Технологическая карта урока труда, «Резаная аппликация», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологическая карта урока труда, «Резаная аппликация», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_truda_rezanaya_applikatsiya_1_klass.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 15.03.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1 «Н» Урок: 4 Время: 10:30-11:10 Кабинет: 224 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Резаная аппликация»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «мозаика»,
при изготовлении аппликации «Гриб».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с новым приемом работы с бумагой: «резание»; 2. Учить изготавливать работу в технике резаной аппликации. | Предметные: 1. Понимать смысл понятия «аппликация»; 2. Придавать форму деталям резанием, собирать изделия с помощью клея, аккуратно выполнять отделку аппликацией. |
Развивающие: 1. Развивать мышление, моторику пальцев; 2. Развивать навыки индивидуальной работы. | Личностные: 1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду; 2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие; 2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов. |
УМК: раздаточный материал, учебная презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Только я так спешила на урок, что перепутала местами слова. Кто из вас поможет мне собрать это предложение правильно? - Мастера, дело, боится. -Верно, это пословица «Дело мастера боится». |
- Дело мастера боится. Какой бы трудной ни была работа, опытный человек выполнит её блестяще, ведь умение справляться с нестандартными запросами — признак высшего мастерства. | Р: действовать по плану, предложенному учителем | Слайд 1-3 |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа, опрос Н: демонстрация | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Чтобы понять, куда сегодня мы с вами отправимся, надо отгадать загадку. Я под шапкою цветной на ноге стою одной. - Ребята, кто же это? - Верно, а какого цвета они бывают? - А как думаете, где же могут расти грибы? - Отлично. Исходя из загадок, как думаете, что мы будем делать? - Всё верно, посмотрите внимательно на грибы, из чего они сделаны? - А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие? - Сегодня на уроке мы познакомимся с этой техникой, и даже сделаем грибы из цветной бумаги. | 1. Отвечают на вопросы учителя. -Гриб - Они бывают коричневого, оранжевого, желтого, рыжего, белого, лилового, красного. - Большинство грибов живут на суше, в почве, на живых организмах и на их остатках. Грибы можно найти в морской воде, в песках пустыни и высоко в горах. - Грибы. - из кусочков бумаги - нет | П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, П С: беседа Н: показ П: задание | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - С помощью чего мы можем разделить бумагу на несколько кусочков? - Верно, вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, из которых можно составить аппликацию. - Как можно назвать данный вид аппликации? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Молодцы, тема урока: «Резаная аппликация. Изделие резаная аппликация «Гриб». - Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте поставим цели, по опорным словам: Узнать… Выполнить… - Наша цель: узнать, что такое резаная аппликация и научиться выполнить резаную аппликацию «Гриб». - Давайте составим план нашего урока. - Перед этим давайте вспомним правила работы в парах. - На парте вы можете увидеть план, но в нём не хватает некоторых слов, у вас есть одна минута, чтобы дополнить пункты плана словами, которые находятся ниже. - Итак, наш план урока: 1. Узнать, что такое «резаная» аппликация. 2. Познакомиться с техникой работы с бумагой «мозаика». 3. Выполнить своими руками «Гриб». 4. Подвести итоги урока. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - С помощью ножниц. - резаная. -Узнать, что такое резаная аппликация и выполнить резаную аппликацию «Гриб». 1. При разговоре смотри на собеседника. 2. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. 3. Работать должны оба. 4. Один говорит, другой слушает. 5. Своё несогласие высказывай вежливо. 1. Узнать, что такое ________ аппликация. 2. Познакомиться с техникой работы с _______ «мозаика». 3. Выполнить своими руками ______ 4. Подвести _____ урока. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. Р: действовать по плану, предложенному учителем. | Слайд 5-10 Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа, опрос, рассказ Н: демонстрация, показ | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Как вы думаете, что такое аппликация? Аппликация — это одна из техник декоративно-прикладного искусства. Слово произошло от латинского, что значит прикладывание». Сначала из бумаги, ткани, кожи, сухих листьев, пластилина или войлока вырезаются детальки и приклеивают их на основу. Обычно основа - бумага, картон, дерево или ткань. Аппликации бывают объемные и плоские, монохромные и многоцветные. - Какой пункт плана мы выполнили, давайте отметим его. - Ребята, посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации? - Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится. - Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию. - Назовите основные детали изделия. - Из какого материала основа? - Какого цвета мы будем использовать картон? Почему? - Мы выбрали цвет картона. Как заготовить основу? - На столе лежит шаблон гриба. Что необходимо сделать? - Из какого материала гриб? - Из каких частей состоит гриб? - Какие цвета бумаги будем использовать и для каждой части? - Какого цвета трава? - Как заготовить элементы для изготовления гриба и травы? - Как располагать кусочки бумаги? - А что можно добавить к нашему грибу? -Мы будем действовать по следующему плану: 1. Выбрать цвет картона, нашу основу. 2. Обвести шаблон гриба на картоне. 3. Нарезать кусочки из цветной бумаги. 4. Приклеить кусочки на основу по контуру шаблона. 