Главные вкладки
Технологическая карта урока труда «Техника на службе человека. На воздухе на земле и в воде Аппликация «Машина»» УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «аппликация», при изготовлении аппликации «Машина».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУД
Дата: 27.09.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1 «Г» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 203 | Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна Группа: 41 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Техника на службе человека. На воздухе на земле и в воде
Аппликация «Машина»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «аппликация»,
при изготовлении аппликации «Машина».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся понятием «транспорта» и его видами; 2. Познакомить обучающихся с понятием «аппликация» и изготовить работу в этой технике; 3. Научиться придавать форму деталям резанием, собирать изделия с помощью клея, аккуратно выполнять отделку аппликацией. | Предметные: 1. Понимать смысл понятия «аппликация»; 2. Придавать форму деталям резанием, собирать изделия с помощью клея, аккуратно выполнять отделку аппликацией. |
Развивающие: 1. Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал; 2. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук. | Личностные: 1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду; 2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к предмету; 2. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду. |
УМК: раздаточный материал, учебная презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Эльдаровна. Сегодня я проведу у вас урок труда. - Сейчас, возьмите своего соседа по парте за мизинец и поделитесь с ним своей энергией и настроем на урок. А я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы. - Отлично. Сегодня я пришла не одна. У меня есть помощник. Он отправил нам письмо. Давайте посмотрим, что же он написал. - Тише едешь, дальше будешь. Это поговорка. И если мы узнаем ее значение, наш помощник нам покажется. Ребята, вы знаете, что это значит? - Верно. Чем спокойнее и аккуратнее мы будем что-либо делать, тем успешнее будет получаться. - А вот и наш герой. Это Молния Маквин. И сегодня он будет нам помогать. - А какими качествами мы должны обладать, чтобы хорошо поработать на уроке технологии? ( аккуратность, трудолюбие, самотоятельность, внимательность). - Да, вы правы и сегодня они всем нам понадобятся. | 1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. 2. Сосредотачивают внимание на речи учителя. - Чем медленнее делаешь, тем аккуратнее и лучше получается. | Р: действовать по плану, предложенному учителем | Слайд 1-3 |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа, опрос Н: демонстрация | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Смотре Маквин прислал нам загадки. Давайте я их вам прочитаю.
Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. 2. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это?.. 3. На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей. -Молодцы, а вы знаете где передвигается самолёт? -А где ходит катер? -Где передвигается автомобиль? - Отлично. Исходя из загадки, как думаете, что мы будем делать? - Всё верно. Посмотрите на изделие. - А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие? - Сегодня на уроке мы продолжим работать с этой техникой, и даже сделаем изделие с помощью этой техники из цветной бумаги. | 1. Отвечают на вопросы учителя. - машина - самолет - катер - на небе - в воде - на земле - подделку/аппликацию транспорта - не знают/аппликация | П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, П С: беседа Н: показ П: задание | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - С помощью чего мы можем разделить бумагу на несколько кусочков? - Верно с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, из которых можно составить аппликацию. - Как можно назвать данный вид аппликации? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Молодцы, вы верно предположили, тема урока: «Техника на службе человека. На воздухе, на земле и в воде. Аппликация «Машина»». - Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте поставим цели, по опорному слову: Выполнить… - Наша цель: выполнить аппликацию «Машина». - Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, пункты моего плана перепутались местами. Поможете мне их расположить в правильном порядке? - Итак, наш план урока: 1. Подвести итоги урока. 2. Вспомнить, что такое аппликация. 3. Выполнить своими руками аппликацию «Машина». - Всё верно! | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - С помощью ножниц. - резаная. - аппликация «Машина» - Выполнить резаную аппликацию «Машина». 1. Вспомнить, что такое аппликация. 2. Выполнить своими руками аппликацию «Машина». 3. Подвести итоги урока. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. Р: действовать по плану, предложенному учителем. | Слайд 5-10 Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа, опрос, рассказ Н: демонстрация, показ | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Вы когда-нибудь видели грузовые машины в Челябинске? Покажите + если да, - если нет. - И грузовые машины, которые вы видели в городе, перевозят разные грузы, товары, и легковые автомобили, а также автобусы и поезда, которые перевозят людей, называют транспортом. - Какие вы ещё знаете машины, которые также служат для перевозки людей и грузов? - Как самолёт и вертолёт передвигаются? - А вы видели вертолеты на небе Челябинска, которые что-либо или кого-либо перевозили? Поделитесь. - Кто-нибудь слышал об аэропорте имени И. В. Курчатова? Может кто-то знает почему его так назвали? - смотрите, что нам расскажет Молния Маквин о нашем аэропорте. - Международный аэропорт Челябинска (Баландино) имени И. В. Курчатова — аэропорт федерального значения в городе Челябинске. Нынешний аэропорт Челябинска, первоначально называвшийся аэропортом Баландино, был открыт в конце 1953 года с пассажирским терминалом и грунтовой взлетно-посадочной полосой. После чего его реставрировали. Аэропорт Челябинска назван в честь Игоря Васильевича Курчатова — русского и советского физика, «отца» советской атомной бомбы, основателя и первого директора Института атомной энергии. Это произошло в 2019 году, когда Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о присвоении аэропортам имён выдающихся россиян. Цель присвоения — увековечение памяти и вклада в развитие государства. - В Челябинской области нельзя увидеть корабли и пароходы. Но вот катера и парусники встречаются на озерах. Вы когда-нибудь их видели? Что они могут перевозили? - Да, чаще всего они перевозят людей. А пароходы могут перевозить людей, грузы и т.п. Где ходят пароходы? - Где работают автомобили, самолёты, корабли? - В зависимости от того, где работает транспорт, его разделяют на наземный, воздушный, водный. - Вспомните, что такое аппликация? - Верно аппликация — это одна из техник декоративно-прикладного искусства. Слово произошло от латинского, что значит прикладывание». Сначала из бумаги, ткани, кожи, сухих листьев, пластилина или войлока вырезаются детальки и приклеивают их на основу. Обычно основа - бумага, картон, дерево или ткань. Аппликации бывают объемные и плоские, монохромные и многоцветные. - Какой пункт плана мы выполнили, давайте отметим его. - Верно. - Посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации? - Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится. - Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию. - Назовите основные детали изделия. - Из какого материала основа? - Какого цвета мы будем использовать картон? Почему? - Мы выбрали цвет картона. Как заготовить основу? - Из какого материала сделана машина? - Из каких частей состоит машина, посмотрите на схему. - Какие цвета бумаги будем использовать? - Какого цвета фон?
