Технологическая карта урока труда, «Резаная аппликация», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Кудашева Софья Дмитриевна

Технологическая карта урока труда, «Резаная аппликация», 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 15.03.2024

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс: 1 «Н»

Урок: 4

Время: 10:30-11:10   Кабинет: 224

Студент: Кудашева Софья Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Резаная аппликация»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «мозаика»,

при изготовлении аппликации «Гриб».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с новым приемом работы с бумагой: «резание»;

2. Учить изготавливать работу в технике резаной аппликации.

Предметные:

1. Понимать смысл понятия «аппликация»;

2. Придавать форму деталям резанием, собирать изделия с помощью клея, аккуратно выполнять отделку аппликацией.

Развивающие:

1. Развивать мышление, моторику пальцев;

2. Развивать навыки индивидуальной работы.

Личностные:

1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду;

2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1.  Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов.

УМК: раздаточный материал, учебная презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф
С: беседа

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Только я так спешила на урок, что перепутала местами слова. Кто из вас поможет мне собрать это предложение правильно?

- Мастера, дело, боится.

-Верно, это пословица «Дело мастера боится».
-Как вы её понимаете?
-Какими качествами мы должны обладать на уроке технологии? (аккуратность, старательность, внимательность, креативность, усидчивость, самостоят-ть ).

  1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.
  2. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

- Дело мастера боится.

Какой бы трудной ни была работа, опытный человек выполнит её блестяще, ведь умение справляться с нестандартными запросами — признак высшего мастерства.

Р:

действовать по плану, предложенному учителем

Слайд 1-3

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

С: беседа, опрос

Н: демонстрация

1. Актуализирует знания по пройденным темам.

- Чтобы понять, куда сегодня мы с вами отправимся, надо отгадать загадку.

Я под шапкою цветной на ноге стою одной.
у меня свои повадки, я всегда играю в прятки.

- Ребята, кто же это?

- Верно, а какого цвета они бывают?

- А как думаете, где же могут расти грибы?

- Отлично. Исходя из загадок, как думаете, что мы будем делать?

- Всё верно, посмотрите внимательно на грибы, из чего они сделаны?

- А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с этой техникой, и даже сделаем грибы из цветной бумаги.

1. Отвечают на вопросы учителя.

-Гриб

- Они бывают коричневого, оранжевого, желтого, рыжего, белого, лилового, красного.

- Большинство грибов живут на суше, в почве, на живых организмах и на их остатках. Грибы можно найти в морской воде, в песках пустыни и высоко в горах.

- Грибы.

- из кусочков бумаги

- нет

П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Слайд 4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, П

С: беседа

Н: показ

П: задание

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

- С помощью чего мы можем разделить бумагу на несколько кусочков?

-  Верно, вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, из которых можно составить аппликацию.

- Как можно назвать данный вид аппликации?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, тема урока: «Резаная аппликация. Изделие резаная аппликация «Гриб».

- Какую цель мы поставим на этот урок?

Давайте поставим цели, по опорным словам:

Узнать…

Выполнить…

- Наша цель: узнать, что такое резаная аппликация и научиться выполнить резаную аппликацию «Гриб».

- Давайте составим план нашего урока.

- Перед этим давайте вспомним правила работы в парах.

- На парте вы можете увидеть план, но в нём не хватает некоторых слов, у вас есть одна минута, чтобы дополнить пункты плана словами, которые находятся ниже.

- Итак, наш план урока:

1. Узнать, что такое «резаная» аппликация.

2. Познакомиться с техникой работы с бумагой «мозаика».

3. Выполнить своими руками «Гриб».

4. Подвести итоги урока.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- С помощью ножниц.

- резаная.

-Узнать, что такое резаная аппликация и выполнить резаную аппликацию «Гриб».

1. При разговоре смотри на собеседника.

2. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

3. Работать должны оба.

4. Один говорит, другой слушает.

5. Своё несогласие высказывай вежливо.

1. Узнать, что такое ________ аппликация.

2. Познакомиться с техникой работы с _______ «мозаика».

3. Выполнить своими руками ______

4. Подвести _____ урока.

П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

Р: действовать по плану, предложенному учителем.

Слайд 5-10

Раздаточный материал

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

С: беседа, опрос, рассказ

Н: демонстрация, показ

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Как вы думаете, что такое аппликация?

Аппликация — это одна из техник декоративно-прикладного искусства. Слово произошло от латинского, что значит прикладывание». Сначала из бумаги, ткани, кожи, сухих листьев, пластилина или войлока вырезаются детальки и приклеивают их на основу. Обычно основа - бумага, картон, дерево или ткань. Аппликации бывают объемные и плоские, монохромные и многоцветные.

- Какой пункт плана мы выполнили, давайте отметим его.

- Ребята, посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации?

- Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится.

- Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию.

- Назовите основные детали изделия.

- Из какого материала основа?

- Какого цвета мы будем использовать картон? Почему?

- Мы выбрали цвет картона. Как заготовить основу?

- На столе лежит шаблон гриба. Что необходимо сделать?

- Из какого материала гриб?

- Из каких частей состоит гриб?

- Какие цвета бумаги будем использовать и для каждой части?

- Какого цвета трава?

- Как заготовить элементы для изготовления гриба и травы?

- Как располагать кусочки бумаги?
- Как мы можем закрепить детали на нашем картоне?

