Технологическая карта урока труда, «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологическая карта урока труда, «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян», 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 04.10.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1 «Б» Урок: 3 Время: 9:30-10:00 Кабинет: 204 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 41 Учитель: Копанева Яна Михайловна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об особенностях и свойствах семян;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с правилами выполнения аппликации из семян; 2. Учить изготавливать работу в технике аппликация. | Предметные: 1. Понимать смысл понятия «аппликация»; 2. Придавать форму деталям резанием, собирать изделия с помощью пластилина, аккуратно выполнять отделку аппликации. |
Развивающие: 1. Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал; 2. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук. | Личностные: 1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду; 2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать творческого начала личности, интерес к предмету; 2. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду. |
УМК: раздаточный материал, учебная презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок труда. - Сядьте те, кто родился зимой, а кто летом? Кто родился весной? А теперь сядут те, кто родился осенью. - Осень – прекрасная пора листопадов. Желтеют листья, собирают оставшийся урожай на земле и подготавливают почву к зиме. Но осень, противоположна весне. Что же делают люди весной, чтобы получить хороший урожай летом? - Верно. | 1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. 2. Сосредотачивают внимание на речи учителя. - Подготавливают почву, покупают семена и садят их, удобряют. | Р: действовать по плану, предложенному учителем | Слайд 1-3 |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа, опрос Н: демонстрация | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Чтобы понять, чем сегодня мы будем заниматься, вам, надо отгадать 3 загадки. 1. Их в землю теплую сажай, Корми их понемножку — И соберешь ты урожай: Морковь, редис, картошку… (семена). 2. Всех листов плотнее он, Белый и цветной… (картон). 3. Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть... - Ребята, что же это? - Отлично. Исходя из загадки, как думаете, что мы будем делать? - Всё верно. Посмотрите на изделие. - А знаете ли вы, как называется техника, которая сделать такое изделие? - Сегодня на уроке мы будем работать с этой техникой. | 1. Отвечают на вопросы учителя. - Семена, пластилин и картон. - Аппликацию из семян, картона и пластилина. - Да, аппликация. | П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, П С: беседа Н: показ П: задание | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Чтобы определить тему сегодняшнего урока, вы должны ответить на вопросы. - Представьте себе дерево, что есть у дерева? - Верно, чтобы у вас выросло дерево, но что для этого нужно сделать? Хорошо, сажаем саженец, (саженец — это молодое дерево.) а из чего он вырос? - Верно. Подумайте исходя из загадок и вопросов, какая тема нашего урока? - Молодцы, тема урока: «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян» - Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте поставим цели, по опорному слову: Выполнить… - Наша цель: выполнить аппликацию орнамент. - Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, пункты моего плана перепутались местами. Поможете мне их расположить в правильном порядке? - Итак, наш план урока: 1. Подвести итоги урока. 2. Узнать, что такое аппликация. 3. Выполнить своими руками аппликацию с орнаментом. - Всё верно! | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - У дерева есть: ствол, веточки, листья, семена, плоды, почки. - Посадить его. - Саженец вырос из семян - «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян» - Выполнить аппликацию с орнаментом из семян. 1. Узнать, что такое аппликация. 2. Выполнить своими руками аппликацию с орнаментом. 3. Подвести итоги урока. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. Р: действовать по плану, предложенному учителем. | Слайд 5-10 Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа, опрос, рассказ Н: демонстрация, показ | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Вспомните, что такое аппликация? - Верно аппликация — это одна из техник декоративно-прикладного искусства. Слово произошло от латинского, что значит прикладывание». Сначала из бумаги, ткани, кожи, сухих листьев, семян, пластилина или войлока вырезаются, обрываются детальки и приклеивают их на основу. Обычно основа - бумага, картон, дерево или ткань. Аппликации бывают объемные и плоские, одноцветные и многоцветные. - Ребята, на слайде вы видите буквы, они перепутаны местами. И если их поместите на свои места, то вы узнаете, что мы сегодня будем изготавливать. - Верно. Как вы думаете, что такое орнамент? - Хорошие предположения, орнамент - узор, основанный на повторении и чередовании элементов; предназначается для украшения различных предметов. -Существуют разные виды орнамента. - Виды орнамента:
