Технологическая карта урока труда «Техника на службе человека. На воздухе на земле и в воде Аппликация «Машина»» УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «аппликация», при изготовлении аппликации «Машина».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУД

Дата: 27.09.2024

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс: 1 «Г»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35   Кабинет: 203

Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна

Группа: 41

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Техника на службе человека. На воздухе на земле и в воде

Аппликация «Машина»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «аппликация»,

при изготовлении аппликации «Машина».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся понятием «транспорта» и его видами;

2. Познакомить обучающихся с понятием «аппликация» и изготовить работу в этой технике;

3. Научиться придавать форму деталям резанием, собирать изделия с помощью клея, аккуратно выполнять отделку аппликацией.

Предметные:

1. Понимать смысл понятия «аппликация»;

2. Придавать форму деталям резанием, собирать изделия с помощью клея, аккуратно выполнять отделку аппликацией.

Развивающие:

1. Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал;

2. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Личностные:

1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду;

2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к предмету;

2. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду.

УМК: раздаточный материал, учебная презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф
С: беседа

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Эльдаровна. Сегодня я проведу у вас урок труда.

- Сейчас, возьмите своего соседа по парте за мизинец и поделитесь с ним своей энергией и настроем на урок. А я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы.

- Отлично. Сегодня я пришла не одна. У меня есть помощник. Он отправил нам письмо. Давайте посмотрим, что же он написал.

- Тише едешь, дальше будешь. Это поговорка. И если мы узнаем ее значение, наш помощник нам покажется. Ребята, вы знаете, что это значит?

- Верно. Чем спокойнее и аккуратнее мы будем что-либо делать, тем успешнее будет получаться.

- А вот и наш герой. Это Молния Маквин. И сегодня он будет нам помогать.  

- А какими качествами мы должны обладать, чтобы хорошо поработать на уроке технологии? ( аккуратность, трудолюбие, самотоятельность, внимательность).

- Да, вы правы и сегодня они всем нам понадобятся. 

1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

2. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

 - Чем медленнее делаешь, тем аккуратнее и лучше получается.

Р:

действовать по плану, предложенному учителем

Слайд 1-3

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

С: беседа, опрос

Н: демонстрация

1. Актуализирует знания по пройденным темам.

- Смотре Маквин прислал нам загадки. Давайте я их вам прочитаю.

  1. Пьет бензин, как молоко,                

        Может бегать далеко,          

        Возит грузы и людей.          

        Ты знаком, конечно, с ней.

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?..

3. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

-Молодцы, а вы знаете где передвигается самолёт?

-А где ходит катер?

-Где передвигается автомобиль?

- Отлично. Исходя из загадки, как думаете, что мы будем делать?

- Всё верно. Посмотрите на изделие.

- А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие?

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с этой техникой, и даже сделаем изделие с помощью этой техники из цветной бумаги.

1. Отвечают на вопросы учителя.

- машина

- самолет

- катер

- на небе

- в воде

- на земле

- подделку/аппликацию транспорта

- не знают/аппликация

П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Слайд 4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, П

С: беседа

Н: показ

П: задание

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

- С помощью чего мы можем разделить бумагу на несколько кусочков?

-  Верно с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, из которых можно составить аппликацию.

- Как можно назвать данный вид аппликации?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, вы верно предположили, тема урока: «Техника на службе человека. На воздухе, на земле и в воде. Аппликация «Машина»».

- Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте поставим цели, по опорному слову:

Выполнить…

- Наша цель: выполнить аппликацию «Машина».

- Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, пункты моего плана перепутались местами. Поможете мне их расположить в правильном порядке?

- Итак, наш план урока:

1. Подвести итоги урока.

2. Вспомнить, что такое аппликация.

3. Выполнить своими руками аппликацию «Машина».

- Всё верно!

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- С помощью ножниц.

- резаная.

- аппликация «Машина»

- Выполнить резаную аппликацию «Машина».

1. Вспомнить, что такое аппликация.

2. Выполнить своими руками аппликацию «Машина».

3. Подвести итоги урока.

П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

Р: действовать по плану, предложенному учителем.

Слайд 5-10

Раздаточный материал

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

С: беседа, опрос, рассказ

Н: демонстрация, показ

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Вы когда-нибудь видели грузовые машины в Челябинске? Покажите + если да, - если нет.

- И грузовые машины, которые вы видели в городе, перевозят разные грузы, товары, и легковые автомобили, а также автобусы и поезда, которые перевозят людей, называют транспортом.

- Какие вы ещё знаете машины, которые также служат для перевозки людей и грузов?

- Как самолёт и вертолёт передвигаются?

- А вы видели вертолеты на небе Челябинска, которые что-либо или кого-либо перевозили? Поделитесь.

- Кто-нибудь слышал об аэропорте имени И. В. Курчатова? Может кто-то знает почему его так назвали?

- смотрите, что нам расскажет Молния Маквин о нашем аэропорте.

- Международный аэропорт Челябинска (Баландино) имени И. В. Курчатова — аэропорт федерального значения в городе Челябинске. Нынешний аэропорт Челябинска, первоначально называвшийся аэропортом Баландино, был открыт в конце 1953 года с пассажирским терминалом и грунтовой взлетно-посадочной полосой. После чего его реставрировали. Аэропорт Челябинска назван в честь Игоря Васильевича Курчатова — русского и советского физика, «отца» советской атомной бомбы, основателя и первого директора Института атомной энергии.

Это произошло в 2019 году, когда Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о присвоении аэропортам имён выдающихся россиян. Цель присвоения — увековечение памяти и вклада в развитие государства.

- В Челябинской области нельзя увидеть корабли и пароходы. Но вот катера и парусники встречаются на озерах. Вы когда-нибудь их видели? Что они могут перевозили?

