Технология, 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Бондарчук Екатерина Владимировна

"Как согнуть картон по кривой линии?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

ФИО студента: Бондарчук Екатерина Владимировна

Тип урока: урок «открытия» нового знания 

Тема урока: «Как согнуть картон по кривой линии?»

Класс: 2А

Цель урока: создание условий для сгибания картона по кривой линии с закреплением приема моделирования.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с приёмом сгибания – биговка;

Развивающие: развитие творческое мышление, воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать стремление довести начатое до конца, воспитывать точность и аккуратность;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока. Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч.деятельности

(Ф, И, П, Г)

  Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля: самокнотроль, взаимоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р,  К )

Личностные

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Словесный

- Прозвенел уже звонок!

Начинается урок

Улыбнулись, подравнялись.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели!

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня урок технологии проведу у вас я! 

-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны и пенал. Поднимите руку те, у кого такая готовность.

-Хорошо, тогда можем приступать к работе.

Приветствуют учителя

Ф

Слайд1

Контроль учителя

К: умение формулировать коммуникативные связи

Л:осознают потребность и готовность к образованию

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(7 мин.)

Словесный: беседа

- Ребята, давайте вместе с вами вспомним, что вы знаете о картоне.

- Чем картон отличается от бумаги?

- Где он используется?

-В народных сказках часто встречается такой персонаж, как дракон.

- Ребята, как вы считаете, были ли драконы на самом деле?

-Давайте откроем учебник на странице 38 и рассмотрим рисунки.

- Скажите, на каких рисунках дракон, а на каких ящеры?

-Похожи ли эти герои на сказочных персонажей?

-Есть ли в русских народных сказках похожие персонажи?

-Рассмотрите изделия внизу страницы. Из какого материала изготовлены драконы?

-Хорошо

Вспоминают свойства картона

Ф

Контроль учителя

П: умение анализировать, обобщаться, классифицировать, сравнивать, делать  выводы;

Р: умение определять границы собственного знания - незнания

3.Выявление места и причины затруднения (2  мин.)

Словесный: беседа

Для определения темы нашего урока, предлагаю взглянуть на слайд (изображены кривые и прямые сгибы).

-По какому принципу я разделила эти изображения?

-Скажите, можно ли на картоне выполнить прямые сгибы? А волнистые сгибы?

-Волнистые сгибы на картоне называются – биговка.

-Как вы думаете, какая тема урока?

Верно, сегодня мы поговорим именно о том, как на картоне выполнять разные сгибы.

Предполагают тему урока

Ф

Слайд2

Слайд3

Контроль учителя

П: умение структурировать знания

формирование уч- познав. интереса к новому учебному материалу

4. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план, задачи, средства)

(2-3 мин.)

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Определение темы

Тема: «Как согнуть картон по кривой линии?»

-Чтобы наша работа была более плодотворной нужно поставить задачи на урок. 

- УЗНАЕМ: как согнуть картон по кривой линии.

-НАУЧИМСЯ: выполнять изделие с кривыми линиями в процессе его создания.

Слушают тему урока

Ставят цели урока

Ф

Слайд4

Слайд5

Контроль учителя

Р: умение определять цель деятельности, составлять план действия по решению проблемы

П: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознать необходимость нового знания  

 Л: уважительное отношение к чужому мнению

5. Реализация построенного проекта.

(15 - 20 мин.)

Словный: беседа

-Сегодня мы с вами будем выполнять изделие, а какое именно отгадаем по загадке:

-Что за чудище такое

Трёхголовое, большое.

Над землёй оно летит.

Жарким пламенем горит.

- Ребята, а какие вы знаете сказки, где встречается Змей Горыныч?

-Так кто же такой Змей Горыныч? Змей Горыныч — огнедышащий дракон с несколькими головами, персонаж былин и волшебных сказок.

-Откройте страницу39 и рассмотрите детали крыльев драконов. Каким способом они изготовлены?

-Можно ли выполнить на картоне волнистые сгибы?

-Сейчас выполните упражнение в парах внизу страницы.

-Возьмите небольшой кусочек бумаги и такой же кусок картона.

Попробуйте выполнить биговку на бумаге и картоне.

-На каком материале было легче выполнять биговку? Почему?

-Откройте страницу 40 и рассмотрите вверху рисунок.

- Какая особенность туловища?

- Сколько голов у этого изделия?

