Конспект урока развития речи "Игрушки" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Интегрированный урок русского и английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_otkrytogo_uroka_baklanova_kapustina.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 3Б
Тема: « Описание игрушки»
Учителя: Капустина И.Б., Бакланова Л.С.
Тип урока: Интегрированный урок русского и английского языков (2 часа)
Цель: обеспечить применение навыков устной и письменной речи в конкретной ситуации общения
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с особенностями описательного текста
2. Формировать умения отбирать языковые средства в соответствии с задачей высказывания.
3. Активизировать языковой материал в устной и письменной речи
- Продолжить формирование умений письменной речи
- Продолжить формирование умений монологической речи
Развивающие:
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности
- развивать умения работы в группе
- развивать творческие способности
Воспитательные:
- способствовать пониманию значимости языка как средства общения
- стимулировать интерес к предметам и мотивацию к дальнейшему овладению языками
Ход урока
№ | Этап | Речь учителя | Предполагаемые ответы учащихся | Примечания |
1 | Организа-ционный этап (7 мин) | И.Б.: Мы начинаем урок русского языка, урок развития речи. Чему мы учимся на подобных уроках? Вот какие ключевые слова появились на доске. Л.С. (входит в недоумении): Good morning! … Здравствуйте!(гостям). А разве у вас не урок английского языка сейчас?! Л.С.: Да?!... А вообще-то русский язык, английский язык…. Всё равно язык. Вот и слова на доске как с урока английского языка. Мы с вами на наших уроках чему учимся? Молодцы! Значит, я остаюсь! И.Б.: Прекрасно, потому что сегодня Инна Геннадьевна, директор нашей гимназии, передала мне одно письмо. Кто нам его прочитает? Ну что? Попробуем помочь? Мы рады, что вы готовы помочь. Значит сегодня на уроке мы будем учиться составлять описания игрушек для интернет-магазина на двух языках: русском и английском. А оценивать Вас сегодня нам помогут наши уважаемые гости. У них для этого есть 8 пятёрок. Но если мы хотим достичь результата, то должны действовать… (как?) Правильно. Вот план нашей работы
| Отбирать слова, составлять предложения, составлять текст Good morning! Нет, у нас урок русского языка, урок развития речи. Тоже учим слова, учимся составлять предложения, составлять текст (ученик вслух читает письмо) Да! Вместе и по плану | Слайд 1 На доске: карточки: слово, предложение, тест На доске план:
|
2 | Ознакомление с интернет-страницами магазина игрушек (русской и английской) (20 мин) | Л.С.: Приступаем к 1 пункту плана. Скажите, пожалуйста, в вашей семье делают покупки в интернет-магазинах? Как это происходит? Отлично. Давайте теперь заглянем на сайт интернет – магазина игрушек, о котором идёт речь в письме. Какую информацию нам даёт эта страница? Да, всё верно. Как вы думаете, что мы увидим на английской версии сайта? Great! Then write the toy words on the board. Let’s look and check! Read the words. Well done! На английской версии страницы мы остановимся подробнее. Что обозначает тот знак €? Почему евро? Конечно! Теперь мы будем тренироваться читать правильно цены. Look at ex.1 your pieces of paper. Read the task. Ex.2 - 4 Excellent! Итак, мы изучили две главные страницы. Теперь посмотрим на каждый товар в отдельности. Ой! Пусто! И здесь тоже пусто! Значит, вот о чём нас просят: именно здесь и должны появиться описания товаров. Как же мы их будем составлять? | Да, часто. Нужно зайти на сайт, выбрать товар, купить его, положив в корзину (для этого есть специальная кнопка). Товар доставит домой курьер. Оплатить товар можно либо с помощью карты либо наличными.