- А что можно добавить к нашему грибу?

-Мы будем действовать по следующему плану:

1. Выбрать цвет картона, нашу основу.

2. Обвести шаблон гриба на картоне.

3. Нарезать кусочки из цветной бумаги.

4. Приклеить кусочки на основу по контуру шаблона.

5. Добавить детали.

- И вот, мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой.

Далее я беру шаблон с изображением гриба и обвожу в центре картона.

- На 3 этапе я беру цветную бумагу и отрезаю небольшое количество деталей для аппликации.

- Посмотрите внимательно, на 4 этапе я наношу клей только на ту часть шаблона, которую планирую заполнить деталями аппликации. Наклеиваю я детали плотно друг к другу. У вас может оставаться небольшое расстояние между деталями. Если у меня закончились детали, я заготавливаю небольшое количество снова и продолжаю выкладывать аппликацию, пока у меня не останется свободного места на шаблоне.

- Какой пункт плана урока мы выполнили? Отметим его.

- Какой пункт плана урока нам предстоит?

- Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете?

- Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному.

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.

- Слушают.

- Узнали, что такое резаная аппликация.

- С помощью ножниц, ими отрезаются маленькие кусочки от бумаги и приклеиваются.

- Нам понадобится картон, клей, шаблон гриба, цветная бумага и ножницы.

- Основа, гриб, трава.

- Картон.

- Зеленый, жёлтый, светло-,тёмно - зелёный. Потому что эти цвета напоминают травку, на которой может находиться гриб.

- Лист картона согнуть пополам, разрезать по линии сгиба.

- Вырезать, наклеить по центру на лицевую сторону картона.

- Из цветной бумаги.

- Из ножки и шляпки.

- Для ножки – белый, желтоватый, серый. Для шляпки – красный, коричневый, оранжевый, жёлтый и т.д….

- Зелёная, жёлтая, светло-,темно- зелёная.

- Нарезать кусочки бумаги примерно одинаковые по величине.

- Плотно друг к другу.

- С помощью клея.  Приклеить на картон.

-Листик, бабочку, червячка, божью коровку.

- Познакомиться с техникой работы с бумагой «мозаика».

- Выполнить своими руками «Гриб».

- На столе ножницы должны держать в закрытом состоянии, кольца к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд. Не баловаться, не драться.

Клей закрывать, чтобы не испачкаться и, чтобы он не засох. Клей не нюхать и не есть.

П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Слайд 11-15

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

С: беседа, объяснение

Н: показ, демонстрация

П: задание

1. Организует первичное закрепление.

- Прежде тем, как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы:

- 1. Какого цвета мы выбираем картон?

- 2. Где обводим шаблон?

3. Как будем заготавливать детали из цветной бумаги? В каком количестве?

4. С помощью чего будем собирать аппликацию?

-Итак, вам предстоит выполнить аппликацию «Гриб».

- Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, оригинальность.

1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

- Мы выбираем картон зеленый, светло-зелёный, коричневый, тёмно-зелёный.

- В центре картона.

- Отрезать некоторое  количество.

- С помощью клея.

П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

Раздаточный материал

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Разомнем наши пальчики. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Показ видеофрагмента с динамической паузой.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения из видеофрагмента

Слайд 17-18

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интегриоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф, И

С: беседа, объяснение

Н: демонстрация

П: задание

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

-Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе.

- Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке.

1.Выполняют самостоятельную работу.

П:

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах.

К: участвовать в коллективном обсуждении.

Р: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(5-6 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Ф

С: беседа, вопросы

1. Организует работу класса на повторение теоретического материала.

2. Обобщает материал урока.

-Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук.

- Давайте вспомним тему урока.

- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока?

- Кто скажет, достигли мы ли её?

- Скажите, что означает «резаная» аппликация?

  1. Отвечают на вопросы для закрепления материала.

- Отвечают на вопросы.

К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Слайд 19-20

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Ф

С: беседа, опрос

П: оценивание

1.Организует анализ работы по критериям.

- Кто закончил работу, выходите по рядам.

-Ребята, какие вы знаете критерии оценивания?

- Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям.

- Итак, посмотрите на нашу полянку, как много на ней грибов! И всё это благодаря вам.

- Спасибо за активную работу. Всего хорошего.

        

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Аккуратность, законченность, оригинальность.

П: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.

Слайд 21-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из резаных ниток, изделие "Мир животных" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знания Цель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Аппликация и...

Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...

Технологическая карта урока труда «Техника на службе человека. На воздухе на земле и в воде Аппликация «Машина»» УМК "Школа России" 1 класс

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «аппликация», при изготовлении аппликации «Машина»....

Технологическая карта урока труды "Аппликация из пластилина в технике мозаика" (4 класс)

Тема урока "Аппликация из пластилина в технике мозаика"Цель урока: формирование у обучающихся представления об аппликации из пластилина в технике мозаика, выполнить аппликацию из пласти...

Технологическая карта урока труда на тему: «Объемная аппликация из цветной бумаги » Изделие: «Весенние цветы - подснежники» 4 класс УМК "Школа России".

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении аппликации из картона и цветной бумаги с использованием ваты.Задачи урока План...

Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс

Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс...

Технологическая карта урока труда, «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян», 1 класс

Технологическая карта урока труда, «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян», 1 класс...