План-конспект урока ИЗО "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

 

Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dymkovskaya_igrushka_vasileva..docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОРНАМЕНТ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

Одной из задач эстетического воспитания является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство обучающихся с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.

Задачи:

1. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами.

 2. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.

 3. Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

 4. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: альбомные листы, палитры, кисти, баночки с водой.

Ход занятия

- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.

- Из чего делают эти игрушки? (Из глины)

- Да, из глины

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

- Но, вместо настоящих глиняных игрушек, мы с вами украсим орнаментами и узорами силуэты игрушек на бумаге. Для этого у вас на столах лежат картонные шаблоны и альбомные листы. Положите шаблон поверх листа, посмотрите как лучше разместить фигуру. И аккуратно обведите ее простым карандашом.

-Какие животные и фигуры у вас получились? (лошади, олени, бараны, петухи, барыни)

- А сейчас самое интересное! Нужно сделать фигуру игрушки красивой, непохожей на остальных, интересной. Как мы это сделаем?  (украсим узором)

Демонстация характерных для дымковской игрушки орнаментов, изучение, обсуждение.

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)

- Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода

- Какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)

- Давайте посмотрим на картинки иллюстрации  с дымковскими игрушками, и подумаем  как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

- Приступайте к работе.

(Обучающиеся занимаются раскрашиванием  фигур. Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Когда дети закончили работу, со своими работами  подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты.)

- И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично!

Вы все молодцы! Каждая игрушка по-своему красива!!!

Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План конспект занятия "Шитье мягкой игрушки "Дед Мороз"

Разработка  досугового занятия по трудовому воспитанию в ГПД....

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...