Технологическая карта урока труды "Аппликация из пластилина в технике мозаика" (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема урока "Аппликация из пластилина в технике мозаика"
Цель урока: формирование у обучающихся представления об аппликации из пластилина в технике мозаика, выполнить аппликацию из пластилина в технике мозаика
Задачи урока:
Дидактические:
- Дать представление о понятие «мозаика»;
- Расширить представление о видах аппликаций и их назначении.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, самостоятельность;
- Совершенствовать умение отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи;
- Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_4-8.docx | 232.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТРУДУ
Дата: 01.10.24 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» Класс: 4-8 Урок: 2 Время: 8.55-9.35 Кабинет: 206 | Студент: Рыжова Мария Владимировна Группа: 43 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Аппликация из пластилина в технике мозаика»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления об аппликации из пластилина в технике мозаика, выполнить «аппликацию из пластилина в технике мозаика».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о понятие «мозаика». 2. Расширить представление о видах аппликаций и их назначении. | Предметные: 1. Понимать смысл понятий «аппликация из пластилина в технике мозаика». 2. Уметь выполнять аппликацию из пластилина. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность; 2. Совершенствовать умение отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 2. Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи; 2. Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся. |
УМК: презентация, шаблон.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Формы: фронтальная. | 1. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Посмотрите в окошко, какой замечательный сегодня день! Давайте улыбнёмся друг другу. - Протяните ладошки к солнцу. Оно дарит вам своё тепло. Сожмите ладошки и сохраните тепло, чтобы подарить его другим людям. -Садитесь, пожалуйста! -Садитесь, пожалуйста.внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах. | Дети проверяют готовность к уроку. | УУКД: планируют учебное сотрудничество | Презентация, слайд №1 | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Формы: фронтальная. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -Посмотрите на доску. Как вы думаете из какого материала сделана аппликация? - Перед вами аппликация из пластилина – мозаика. - А как вы понимаете, что такое аппликация? - Сейчас мы с вами посмотрим, верны ли ваши утверждение. Аппликация — наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, пластилина и других материалов на фон. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. Ответы детей | УУРД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: планируют учебное сотрудничество УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Презентация, слайд №2, №3 | ||
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная. Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог. | 1. Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации. Вопросы для анализа: - А обычная ли это аппликация? Посмотрите на работу внимательнее. Что вы можете о ней сказать? Как сделана аппликация? -Обсудите в парах, каким образом можно изготовить такую аппликацию? -Что вы уже умеете делать? - Какую трудность вы будете испытывать? - Итак, ребята, подумайте, какова будет тема нашего урока? - А какую цель мы поставим на урок? На экране представлены слово подсказка, давайте его продолжим: «выполнить…» | 1. Отвечают на вопросы. -Аппликация выполнена в технике мозаика «Аппликация из пластилина – мозаика» -Выполнить аппликацию из пластилина в технике мозаика | УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции УУЛД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Презентация, слайд №4, №5, №6 | ||
Открытие нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Учитель выполняет педагогический показ выполнения изделия, проговаривая вслух этапы. - Сегодня мы выполним аппликацию из пластилина в технике мозаика. Рассмотрим мой пример работы. Материалы - Какие материалы использованы при выполнении работы? - Какая особенность этой работы? -Дальше нам нужно по шаблону вырезать фон. Потом скатать шарики нужного цвета. | - Цветной картон и пластилин | УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУЛД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||
Первичное закрепление во внешней речи (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Учитель проводит быстрый опрос по всем этапам технологии выполнения изделия. -Итак, составим план работы. Для этого поработайте в парах. Пункты плана: 1.Выбрать вон и вырезать по шаблону. 2.Подготовить маленькие шарики из пластилина. 3.Выстроить композицию. -Поговорим с вами о критериях оценки, это будут: аккуратность, законченность, правильность оформления. | Обучающиеся в парах составляют план. | УУПД: работать по предложенному плану УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | ||||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (25-30 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Проверка подготовки рабочего места. Учитель оказывает индивидуальную помощь. - Проверьте, все ли у вас есть на парте. Цветной картон, пластилин. | Выполняют самостоятельную работу. | УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | ||||
Включение в систему знаний (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщение материала урока. - Вспомните, какую цель мы ставили на сегодняшний урок. - А из каких материалов мы выполняли эту открытку? | - Выполнить аппликацию из пластилина в технике мозаика | УУРД: контроль, коррекция, оценка УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | 1.Оценивает деятельность учащихся на уроке. - А сейчас приступим к оцениванию ваших работ. К доске выйдут три ученика, оценим их работы по критериям. - Сейчас обменяйтесь работами со своим соседом по парте. Есть ли те, чьи изделия не прошли по критериям? - Отлично! На этом наш урок подходит к концу. До свидания! | Выполняют самоанализ по продукту. - Есть/ нет. | УУРД: контроль, коррекция, оценка УУПД: анализ, обобщение УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУЛД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...
Технологическая карта урока «Лепка из пластилина(фруктовая/овощная корзина»)» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование навыков использования различных приемов выполнения объемных изделий; создание коллективной работы «Осенняя ярмарка&ra...
Технологическая карта урока по технологии "Крепость в технике "кракли"" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: «Техника «кракли». Крепость из яичной скорлупы»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления изделий в т...
Технологическая карта урока по Технологии аппликация в технике обрывания Изделие: «Крепость» (2 класс)
Цель урока: формирование представление учащихся о технике изготовления обрывной аппликации, освоение технических приемов вырезания и обрывания. Задачи урокаПредметные 1.Знать основные опред...
Технологическая карта урока технологии "Расписной" пластилин, 3 класс
Тема: "Расписной" пластилинТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: научиться владеть техникой пластилиновой «живописи» и смешивания.Задачи урокаОбразовательные:о...
Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...