- Да, чаще всего они перевозят людей. А пароходы могут перевозить людей, грузы и т.п. Где ходят пароходы?

- Где работают автомобили, самолёты, корабли?

-  В зависимости от того, где работает транспорт, его разделяют на наземный, воздушный, водный.

- Вспомните, что такое аппликация?

- Верно аппликация — это одна из техник декоративно-прикладного искусства. Слово произошло от латинского, что значит прикладывание». Сначала из бумаги, ткани, кожи, сухих листьев, пластилина или войлока вырезаются детальки и приклеивают их на основу. Обычно основа - бумага, картон, дерево или ткань. Аппликации бывают объемные и плоские, монохромные и многоцветные.

- Какой пункт плана мы выполнили, давайте отметим его.

- Верно.

- Посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации?

- Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится.

- Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию.

- Назовите основные детали изделия.

- Из какого материала основа?

- Какого цвета мы будем использовать картон? Почему?

- Мы выбрали цвет картона. Как заготовить основу?

- Из какого материала сделана машина?

- Из каких частей состоит машина, посмотрите на схему.

- Какие цвета бумаги будем использовать?

- Какого цвета фон?


- Как мы можем закрепить детали на нашем картоне?

-Мы будем действовать по следующему плану:

1. Выбрать цвет картона, нашу основу.

2. Обвести шаблоны частей машины на цветной бумаге.

3. Вырезать детали из цветной бумаги.

4. Приклеить детали на основу.

- И вот, мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой.

- На столе лежит шаблон машины. Что необходимо сделать, давайте повторим вместе:

1) Взять шаблон кузова машины;

2) Приложить шаблон;

3) Придерживая шаблон, обвести его простым карандашом,

сверху слева на право, снизу с лева на право.

4) Взять шаблон колес машины;

5) Приложить к листу другого цвета;

6) Придерживая шаблон, обвести его простым карандашом;

7) Так же выполнить обводку всех остальных деталей.

- После того, как обведёте все шаблоны, вырезать их с помощью ножниц.

- Посмотрите внимательно, на 4 этапе я наношу клей только на ту часть шаблона, которую планирую приклеить.

- Ребята,  Молния Маквин говорит, что нужно вспомнить правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете?

- Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному.

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.

- самолеты, корабли.

- по небу

- нет/ это аэропорт в Челябинске.

- Да, они могут перевозить людей и доставлять продукты.

- в воде

- На земле, в воздухе, на воде.

- Аппликация – техника декоративно-прикладного искусства, с помощью которой изделие выполняется из кусочков бумаги.

- Вспомнили, что такое аппликация.

- С помощью ножниц, ими вырезаются детали изделия.

- Нам понадобится картон, клей, шаблон деталей машины, цветная бумага и ножницы.

- машина.

- Основа, машина.

- Картон.

- серый, зеленый. Потому что эти цвета напоминают дорогу или поле.

- Лист картона согнуть пополам, разрезать по линии сгиба.

- Из цветной бумаги.

- можно использовать любые цвета.

- Из основы машины – кузова, колес и окон. Так же можно добавить фары.

- Все цвета, кроме цвета основы.

- С помощью клея.  Приклеить на картон.

- На столе ножницы должны держать в закрытом состоянии, кольца к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд. Не баловаться, не драться.

Клей закрывать, чтобы не испачкаться и, чтобы он не засох. Клей не нюхать и не есть.

П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Слайд 11-15

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

С: беседа, объяснение

Н: показ, демонстрация

П: задание

1. Организует первичное закрепление.

- Прежде тем, как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы:

- 1. Какого цвета мы выбираем картон?

- 2. Где мы будем располагать детали машины?

3. Как будем заготавливать детали из цветной бумаги?

4. С помощью чего будем собирать аппликацию?

-Итак, вам предстоит выполнить аппликацию «Машина».

- Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, правильность сборки.

1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

- Серый, зеленый.

- В центре картона(основы).

- Вырезать детали и приклеить в правильном порядке на середину основы.

- С помощью клея.

П:

воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

Раздаточный материал

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения из видеофрагмента

Слайд 17-18

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф, И

С: беседа, объяснение

Н: демонстрация

П: задание

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

-Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе.

- Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке.

1.Выполняют самостоятельную работу.

П:

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах.

К: участвовать в коллективном обсуждении.

Р: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(5-6 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

С: беседа, вопросы

1. Организует работу класса на повторение теоретического материала.

2. Обобщает материал урока.

-Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук.

- Давайте вспомним тему урока.

- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока?

- Кто скажет, достигли мы ли её?

  1. Отвечают на вопросы для закрепления материала.

- Отвечают на вопросы.

К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Слайд 19-20

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Ф

С: беседа, опрос

П: оценивание

1.Организует анализ работы по критериям.

- Кто закончил работу, выходите по рядам.

-Ребята, какие вы знаете критерии оценивания?

- Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям.

- У вас получились хорошие работы. Молния Маквин в восторге.

- Итак, сегодня мы выполнили аппликацию машина и вспомнили и узнали, какие виды транспорта существуют.

- Спасибо за активную работу. Всего хорошего.

        

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Аккуратность, законченность, правильность сборки.

П: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.

Слайд 21-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".

Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока с презентацией. Тема: "Как человек использует свойства воды"_4 класс_программа "Школа 2100".

Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира. Программа "Школа 2100"....

Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».

Учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу;         выделять знакомые геометр...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.)...

Конспект урока труда по технике оригами

Ознакомление учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки....

Конспект урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воздуха"

Цель урока - сформирование понятия и свойств воздуха. Материал подготовлен к учебнику "Окружающий мир. Человек и природа"  4 класс....