-Мы будем действовать по следующему плану: 1. Выбрать цвет картона, нашу основу. 2. Обвести шаблоны частей машины на цветной бумаге. 3. Вырезать детали из цветной бумаги. 4. Приклеить детали на основу. - И вот, мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой. - На столе лежит шаблон машины. Что необходимо сделать, давайте повторим вместе: 1) Взять шаблон кузова машины; 2) Приложить шаблон; 3) Придерживая шаблон, обвести его простым карандашом, сверху слева на право, снизу с лева на право. 4) Взять шаблон колес машины; 5) Приложить к листу другого цвета; 6) Придерживая шаблон, обвести его простым карандашом; 7) Так же выполнить обводку всех остальных деталей. - После того, как обведёте все шаблоны, вырезать их с помощью ножниц. - Посмотрите внимательно, на 4 этапе я наношу клей только на ту часть шаблона, которую планирую приклеить. - Ребята, Молния Маквин говорит, что нужно вспомнить правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете? - Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - самолеты, корабли. - по небу - нет/ это аэропорт в Челябинске. - Да, они могут перевозить людей и доставлять продукты. - в воде - На земле, в воздухе, на воде. - Аппликация – техника декоративно-прикладного искусства, с помощью которой изделие выполняется из кусочков бумаги. - Вспомнили, что такое аппликация. - С помощью ножниц, ими вырезаются детали изделия. - Нам понадобится картон, клей, шаблон деталей машины, цветная бумага и ножницы. - машина. - Основа, машина. - Картон. - серый, зеленый. Потому что эти цвета напоминают дорогу или поле. - Лист картона согнуть пополам, разрезать по линии сгиба. - Из цветной бумаги. - можно использовать любые цвета. - Из основы машины – кузова, колес и окон. Так же можно добавить фары. - Все цвета, кроме цвета основы. - С помощью клея. Приклеить на картон. - На столе ножницы должны держать в закрытом состоянии, кольца к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд. Не баловаться, не драться. Клей закрывать, чтобы не испачкаться и, чтобы он не засох. Клей не нюхать и не есть. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). | Слайд 11-15 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И С: беседа, объяснение Н: показ, демонстрация П: задание | 1. Организует первичное закрепление. - Прежде тем, как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы: - 1. Какого цвета мы выбираем картон? - 2. Где мы будем располагать детали машины? 3. Как будем заготавливать детали из цветной бумаги? 4. С помощью чего будем собирать аппликацию? -Итак, вам предстоит выполнить аппликацию «Машина». - Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, правильность сборки. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор - Серый, зеленый. - В центре картона(основы). - Вырезать детали и приклеить в правильном порядке на середину основы. - С помощью клея. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). | Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Разомнем наши пальчики. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения из видеофрагмента | Слайд 17-18 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: беседа, объяснение Н: демонстрация П: задание Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. -Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе. - Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | П: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. К: участвовать в коллективном обсуждении. Р: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (5-6 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа, вопросы | 1. Организует работу класса на повторение теоретического материала. 2. Обобщает материал урока. -Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним тему урока. - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока? - Кто скажет, достигли мы ли её? |
- Отвечают на вопросы. | К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Слайд 19-20 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос П: оценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. - Кто закончил работу, выходите по рядам. -Ребята, какие вы знаете критерии оценивания? - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - У вас получились хорошие работы. Молния Маквин в восторге. - Итак, сегодня мы выполнили аппликацию машина и вспомнили и узнали, какие виды транспорта существуют. - Спасибо за активную работу. Всего хорошего.
| 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Аккуратность, законченность, правильность сборки. | П: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Слайд 21-22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".
Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Конспект урока с презентацией. Тема: "Как человек использует свойства воды"_4 класс_программа "Школа 2100".
Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира. Программа "Школа 2100"....
Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».
Учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу; выделять знакомые геометр...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.)...
Конспект урока труда по технике оригами
Ознакомление учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки....
Конспект урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воздуха"
Цель урока - сформирование понятия и свойств воздуха. Материал подготовлен к учебнику "Окружающий мир. Человек и природа" 4 класс....