-Как вы думаете, какой вид орнамента мы сегодня будем использовать и почему? - Ребята, а какой бывает орнамент? - Орнамент бывает симметричный и ассиметричный. Что это значит? - Посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации? - Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится. - Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию. - Из какого материала основа? - Какого цвета мы будем использовать картон? Почему? - Как заготовить основу? - Из какого материала сделан орнамент? - Какие семена мы можем использовать для нашего изделия. -Мы будем действовать по следующему плану: 1. Выбрать цвет картона, нашу основу. 2. Обвести шаблон круга на картоне. 3. Вырезать основу. 4. Нанести пластилин на основу не толстым слоем. 5. На пластилин вдавить семена. - И вот, мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой. - На столе лежит шаблон круга. Что необходимо сделать, давайте повторим вместе: 1) Взять шаблон; 2) Приложить шаблон; 3) Придерживая шаблон, обвести его простым карандашом, сверху слева на право, снизу с лева на право. - После того, как обведёте все шаблоны, вырезать их с помощью ножниц. - Посмотрите внимательно, на 4 этапе я наношу пластилин только на ту часть основы, которую планирую заполнить семенами. - Ребята, давайте вспомним правила работы с пластилином. Какие вы знаете? - Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - Аппликация – техника декоративно-прикладного искусства, с помощью которой изделие выполняется из кусочков бумаги. - Узнали, что такое аппликация. - ОРНАМЕНТ. Высказывают предположения. - Растительный, потому что мы будем использовать семена различных растений. Высказывают предположения. - С помощью пластилина, на картонную основу наклеиваются семена, создавая узор. - Нам понадобится картон, пластилин, семена. - Картон. - Любого, ведь орнамент можно сделать на любом цвете. Потому что можно взять пластилин любого цвета под цвет картона. - Лист картона согнуть пополам, разрезать по линии сгиба. И по шаблону вырезать круг или оставить прямоугольник. - Из семян. - Семена подсолнуха, тыквы, гороха, фасоли и т.д. - С помощью пластилина. Приклеить на картон. - Застилать стол клеёнкой или работать на подкладной доске. - Не брать пластилин в рот. - Следить, чтобы куски пластилина не падали на пол. - Стараться не испачкать одежду. - Разминать и согревать руками пластилин, придавая ему мягкость и пластичность. - После работы убирать рабочее место, протирать руки влажной тряпкой или мыть их с мылом. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). | Слайд 11-15 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И С: беседа, объяснение Н: показ, демонстрация П: задание | 1. Организует первичное закрепление. - Прежде тем, как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы: 1. Какого цвета мы выбираем картон? 2. Как мы будем располагать орнамент? 3. С помощью чего будем собирать аппликацию? -Итак, вам предстоит выполнить аппликацию с орнаментом. - Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, оригинальность. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор - Любого. - Симметрично, детали должны повторяться. - С помощью пластилина. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. | Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Разомнемся. Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (приседание 4-6 раз), прыгать и скакать — (10, прыжков). | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения из видеофрагмента | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С:объяснение Н: демонстрация П: задание Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. -Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе. - Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | П: воспринимать информацию, использовать её в работе. К: участвовать в коллективном обсуждении. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (5-6 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа, вопросы | 1. Организует работу класса на повторение теоретического материала. 2. Обобщает материал урока. -Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним тему урока. - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока? - Кто скажет, достигли мы ли её? |
- Отвечают на вопросы. | К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Слайд 19-20 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос П: оценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. - Кто закончил работу, выходите по рядам. -Ребята, какие вы знаете критерии оценивания? - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - Спасибо за активную работу. Всего хорошего.
| 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Аккуратность, законченность, оригинальность. | П: ориентироваться в терминах. К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Слайд 21-22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана растений" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Охрана растений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни ж...
Технологическая карта урока по технологии: "«Айрис – фолдинг аппликация из полос»" (1 класс)
Тема урока: «Айрис – фолдинг аппликация из полос»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Освоение техники айрис-фолдинг аппликация из полос.Планируемые резул...
Технологическая карта урока технологии «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян»» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об особенностях и свойствах семян.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами выполнения аппликации из семян.2. Уч...
Технологическая карта урока технологии «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян»» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об особенностях и свойствах семян.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами выполнения аппликации из семян.2. Уч...
Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие растений» УМК "Школа России" 3 класс
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии растений и их группах....
Технологическая карта урока труда на тему: «Объемная аппликация из цветной бумаги » Изделие: «Весенние цветы - подснежники» 4 класс УМК "Школа России".
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении аппликации из картона и цветной бумаги с использованием ваты.Задачи урока План...