделать, используя подручные материалы (упаковки, ткани, флаконы и т.д.) (слайд) Существует много разных видов игрушек: 1.Что это за игрушки, которые изображены на экране? (Народные) Из чего они сделаны? Такие игрушки делали на Руси – народные умельцы (Слайд). Поражают своей простотой и выразительностью форм. 2. Какие это игрушки?(Деревянные) Существуют расписные деревянные игрушки (Слайд). Как они называются? Может кто-нибудь знает? 3. Также есть глиняные лепные игрушки (Слайд). 4. Остаются еще мягкие игрушки, с которыми мы порой ложимся спать, часто играем. (Слайд). В наших силах выполнить вот такие рисунки наших любимых игрушек – животных. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Рассмотрите нарисованные игрушки- животных, представленных на моем столе. Давайте с вами выясним, какие главные части фигуры животных здесь есть? (Есть туловище – оно большое) Какую форму имеет голова? Обратите внимание, как выполнен данный рисунок? (Примакиванием, сухой кистью). Какими цветами он выполнен? 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы рисования игрушек – животных. Следите и запоминайте. 1этап- …. Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Беру широкую кисть. Широкими мазками сухой кистью, наносим пятна, определяя форму туловища 2-ой этап- …. Собачка у меня будет коричнево-рыжая. Я беру коричневый цвет, потом в него немножко добавлю красного. Получится рыжий оттенок. 3-ий этап-…Показ домашнего рисунка. А вот как я закончила рисунок. Что ребята я добавила, чтобы собачка у меня стала интересней? Нравится она вам? А это, нарисовали в прошлом году первоклашки, они еще меньше вас, а вы уже второклассники. Нарисуйте интереснее! 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Ваша задача, вспомнить свою любимую игрушку – пушистую, с которой вы спите, с которой вы ездите во все страны мира и нарисуйте ее способом, сухая кисть. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Предоставьте свои работы для выставки. А теперь давайте повторим, что мы сегодня рисовали с вами? Какие образы мы создавали? Каким способом изображали животных? -Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. (Татьяна Сергеевна, кого из ребят сделать экспертом) Итак, я у Татьяны Сергеевны проконсультировалась, кто нам сегодня поможет выбрать наиболее удачные работы. Это будет…(5-6 работ). 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке? «Посуда в твоем доме»
Какую кружку вы бы выбрали?
«Игрушки»
Какова тема, цель урока ??? Познакомимся __________________... Выполним _____________________... .
Тема урока: «Игрушки в нашем доме. Пушистик – моя любимая игрушка» Цели урока: -познакомимся с историей игрушек -выполним эскиз игрушки - животного
Люди - художники
«Игрушечное царство..»
«Народные игрушки»
«Деревянные игрушки»
«Глиняные игрушки»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме «Посуда в твоём доме»
Программа Б.М.Неменского...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Ковёр для нашего дома"
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Ковёр для нашего дома"...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"...
Конспект урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо...
Конспект урока изобразительного искусства: «Знакомимся с Мастером Постройки. Дома бывают разные», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: знакомство с Мастером Постройки, с архитектурой и элементами дома; обучение выполнению аппликации домика.Задачи урока: Ди...