Технологическая карта урока труды "Аппликация из пластилина в технике мозаика" (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Рыжова Мария Владимировна

Тема урока "Аппликация из пластилина в технике мозаика"

Цель урока: формирование у обучающихся представления об аппликации из пластилина в технике мозаика, выполнить аппликацию из пластилина в технике мозаика

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Дать представление о понятие «мозаика»;
  2. Расширить представление о видах аппликаций и их назначении.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность;
  2. Совершенствовать умение отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи;
  2. Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_4-8.docx232.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТРУДУ

Дата: 01.10.24

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»

Класс: 4-8

Урок: 2

Время: 8.55-9.35     Кабинет: 206

Студент: Рыжова Мария Владимировна

Группа: 43

Учитель: Соколова Оксана Николаевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Аппликация из пластилина в технике мозаика»

     Тип урока: «открытие» нового знания

     Цель урока: формирование у обучающихся представления об аппликации из пластилина в технике мозаика, выполнить «аппликацию из пластилина в технике мозаика».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Дать представление о понятие «мозаика».

2. Расширить представление о видах аппликаций и их назначении.

Предметные:

1. Понимать смысл понятий «аппликация из пластилина в технике мозаика».

2. Уметь выполнять аппликацию из пластилина.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность;

2. Совершенствовать умение отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

2. Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи;

2. Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся.

     УМК: презентация, шаблон.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Этап самоопределения к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Формы: фронтальная.  
Словесный метод: беседа.

1. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Посмотрите в окошко, какой замечательный сегодня день! Давайте улыбнёмся друг другу.

- Протяните ладошки к солнцу. Оно дарит вам своё тепло. Сожмите ладошки и сохраните тепло, чтобы подарить его другим людям.

-Садитесь, пожалуйста!

-Садитесь, пожалуйста.внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Дети проверяют готовность к уроку.

УУКД: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Презентация, слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Формы: фронтальная.  
Словесный метод: беседа.  

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

-Посмотрите на доску. Как вы думаете из какого материала сделана аппликация?

- Перед вами аппликация из пластилина – мозаика.

- А как вы понимаете, что такое аппликация?

- Сейчас мы с вами посмотрим, верны ли ваши утверждение.

Аппликация — наклеивание  фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, пластилина и других материалов на фон.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

Ответы детей

УУРД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКДпланируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Презентация, слайд №2, №3

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная.      

Словесный метод: беседа          

Проблемный метод: подводящий диалог.    

1. Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации.

Вопросы для анализа:

- А обычная ли это аппликация? Посмотрите на работу внимательнее. Что вы можете о ней сказать? Как сделана аппликация?

Picture background

-Обсудите в парах, каким образом можно изготовить такую аппликацию?

-Что вы уже умеете делать?

- Какую трудность вы будете испытывать?

- Итак, ребята, подумайте, какова будет тема нашего урока?

- А какую цель мы поставим на урок? На экране представлены слово подсказка, давайте его  продолжим: «выполнить…»

1. Отвечают на вопросы.


-Аппликация выполнена в технике мозаика

«Аппликация из пластилина – мозаика»

-Выполнить аппликацию из пластилина в технике мозаика

УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

УУЛД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Презентация, слайд №4, №5, №6

Открытие нового знания

(5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Учитель выполняет педагогический показ выполнения изделия, проговаривая вслух этапы.

- Сегодня мы выполним аппликацию из пластилина в технике мозаика.  Рассмотрим мой пример работы.

https://sun9-58.userapi.com/impg/YMur6WaaYL7u4t0EPNWp-f_e5D0sGqOIvqNtjA/YvEChdVVZ3s.jpg?size=548x731&quality=95&sign=38ace2ccfd7620c09387b2d8ec1784b4&type=album

Материалы

- Какие материалы использованы при выполнении работы?

- Какая особенность этой работы?
Заготовка
- Сейчас я покажу вам, как выполнить такое изделие. Что нужно сделать нам в первую очередь?
- Верно, нужно подобрать фон.

-Дальше нам нужно по шаблону вырезать фон. Потом скатать шарики нужного цвета.
Сборка
-Подумайте, какой вы узор сделаете на вазе.
Оформление
-Затем начните оформлять вашу аппликацию.

- Цветной картон и пластилин

УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУЛД:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Первичное закрепление во внешней речи

(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Учитель проводит быстрый опрос по всем этапам технологии выполнения изделия.

-Итак, составим план работы. Для этого поработайте в парах.

Пункты плана:

1.Выбрать вон и вырезать по шаблону.

2.Подготовить маленькие шарики из пластилина.

3.Выстроить композицию.

-Поговорим с вами о критериях оценки, это будут: аккуратность, законченность, правильность оформления.

Обучающиеся в парах составляют план.

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(25-30 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Проверка подготовки рабочего места.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

- Проверьте, все ли у вас есть на парте. Цветной картон, пластилин.

Выполняют самостоятельную работу.

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Включение в систему знаний

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщение материала урока.

- Вспомните, какую цель мы ставили на сегодняшний урок.

- А из каких материалов мы выполняли эту открытку?

- Выполнить аппликацию из пластилина в технике мозаика

УУРД: контроль, коррекция, оценка

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

 1.Оценивает деятельность учащихся на уроке.

- А сейчас приступим к оцениванию ваших работ. К доске выйдут три ученика, оценим их работы по критериям.

- Сейчас обменяйтесь работами со своим соседом по парте. Есть ли те, чьи изделия не прошли по критериям?

- Отлично! На этом наш урок подходит к концу. До свидания!

Выполняют самоанализ по продукту.

- Есть/ нет.

УУРД: контроль, коррекция, оценка

УУПД: анализ, обобщение

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУЛД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...

Технологическая карта урока «Лепка из пластилина(фруктовая/овощная корзина»)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование навыков использования различных приемов выполнения объемных изделий; создание коллективной работы «Осенняя ярмарка&ra...

Технологическая карта урока по технологии "Крепость в технике "кракли"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема: «Техника «кракли». Крепость из яичной скорлупы»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления изделий в т...

Технологическая карта урока по Технологии аппликация в технике обрывания Изделие: «Крепость» (2 класс)

Цель урока: формирование представление учащихся о технике изготовления обрывной аппликации, освоение технических приемов  вырезания и обрывания. Задачи урокаПредметные 1.Знать основные опред...

Технологическая карта урока технологии "Расписной" пластилин, 3 класс

Тема: "Расписной" пластилинТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: научиться владеть техникой пластилиновой «живописи» и смешивания.Задачи урокаОбразовательные:о...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...