5. Добавить детали. - И вот, мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой. Далее я беру шаблон с изображением гриба и обвожу в центре картона. - На 3 этапе я беру цветную бумагу и отрезаю небольшое количество деталей для аппликации. - Посмотрите внимательно, на 4 этапе я наношу клей только на ту часть шаблона, которую планирую заполнить деталями аппликации. Наклеиваю я детали плотно друг к другу. У вас может оставаться небольшое расстояние между деталями. Если у меня закончились детали, я заготавливаю небольшое количество снова и продолжаю выкладывать аппликацию, пока у меня не останется свободного места на шаблоне. - Какой пункт плана урока мы выполнили? Отметим его. - Какой пункт плана урока нам предстоит? - Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете? - Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - Слушают. - Узнали, что такое резаная аппликация. - С помощью ножниц, ими отрезаются маленькие кусочки от бумаги и приклеиваются. - Нам понадобится картон, клей, шаблон гриба, цветная бумага и ножницы. - Основа, гриб, трава. - Картон. - Зеленый, жёлтый, светло-,тёмно - зелёный. Потому что эти цвета напоминают травку, на которой может находиться гриб. - Лист картона согнуть пополам, разрезать по линии сгиба. - Вырезать, наклеить по центру на лицевую сторону картона. - Из цветной бумаги. - Из ножки и шляпки. - Для ножки – белый, желтоватый, серый. Для шляпки – красный, коричневый, оранжевый, жёлтый и т.д…. - Зелёная, жёлтая, светло-,темно- зелёная. - Нарезать кусочки бумаги примерно одинаковые по величине. - Плотно друг к другу. - С помощью клея. Приклеить на картон. -Листик, бабочку, червячка, божью коровку. - Познакомиться с техникой работы с бумагой «мозаика». - Выполнить своими руками «Гриб». - На столе ножницы должны держать в закрытом состоянии, кольца к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд. Не баловаться, не драться. Клей закрывать, чтобы не испачкаться и, чтобы он не засох. Клей не нюхать и не есть. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). | Слайд 11-15 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И С: беседа, объяснение Н: показ, демонстрация П: задание | 1. Организует первичное закрепление. - Прежде тем, как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы: - 1. Какого цвета мы выбираем картон? - 2. Где обводим шаблон? 3. Как будем заготавливать детали из цветной бумаги? В каком количестве? 4. С помощью чего будем собирать аппликацию? -Итак, вам предстоит выполнить аппликацию «Гриб». - Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, оригинальность. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор - Мы выбираем картон зеленый, светло-зелёный, коричневый, тёмно-зелёный. - В центре картона. - Отрезать некоторое количество. - С помощью клея. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). | Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Разомнем наши пальчики. Смотрите на экран и повторяйте движения. Показ видеофрагмента с динамической паузой. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения из видеофрагмента | Слайд 17-18 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интегриоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: беседа, объяснение Н: демонстрация П: задание Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. -Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе. - Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | П: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. К: участвовать в коллективном обсуждении. Р: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (5-6 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа, вопросы | 1. Организует работу класса на повторение теоретического материала. 2. Обобщает материал урока. -Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним тему урока. - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока? - Кто скажет, достигли мы ли её? - Скажите, что означает «резаная» аппликация? |
- Отвечают на вопросы. | К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Слайд 19-20 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос П: оценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. - Кто закончил работу, выходите по рядам. -Ребята, какие вы знаете критерии оценивания? - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - Итак, посмотрите на нашу полянку, как много на ней грибов! И всё это благодаря вам. - Спасибо за активную работу. Всего хорошего.
| 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Аккуратность, законченность, оригинальность. | П: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Слайд 21-22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из резаных ниток, изделие "Мир животных" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знания Цель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Аппликация и...
Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...
Технологическая карта урока труда «Техника на службе человека. На воздухе на земле и в воде Аппликация «Машина»» УМК "Школа России" 1 класс
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «аппликация», при изготовлении аппликации «Машина»....
Технологическая карта урока труды "Аппликация из пластилина в технике мозаика" (4 класс)
Тема урока "Аппликация из пластилина в технике мозаика"Цель урока: формирование у обучающихся представления об аппликации из пластилина в технике мозаика, выполнить аппликацию из пласти...
Технологическая карта урока труда на тему: «Объемная аппликация из цветной бумаги » Изделие: «Весенние цветы - подснежники» 4 класс УМК "Школа России".
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении аппликации из картона и цветной бумаги с использованием ваты.Задачи урока План...
Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс
Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс...
Технологическая карта урока труда, «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян», 1 класс
Технологическая карта урока труда, «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян», 1 класс...