Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Технологическая карта  урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса» поможет педагогам в организации урока труда (технологии). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_kl.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока труда (технологии)

на тему: «Эмблема класса»

Класс:

4 «м»

Тема урока:

«Эмблема класса

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель урока:

знакомство с понятием «эмблема»

Задачи

Дидактические:

  • уточнить понятия «эмблема», «символ»;
  • научить создавать эмблему, для конкретного класса с учётом особенностей учеников.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, речь;
  • развивать познавательный интерес и активность учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Основные термины и понятия

«символ», «эмблема».

Ресурсы и оборудование:

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания:

  • отличительные признаки эмблемы.

\

Умения:

  • распознавать главные особенности своего класса;
  • правильно акцентировать внимание на положительных качествах одноклассников;
  • грамотно располагать элементы эмблемы на фоне;
  • аккуратно и эстетично работать с цветной бумагой и картоном.

Регулятивные УУД:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • планировать алгоритм выполнения заданий с помощью учителя и самостоятельно оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия;
  • научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
  • участвовать в диалоге с товарищами и учителем;
  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;
  • развитие навыка уважительно относиться к высказываниям одноклассников;
  • выполнять самооценку собственной деятельность;
  • осознавать ценность и значимость родного языка.


Ход урока

Этап урока,

его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

#1052;отивация (самоопределение к учебной деятельности).

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Давайте мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей улыбками. Пусть наш урок пройдет с пользой для каждого из вас!

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Все готовы, можем начинать урок!

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

-Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите на ней? А чего не хватает нашему солнышку?

Обратите внимание, у каждого из вас на парте есть лучик солнца. Ваша задача подписать его своим именем и приклеить лучик к солнцу. (Выходят по очереди)

Прикрепляют лучики к солнышку

III. Постановка учебной задачи.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения .

- Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко 4 М класса мы получили. А чего не хватает этому солнышку? А как можно назвать это солнышко?

- А можем ли мы с вами сказать, что это солнышко – это символ вашего класса? Отлично! Пусть это солнышко дарит нам всем свое тепло.

- Как вы думаете, ребята, какая же тема нашего урока?

- Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

- Участвуют в беседе, целеполагании

#1048;зучение нового материала.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Верно, ребята. Мы с вами поговорим сегодня о знаках, символах, эмблемах.

Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения?

- Да, встречаются.

- А где они есть?

- В учебниках есть, в дневниках и т.д.

- Да, верно, ребята, вы все правильно говорите. Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен

- Каждому из вас знакомы государственные символы России. Назовите мне их.

- Отлично!

Сегодня нас больше всего интересует герб России.

Герб Российской Федерации – является эмблемой с особым правовым статусом.

А как вы думаете, чем отличается эмблема от простого символа или знака?

- Существует специальная историческая дисциплина, которая называется эмблематика. Как вы думаете, что изучает такая дисциплина?

Верно, данная дисциплина занимается исследованием символических изображений с целью понимания их содержания.

- Давайте рассмотри герб с точки зрения эмблематики. Что вы можете сказать?

Современный государственный герб был принят в 1993 году.

Государственный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл сохраняя государство, смотрит и на Запад и на Восток Над орлом три короны. Корона на голове орла- символ законности, означающий, что страна живет по законной чести. В лапах у орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это древнерусские символы, скипетр и держава означают силу и могущество единого государства. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба и олицетворение побеждающего добра над злом, готовность народа защищать страну от врагов.

Участвуют в обсуждении

V. Планирование предстоящей практической деятельности детей.

Цель: составить план предстоящей работы.

Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску. Как вы думаете, эмблему чего для вас я выполнила? Давайте её проанализируем. Отлично!

А как вы думаете, а что же будете делать вы?

Ребята, сегодня нам предстоит создать эмблему вашего класса. Для этого вы объединились в группы, чтобы общими усилиями создать эмблему, наиболее подходящую вашему классу.

Давайте вспомним правила работы в группах.

- Как же создать эмблему?

- Существуют некоторые правила для создания эмблемы:

1) определится с элементами, которые будут в эмблеме использованы. Для этого обратите внимание на экран (описание элементов, зверей и их обозначение)

2) определится с цветом, помня, что слишком много цветов не требуется, так как эмблема получится слишком пестрой.

Данная памятка так же есть у вас на столе. Обязательной пользуйтесь ей, когда будете работать. Так же у вас на партах лежат шаблоны некоторых элементов, которые вы можете использовать в своей эмблеме.

Физминутка

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

Между парт не потеряйтесь.

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились,

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

-Давайте вспомним технику безопасности на уроке труда.

В изготовлении эмблемы вы можете использовать любые материалы, которые есть у вас на партах.

Ну что ж, ребята. Всем удачи! Приступайте к своей работе, а в конце урока мы послушаем каждую группу.

Проговаривают правила работы в группе

Выполняют физминутку.

Проговаривают технику безопасности

VII. Практическая работа

Цель: построение учащимися нового способа действий.

Выполняют эмблему класса.

Выполняют задание.

VIII. Включение в систему знаний

Цель: Повторение и закрепление ранее

изученного.

- Итак, группы готовы представить нам результаты своей работы.

Показывают свои эмблемы, объясняют значение элементов.

IX. Рефлексия УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

- Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока.

- Достигли ли мы их?

- Ребята, вы сегодня все хорошо поработали.

- Оцените свою работу на уроке и покажите соответствующий жест.

- Всем спасибо за урок! Урок окончен.

- Прошу привести свои рабочие места в порядок. Помним, что на столе и под столом должен быть порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс

Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...

Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...

Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"

Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"...

Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»

Технологическая карта  урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»  для помощи педагогам в организации урока труда....