Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Поддубная Анна Сергеевна

Технологическая карта урока технологии в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»

 

Тема урока

Оригами «Дед Мороз»

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление Деда Мороза в технике оригами

Задачи

Образовательные:1) расширить знания об истории появления Деда Мороза в разных странах ; 2) закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтение схемы; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций: сгибания и складывания, склеивания

Развивающие: способствовать развитию художественно – образного, пространственного и логического мышления; долговременной памяти; связной речи, наблюдательности, мелкой моторики рук, пространственного воображения, фантазии и глазомера; развивать аналитические способности.

Воспитательные: 1) прививать интерес к оригами; 2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; воспитывать бережное отношение к материалам); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

иметь представление

- знать

- уметь

Формируемые УУД:

  • личностные
  • регулятивные
  • коммуникативные
  • познавательные

Основные понятия

Оригами

Межпредметные связи

изобразительное искусство, литература; математика, окружающий мир, физкультура

Оборудование

Оборудование учителя:

образец изделия (Дед Мороз), образцы аналогичных работ по теме урока; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация : иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами и др.

Оборудование учащихся:

Материалы: цветная бумага для аппликаций, фломастеры, цветные карандаши

Инструменты: ножницы, карандаш, ластик,

Приспособления: коробочка для мусора

Литература, интернет-ресурсы

Литература

1.Рагозина, Т.М. Технология[текст] : 1 кл. : учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: академкнига/ Учебник, 2012. -80с. :цв.ил.

Интернет - ресурсы (пример) :

Дед Мороз- простое оригами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.karakyli.ru/2014/10/13/ded-moroz-origami/

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений;

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

- Ребята, а кто мне скажет, какой праздник к нам приближается( Новый год).

-Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник - Новый год!

- А, что это за праздник такой?

- Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости.

- А сейчас, отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

С Новым годом поздравляет

Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит

Вон они, в мешке стоят.

Добрый он и бородатый,

От мороза красный нос.

Кто же он, скажите, дети,

Громко, дружно: (Дед Мороз)

-Итак, кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Верно, сегодня на уроке мы сами изготовим Деда Мороза и устроим выставку ваших работ.

-Какие задачи поставим на уроке?

1.Узнаем больше о Деда Морозе.

2.Научимся делать Дед Мороза.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока,

высказывают свое мнение о практической значимости изделия

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

III. Вводная беседа

Расширить знания о видах тканей и использовании их в прикладном творчестве способствовать развитию художественно – образного, мышления; долговременной памяти; устной речи; пространственного воображения. Способств - вать воспитанию: интереса к культуре и традициям своего и других народов

-Что вам известно о Дед Морозе? ( Большая белая борода, красный нос, большой мешок с подарками, а еще у него есть посох).

- А в других странах Дед Мороза называют Санта Клаус. Он немного отличается от нашего Деда Мороза тем, что он спускается по трубе в дом, и кладет подарки в новогодние чулки, которые висят над камином.

-Как вы думаете, каким доступным для нас способом мы будем делать нашего Деда Мороза?

- В какой технике? (в технике оригами)

- Ребята, а что такое оригами? (вид декоративно-прикладного искусства; искусство складывания фигурок из бумаги).

 

- И сегодня, мы с вами выполним Деда Мороза в технике оригами.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

IVПодготовка к практической работе

Расширить знания о видах тканей и использовании их в прикладном творчестве;

Закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы.

Анализ образца изделия.

- Ребята, теперь подберите цветную бумагу такую, каким бы вы хотели сделать шубку своего Деда Мороза.

Дети с помощью учителя планируют свою работу.

Посмотрите внимательно на свой лист бумаги, какой он формы? (прямоугольный)

- А, посмотрите, пожалуйста, на схему изготовления. Какой формы лист должен быть. Чтобы получилась наша игрушка? (квадрат).

-Умеем мы с вами превращать прямоугольник в квадрат?

-Как это сделать? (Один ребенок выходит к доске и показывает. Как надо правильно сложить бумагу, чтобы получился квадрат и проговаривает вслух весь механизм действий)

- Что нужно сделать теперь? (отрезать Полоску бумаги).

(Все действия сопровождаются показом).

-Итак, мы рассмотрели конструкцию изделия Деда Мороза, а сейчас составим план работы.
План работы:

1. Складывание квадрата
2. Вырезание квадрата

3.Сгибание

4.Украшение Деда Мороза по своему замыслу.

- Составленный план поможет выполнить нам практическую работу.
Физминутка.
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,

составляют план практической работы.

выполняют

физминутку

Знать о конструкции однодеталь-ные и многодета-

льные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.

