Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Весёлые игрушки»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_igrushki.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
изобразительное искусство
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 22.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Весёлые игрушки»
Цели урока: ознакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать творческое воображение детей; воспитывать бережное отношение к народным традициям на примере творчества мастеров богородской игрушки.
Планируемые результаты:
- Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: гуашь, карандаш, альбом, презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Мы сюда пришли учиться, - не лениться, а трудиться. - Всё ли у вас подготовлено к уроку? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 2 мин. | - Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроки изобразительного искусства? - Через многие уроки изобразительного искусства проходит тема народного искусства, связанная с различными видами художественной обработки дерева. Сегодня мы будем знакомиться с забавными игрушками с движением и звуком из села Богородское Московской области. - Кто из вас знает что-нибудь о создателях деревянной игрушки в селе Богородском? | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 5 мин. | - Перед вами богородские игрушки. Рассмотрите их. - Как вы думаете, кто является главными персонажами богородской игрушки? - Главные персонажи богородской игрушки - зайцы, медведи, лисицы - трудятся у станка, ездят на лыжах, летают в космос. Современные темы решаются по - игрушечному весело, с выдумкой. Особенно близки мастерам басня, сказка. - Как вы думаете, как создают богородскую игрушку? - Создавая эти игрушки, их сначала обрубают топором, а затем детально отделывают ножом и стамесками. Тщательно прорабатывают шерсть животного или оперение птицы, но выполняются они орнаментально и декоративно. - Почему мастера не раскрашивают свои игрушки? - Рельефные, плоские и заглубленные порезки создают удивительно живописную игру поверхности и выявляют красоту неокрашенного дерева. - На слайде вы можете увидеть самую знаменитую игрушку. «Кузнецы» стали символом русской народной деревянной игрушки. По сторонам наковальни укреплены на планочках резные фигурки кузнеца и медведя. Привлекают не только занимательный сюжет, теплый юмор, типичность персонажей, но и движение игрушки - весело стучат молоточки по наковальне, когда двигаешь планочки. - Посмотрите на экран, в этом видео вы может увидеть эти игрушки в движении. - Предположите, что мы будем рисовать на этом уроке? - На нашем уроке мы будем рисовать именно эту богородскую игрушку. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. Воспринимать речь учителя. Отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 5 мин. | - Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок богородской игрушки. - Определяю положение листа в зависимости от композиции. Игрушка, состоит из двух героев, поэтому лучше лист расположить по горизонтали. Намечаю размеры каждого из героев - медведя и мужичка. - Намечаю движение каждого из героев. Мужик сидит прямо, а медведь наклонился вперед, чтобы бить по наковальне. У каждого из них - молоток. А сидят они на двух брёвнах. Эти «бревна» движутся и приводят в действие игрушку - каждый из героев попеременно бьет молотком по наковальне. - Точно прорисую движение каждого из героев. Изображаю одежду мужика - длинную рубаху, широкие штаны и лапти, на голове - высокая шапка. Уточняю фигуру медведя и прорисовываю его морду. - Выполняю цветом охры заливку всей игрушки. Для проработки объема выполняю коричневым цветом складки одежды, отдельные части тела у медведя. - Тонкой кистью темно-коричневым цветом прорисовываю мелкие детали. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать весёлую, борогодскую игрушку. | Слушать. Усваивать цель урока. | Регулятивные - воспринимать задание. |
Практическая работа Практический: практическая работа | 27 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задание. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена! - Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. - Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - Кто может мне напомнить, что такое борогодская игрушка? - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Мы добились поставленной цели? Молодцы! | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи "Игрушки" 3 класс
Интегрированный урок русского и английского языка....
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект урока + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс....
Конспект урока " Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК &qu...
Конспект урока "Проведение весёлых стартов" (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о видах спорта и спортивных играх;развитие умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности....
Конспект урока технологии "Новогодняя игрушка" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тема: «Проект: Новый год»Изделие «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование состав...