Отгадывают загадку (Змей Горыныч)

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Рассматривают рисунок

Работают на карточках

Выполняют упражнение

Рассматривают особенности деталей

Ф

     П

     Ф

Слайд6

Контроль учителя;

Взаимоконтроль;

Самоконтроль

использование различные предметные и символические модели для обоснования истинности суждений; познакомить с разными моделями фонарей

П: умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы

Р: умение осуществлять действия по реализации плана

П:умение изучать учебный текст

К: умение осуществлять учебное сотрудничество;

строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(2 мин.)

Практический: составление техники безопасности  

-А сейчас пришло время каждому из вас сделать своего змея.

-Откройте страницу 41, посмотрите на план выполнения нашего Змея Горыныча.    

-Кто желает прочитать план?

-Пользуясь нашим алгоритмом работы приступим к выполнению изделия, но для этого повторим правила работы с ножницами и клеем.

-Какие правила с ножницами вы знаете?

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ

1. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
2. Работать ножницами только на своем рабочем месте
3. Следить за движением лезвий во время работы.

4. При вырезании ножницы находятся в одном положении, движение производится бумагой.
5. Ножницы класть кольцами к себе.
6. Подавать ножницы кольцами вперед.
7. Не оставлять ножницы открытыми.
8. Не играть с ножницами, не подносите ножницы к лицу.

- Какие правила работы с клеем вы знаете?

Правила работы с клеем.

1.Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

2.Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

3.Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

4.Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

-Итак приступим.

1.Обведите шаблоны на картоне. Для этого сложите края картона к середине картона.

2.Возьмите шаблон туловища и приложите его на левый край сгиба, чтобы из половинки у нас получился полноценный змей.

3.С головами проделываем тоже самое только на правом краю сгиба. Не забываем про прорезы клювов.

4.Крыло обводим также, чтобы получить сразу 2 крыла. Обводим хвост.

- Используем бумагу рационально, тогда её хватит на все детали!

-Перед склеиванием нашего змея, я предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Хомка-хомка, хомячок

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

5.Вырезаем все детали аккуратно, следуя ТБ. Незабываем про прорез клювов.

6.Теперь нужно у голов змея сделать клювики. Для этого сгибаем по образцу. Проминаем уголки клюва сначала верхний уголок, затем нижний уголок, пальчиком прогладили. Теперь клюв нужно вывернуть в обратную сторону, расправьте сгибы и пальчиком заправьте внутрь, сначала верхний уголок, затем нужно заправить во внутрь нижний уголок. Получился вот такой открытый клювик. Сгибы нужны и на крыльях змея, чтобы они казались реалистичными.

7.Приклеиваем все детали по образцу. Убедитесь, что соединения прочные и надёжные.

8.Дорисовываем глазки и остальные детали змея.

Изучают план

 

Повторяют правила с ножницами

Повторяют правила с клеем

Поэтапно выполняют работу, следуя инструкции учителя

Ф

Ф

Слайд8

Слайд9

Слайд10

Контроль учителя

Самоконтроль

Повторяют правила безопасности

Л: уважительное отношение друг к другу

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(3 мин.)

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

 

Учащиеся выполняют работу параллельно с учителем; учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется

- Если вам нужна моя помощь, вы можете обратиться ко мне.

Выполняют работу

Ф

И

Контроль учителя

Учатся работать по этапам

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение сравнивать результат действия с заданным эталоном.

мотивация к работе на результат.

8. Включение нового знания в систему знаний  и повторение.

(3 мин.)

Наглядный: презентация поделок

- А теперь давайте устроим показ наших подделок!

-Первый ряд выходит к доске и показывает нам свои изделия, второй и третий ряд аплодирует. Хорошо молодцы.

-Теперь выходит второй ряд к доске, показывает работы.

-И выходит третий ряд. 

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Ф

Взаимоконтроль, контроль учителя

К: умение принимать чужую точку зрения, отличную от своей

9.Рефлексия учебной задачи

(1-2 мин.)

Словесный: беседа

Рефлексия

Эмоциональная рефлексия

- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги.

- Что такое биговка?

- Ребята, какую тему мы сегодня изучали?

- Какую ставили цель?

- Достигли ли мы её?

Посмотрите на слайд и дополните предложения:

  • Сегодня я узнал(а)...
  • Мне было интересно...
  • Мне понравилось...

-Сегодня мы хорошо потрудились и провели урок очень продуктивно. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Дополняют предложения

Ф

Слайд11

Слайд12

Контроль учителя

Р: умение соотносить действия с планируемыми результатами

Оценивают свою работу на уроке

Учитель начальных классов: _____________ (Смирнова Н.Ю.)

Методист: _________________ (Беккер И.П.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...