Уметь:анализиро-вать, планиров - ать предстоя - щую практическую работу;

с помощью учителя решатьдоступные конструкторско техно-

логические задачи.

Коммуникатив - ные УУД:вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

V. Организация рабочего места

Закрепить навыки организации рабочего места;

выявить знания о

правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены

- А сейчас мы проверим, все ли у нас готово для работы.

Подготовка рабочего места.

- Какие инструменты нам понадобятся?(Ножницы, карандаш, фломастеры )

- Расположите все следующим образом: ножницы - справа от себя, лист бумаги – перед собой.

- А каким опасным инструментом мы сегодня будем работать?

( Ножницами)

Повторим ТБ при работе с ножницами.

  1. Ножницы клади кольцами к себе.
  2. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  3. Не оставляй ножницы открытыми.
  4. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

Вывод: Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

Уметь:самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала (бумаги, картона и клея) и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

VI. Практическая работа

Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки и вырезания деталей по криволинейному контуру; склеивания ткани с картоном.

Способствовать воспитанию общей культурытруда; технологической культуры; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

-Обратите внимание на критерии оценивания, перед тем как мы начнем работать.

Критерии оценивания:

1. Яркость

2. Оригинальность

3. Аккуратное сгибания всех линий

- Давайте перед работой повторим правила рабочего человека.

Правила рабочего человека

1) Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.

2) По окончанию работы приведи своё рабочее место в порядок.

3) Соблюдай технику безопасности при работе с опасными инструментами.

4) Внимательно слушай объяснение учителя

- Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

-Итак, руки подготовили к работе. Работу будете выполнять вместе со мной. От вас требуется аккуратность. Работаем по составленному плану.

Практическая работа.

Проверим, организовано наше рабочее место?(проверка детьми своего рабочего места. Посмотрите чтобы у вас на столах были все необходимые материалы( цветная бумага), инструменты ( ножницы, карандаш, фломастеры).

План работы:

1.Возьмите лист цветной бумаги. Перегните угол прямоугольника, опуская короткую сторону на длинную.

2. Отрежьте полоску вдоль полученного треугольника.

3. Разверните фигуру. Расположите квадрат ромбиком. К средней линии отогните сначала одну сторону.

4.Затем к середине отогните вторую сторону. Получится базовая форма «воздушный змей».

5.Поднимите нижний угол вверх, разделив получившуюся фигуру пополам.

6.Переверните сложенный лист.

7. Опустите верхний уголок, примерно 2 сантиметра от уголка, это будет лицо Деда Мороза.

8. Делаем маленькую складочку-отворот.

9.А теперь заверните нижние уголки назад, с одной, а затем с другой стороны.

10.У Вас получится такая фигурка Деда Мороза.

11.А теперь нужно нарисовать ему глазки, ротик, носик.

Работа готова!

Выполняют практическую работу самостоятельно и под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

Уметь:правильно работать ручными инструментами; аккуратно выполнять сборку деталей

(выполнять неподвижное соединение деталей с помощью клея).

реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки; выполнятьпрактическую работу по плану; предлагать свои конструкторскотехнологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций.

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности

- Все ребята очень хорошо поработали. Ваши Дед Морозы получились очень замечательные и творческие. Они получились достаточно яркие, оригинальные.

- Сейчас из ваших работ мы создадим новогоднюю атмосферу.

- Посмотрите, какие красивые Деды Морозы у вас получились.

Рефлексия.

- Ребята, сейчас мы определим какое у вас настроение и составим цветок настроения. Если у вас хорошее настроение и свою работу на уроке вы оцениваете на хорошо, то ваш цвет лепестка зеленый, а если у вас настроение так себе, и вы работали на уроке не в полную силу, то ваш цвет желтый, а если у вас плохое настроение и вам не понравился урок и как вы работали, то ваш цвет красный. Итак, кто выбирает зеленый цвет? Кто выбирает желтый цвет? А кто- нибудь выбирает красный цвет?

Демонстри - руют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности

Рег.УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место

Занятие окончено, теперь приведём в порядок рабочие места. Дежурные пройдут и уберут мусор в корзинку. Теперь, уберите все ваши инструменты в ваши папки.

- Положите ножницы в пенал, а остальной материал на край парты, так чтобы рабочее поле было свободным.

- Молодцы. Всем спасибо за занятие. Все очень хорошо поработали. До свидания!

Наводят порядок на рабочем столе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"

Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию мышления, воображения; воспитание вни...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"

Тема:Каркающая ворона в технике оригамиЦели деятельности учителя:формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Новогодняя игрушка. Дед Мороз». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние игрушки.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологи...