Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса» поможет педагогам в организации урока труда (технологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_kl.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока труда (технологии)
на тему: «Эмблема класса»
Класс: | 4 «м» | ||
Тема урока: | «Эмблема класса | ||
Тип урока: | Открытие нового знания | ||
Цель урока: | знакомство с понятием «эмблема» | ||
Задачи | Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||
Основные термины и понятия | «символ», «эмблема». | ||
Ресурсы и оборудование: | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знания:
\ Умения:
| Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
|
Ход урока
Этап урока, его цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
#1052;отивация (самоопределение к учебной деятельности). Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей улыбками. Пусть наш урок пройдет с пользой для каждого из вас! Громко прозвенел звонок, Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Все готовы, можем начинать урок! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | -Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите на ней? А чего не хватает нашему солнышку? Обратите внимание, у каждого из вас на парте есть лучик солнца. Ваша задача подписать его своим именем и приклеить лучик к солнцу. (Выходят по очереди) | Прикрепляют лучики к солнышку |
III. Постановка учебной задачи. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения . | - Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко 4 М класса мы получили. А чего не хватает этому солнышку? А как можно назвать это солнышко? - А можем ли мы с вами сказать, что это солнышко – это символ вашего класса? Отлично! Пусть это солнышко дарит нам всем свое тепло. - Как вы думаете, ребята, какая же тема нашего урока? - Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? | - Участвуют в беседе, целеполагании |
#1048;зучение нового материала. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -Верно, ребята. Мы с вами поговорим сегодня о знаках, символах, эмблемах. Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения? - Да, встречаются. - А где они есть? - В учебниках есть, в дневниках и т.д. - Да, верно, ребята, вы все правильно говорите. Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен - Каждому из вас знакомы государственные символы России. Назовите мне их. - Отлично! Сегодня нас больше всего интересует герб России. Герб Российской Федерации – является эмблемой с особым правовым статусом. А как вы думаете, чем отличается эмблема от простого символа или знака? - Существует специальная историческая дисциплина, которая называется эмблематика. Как вы думаете, что изучает такая дисциплина? Верно, данная дисциплина занимается исследованием символических изображений с целью понимания их содержания. - Давайте рассмотри герб с точки зрения эмблематики. Что вы можете сказать? Современный государственный герб был принят в 1993 году. Государственный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл сохраняя государство, смотрит и на Запад и на Восток Над орлом три короны. Корона на голове орла- символ законности, означающий, что страна живет по законной чести. В лапах у орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это древнерусские символы, скипетр и держава означают силу и могущество единого государства. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба и олицетворение побеждающего добра над злом, готовность народа защищать страну от врагов. | Участвуют в обсуждении |
V. Планирование предстоящей практической деятельности детей. Цель: составить план предстоящей работы. | Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску. Как вы думаете, эмблему чего для вас я выполнила? Давайте её проанализируем. Отлично! А как вы думаете, а что же будете делать вы? Ребята, сегодня нам предстоит создать эмблему вашего класса. Для этого вы объединились в группы, чтобы общими усилиями создать эмблему, наиболее подходящую вашему классу. Давайте вспомним правила работы в группах. - Как же создать эмблему? - Существуют некоторые правила для создания эмблемы: 1) определится с элементами, которые будут в эмблеме использованы. Для этого обратите внимание на экран (описание элементов, зверей и их обозначение) 2) определится с цветом, помня, что слишком много цветов не требуется, так как эмблема получится слишком пестрой. Данная памятка так же есть у вас на столе. Обязательной пользуйтесь ей, когда будете работать. Так же у вас на партах лежат шаблоны некоторых элементов, которые вы можете использовать в своей эмблеме. Физминутка Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь, Между парт не потеряйтесь. Потянулись, наклонились И обратно возвратились, Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно. Повороты продолжай И ладошки раскрывай. Закружилась голова? Отдохнуть и сесть пора. -Давайте вспомним технику безопасности на уроке труда. В изготовлении эмблемы вы можете использовать любые материалы, которые есть у вас на партах. Ну что ж, ребята. Всем удачи! Приступайте к своей работе, а в конце урока мы послушаем каждую группу. | Проговаривают правила работы в группе Выполняют физминутку. Проговаривают технику безопасности |
VII. Практическая работа Цель: построение учащимися нового способа действий. | Выполняют эмблему класса. | Выполняют задание. |
VIII. Включение в систему знаний Цель: Повторение и закрепление ранее изученного. | - Итак, группы готовы представить нам результаты своей работы. | Показывают свои эмблемы, объясняют значение элементов. |
IX. Рефлексия УД на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | - Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. - Достигли ли мы их? - Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. - Оцените свою работу на уроке и покажите соответствующий жест. - Всем спасибо за урок! Урок окончен. - Прошу привести свои рабочие места в порядок. Помним, что на столе и под столом должен быть порядок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс
Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока технологии на тему:«Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами» 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока технологии на тему:"Львенок" 2-3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...
Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...
Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"
Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"...
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?» для помощи педагогам в организации урока труда....