Название магазина, его телефон, названия товаров, их стоимость и где они изготовлены. Ещё можно перейти на английскую версию сайта. То же самое, но на английском. Kite, clock, piano, radio, mobile phone (исправляют на доске, если есть ошибки) Евро Потому что магазин торгует и в других странах (выполняют задания 1-4 на листе) | Слайд 2 (по гиперссылке) Слайд 9 еuro, € ['juərəu] (по гиперссылкам) Слайды 5-8,11-14 в произвольном порядке |
3 | Изучение особенностей построения описания на образце (18 мин) | И.Б.: Подождите, ребята! Сегодня я открывала этот сайт и точно видела там уже готовое описание воздушного змея. Посмотрите! Чем похож этот текст на те тексты – описания, с которыми мы работали на предыдущих уроках? Чем отличается? Посмотрите на лист с заданиями по русскому языку. Что нужно будет сделать в первом задании? В чём смысл этого задания? Составьте вопрос к первому предложению текста. Сформулируйте ответ. Аналогично проводится работа над всеми предложениями. Попробуйте с помощью вопросов проговорить весь текст, не подглядывая на экран. Как вы думаете, что нужно будет сделать дальше? Какие это слова? Отлично, вот таким получился текст на русском языке. Л.С.: Ой! Вирус! Что случилось! И.Б.: Все предложения перепутались, а ведь все они стояли в определённом порядке! Что делать? Л.С.: Молодцы! Посмотрим, что испортил вирус на английской странице… Некоторые слова исчезли. Take the piece of paper. Ex.5. Read the task. Good work. The text is ready. Now look at ex.6. Read the task.
Well done! У нас впереди большая работа по последнему пункту плана. Начнём на следующем уроке. Встретимся после перемены. Отдохните в коридоре. | Описываются детали. Есть цена и страна изготовитель. Не описано личное отношение. Составить вопросы к предложениям текста. Оно поможет выяснить порядок предложений в тексте. Что это? Это воздушный змей. ……………………………………… Заменить словосочетание воздушный змей другими словами, чтобы не было повторений. Он, у него, игрушка, Бом. Предложения поменялись местами Поставить в правильном порядке: Это воздушный змей. Он яркий и похож на клоуна. Его зовут Бом. Он зелёный с чёрными глазами и красным носом. У него большой рот. Бом может летать. Игрушка сделана из ткани. Воздушный змей изготовлен в Германии. Cтоит 300 рублей. (выполняют задания 5,6 на листе) | Слайд 3 Слайд 4 (по гиперссылке) Слайд 10 |
5 | Работа в группах. Создание страниц для интернет-магазина. (20 мин.) | И.Б.: Приступаем к 3 пункту плана: работе по группам. Для этого вспомним основные правила. На ваших рабочих местах они есть. Кто нам их прочитает? Спасибо! Не забываем про них до конца урока. В каждой группе должен быть капитан. Выберите его. Молодцы! А теперь внимание на страницу. Сколько игрушек, для которых нужно составить описания? Сколько команд? Теперь давайте распределим игрушки, и чтобы всё было по-честному воспользуемся волшебным мешочком. Капитаны команд, выходите, пожалуйста, к доске. А с помощью считалочек мы определим очерёдность. Поможет нам …. Л.С.Итак, сейчас вы начнёте создание интернет – страниц. Бумажные макеты этих страниц у вас на столах. Здесь вам предстоит писать тексты об игрушках на русском и английском языках. Трудные для написания слова вы можете спросить у учителей. Через 20 минут вам предстоит продемонстрировать ваши страницы и рассказать об игрушке. Всё необходимое для работы у вас на столах. Приступайте. Осталось 5 минут. Капитаны команд, пожалуйста, выберите двух представителей, которые буду представлять вашу команду на русском и английском языках. | Правила: 4 4 (говорят 3 считалки) Капитаны вытягивают игрушки (работа в группах) | (памятка на столах) Слайд 2 или 9 |
6 | Презентация страниц для интернет-магазина. (18 мин) | Время вышло. Представлять игрушки будем в том порядке, как на сайте. Приглашаем команду – часы. А что делают остальные? Правильно. Выразите своё отношение к выступлению группы, подняв карточку. Первая группа закончила. Спасибо. Ваше мнение. Спасибо. Следующая группа – пианино. Спасибо. Ваше мнение. Спасибо. Следующая группа - радио Спасибо. Ваше мнение. Спасибо. Следующая группа – мобильный телефон И последняя группа закончила. Спасибо. Ваше мнение. Спасибо. Аплодисменты! Вы отлично справились с задачей! После урока мы передадим наши проекты Инне Геннадьевне, а она передаст директору интернет – магазина. А вам мы предлагаем по желанию составить дома свою интернет – страничку. | Слушают внимательно и оценивают выступления с помощью карточек
Аплодируют. | (памятка на столах) (на доске - готовые страницы) |
9 | Заключительный этап (7 мин) | И.Б.: Нам осталось подвести итоги. Обратимся к плану. Мы проделали сегодня большую работу, а именно:….? Чему вы научились? Что необычного было сегодня? Что особенно вам понравилось? Кому вы хотите сказать спасибо? А мы говорим спасибо вам! А теперь пусть каждый вспомнит своё участие в уроке и оценит его. Если всё удалось, и вы активно работали, поднимите зелёную карточку. Если вы считаете, что могли бы работать лучше, поднимите красную. Спасибо! А теперь вашу работу оценят гости. Кто сегодня получает пятёрки? Спасибо! Наш необычный урок окончен! | Познакомились со страницей интернет магазина, изучили особенности текста описания, создали свою страницу сайта. Научились составлять текст описание в соответствии с поставленной задачей на русском и на английском языке. Хотим сказать спасибо одноклассникам, гостям и учителям.
|
Русский язык
Вопросы к предложениям текста:
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
4._____________________________________________________
5._____________________________________________________
6._____________________________________________________
7._____________________________________________________
8._____________________________________________________
Воздушный змей - …………………………………………………
English
- Put the prices into the correct order.
- four euros ninety-eight
- seven euros ninety-seven
- nine euros ninety-nine
- twelve euros fifty-eight
- fourteen euros ninety-six
- Read and match.
Germany | ['rʌʃə]
|
China | ['ʤɜːmənɪ] |
Great Britain | [ʤə'pæn] |
Russia | [ˌgreɪt'brɪt(ə)n] |
Japan | ['ʧaɪnə] |
- Look and say yes or no.
- The kite is yellow.
- The radio looks like a bear.
- The clock can tell the time.
- The mobile phone is made in Japan.
- The piano is fourteen euros ninety-six.
- Make five true sentences about the toys.
The kite | looks like | € 7.97. |
The kite | has got | talk. |
The clock | is | a cat. |
The piano | can | a big smile. |
The radio | is made in | colourful. |
The mobile phone | is | China. |
- Fill in.
This …….. a kite. ……’s colourful and looks like a clown. …… name’s Bom. It’…... green with black eyes and …… red nose. It’ ……. a big mouth. Bom …….. fly. The toy is made of cloth. The kite is made in Germany. It’s € 7.97.
- Use the words and the text in ex.4 to tell about a car.
car/ zebra/ Marty/ white with black stripes/ small black ears/ go/ plastic/ America/ € 3.95
e.g. This is a car. It’s colourful and …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока развития речи. 2 класс.
Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....
Конспект урока развития речи. 1 класс. Работа с деформированным текстом.
Ученикам предлагается составить текст на тему масленицы. В уроке использовано большое количество наглядного материала (карточки с опорными словами и номерами предложений, тематические картин...
Конспект урока развития речи 2 класс
Этот материал может быть актиуален для учителей начальных классов в подготовке к уроку развития речи....
Конспект урока развития речи 2 класс
Этот материал может быть полезен для учителей начальных классов при подготовке урока развития речи....