Технологическая карта урока технологии Тема: весенняя аппликация. 3 класс УМК "Школа XXI века"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Технологическая карта урока технологии
Тема: весенняя аппликация.
Изделие: проект (аппликация) в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.04.19_tehnologiya.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 Учитель: Лыкина Ирина Васильевна
Школа: № 17 Студент: Еремеева Ольга
Класс: 3 «Б» Методист: Чернышева Софья Анатольевна
Кабинет: 26
Технологическая карта урока технологии
Тема: весенняя аппликация.
Изделие: проект (аппликация) в группе.
Цель урока: учиться изготавливать изделие сочетая собственную работу с работой одноклассников.
Планируемые результаты:
Знать: способ сборки, способы оформление;
Уметь: работать самостоятельно, аккуратно, организованно и в процессе работы бережно относиться к технике и материалам.
Создать: проект (аппликация) в группе.
Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные : находить и отбирать информацию о бумажном конструкторе.
Оборудование для учителя: Карточки со схемами, презентация.
Оборудование для ученика: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей .
Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Евгеньевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии. Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: действие смыслообразования |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | Загадка. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла... | -весна | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | -Правильно, ребята. Посмотрите на работы, как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке? Мы с вами сегодня научимся делать аппликацию на тему «Весна». Вы должны будете работать аккуратно, организованно, работать будете в парах, и в конце урока должны будете защищать свой проект, т.е. свою работу (аппликацию). | Отвечают на вопросы, поставленные учителем Рассматривают работы Анализируют | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 2 мин. | Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока? Значит, какие цели мы поставим на наш урок? | -Весенняя аппликация -Создать проект (аппликацию) в группе | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
IV. Открытие нового знания Словес.: слово учителя, беседа Нагляд.: технологическая карта | 4 мин. | Для этого нам понадобится 1 лист цветного картона. Это будет основа, или по – другому – паспарту. -Паспарту – это картонная или плотная бумага, на которую наклеивают аппликацию. Или же это фон. -Выбор цвета остаётся за вами. Вы можете взять голубой цвет – это вон неба, если возьмёте жёлтый цвет, это фон солнца, а если зелёный – это цвет травы. -Работаем дальше. Самым первым делом мы должны вырезать дерево. Опять – так и какое дерево вам больше по душе – берите такого цвета бумагу. Если хотите берёзу, как у меня, возьмите белый лист. если хотите тополь или дуб, то возьмите светло – коричневый или тёмно – коричневый цвет. (Показываю шаблон дерева). (На экране шаблон дерев) -Разметьте по шаблону дерево, и вырезаем. -Так как мы работаем в парах, то это задание для одного из вас. Следующее задание даю для второго. -Нам нужно вырезать скворечник и крышу скворечника. Возьмите вот такие шаблоны. (Показываю нужные шаблоны). (На экране шаблоны скворечника). -Размечаем по шаблону сначала 2 детали скворечника, а затем 2 детали крыши, затем вырезаем. А мелкие детали скворечника- окошко скворечника и ступеньку - вы сделаете самостоятельно. -Цвет скворечника вы можете выбрать на ваше усмотрение. Жёлтый цвет – значит скворечник новый, а если коричневый – значит старый. -А ещё обратите внимание на то, как выглядит скворечник спереди и сбоку. -Ребята, обрезки уберите в мусорное ведро. -Затем, кто закончил, вырезают солнышко, лучики и скворушку. Клюв и крылья сделаете самостоятельно. -А когда все необходимые детали будут готовы, мы начнём процесс склеивания. Сначала мы заклеим дерево, затем скворечник, скворца и солнце. (На экране шаблоны скворушки и солнца.) | Внимательно смотрят на работу учителя Запоминают алгоритм работы Вспоминают правила работы в группе Воспроизводят алгоритм работы | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: беседа | 2 мин. | Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу. Во время урока можно шуметь. На парте должно лежать как можно больше предметов Молодцы! Присаживайтесь! Ваша задача сконструировать в четверках орнамент из модулей. Когда вы закончите я раздам вам карточки где будут схемы фигурок. Это задание вы будете выполнять самостоятельно. | Повторяют порядок действий выполнения изделия. сели хлопок сели сели | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу | 22 мин. | Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: действие по плану и планирование своей деятельности |
VII. Включение в систему знаний Словес.: беседа | 1 мин. | Выходите к доске защищать свои проекты. Каждая группа (все вместе). Какие затруднения возникли? Что больше всего понравилось? | Ответы детей | К.: допущение возможности различных точек зрения Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: беседа Нагляд.: демонстрация | 2 мин. | Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске. Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность. -оригинальность. Молодцы! | -самооценивают. -взаимооценивают. -анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей | К: допущение возможности различных точек зрения П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии Тема: «Аппликация из ткани» 2 класс УМК "Школа России
Предмет: технологияТема: «Аппликация из ткани»Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;развивать логическое и образное мыш...
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Аппликация "Пасхальное яйцо""(2 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для углубления знаний о празднике “Пасха”, формирование умения выполнять аппликацию “Пасхальное яйцо&r...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"Аппликация ко Дню космонавтики "Космическая ракета""(3 класс, УМК "Школа России").
Цель урока: углубление знаний о празднике “День космонавтики”, формирование умения выполнять аппликацию “Космическая ракета”.Задачи урокаДидактические:Повторить понятие &ldquo...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование и аппликация». Изделие «Открытка - пасхальное яйцо» 4 класс.
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: Освоение технологии лепки, через модель пасхального яйца.Задачи урока:Дидактические:- уметь выполнять изделие по модель по плану и образцу;- ум...
Технологическая карта урока технологии «Оригами. Весенние цветы» (2 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: освоение технологии выполнения оригами; приемов складывания оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фиг...
Технологическая карта урока технологии "Полу объёмная аппликация с элементами квиллинга", 3 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: освоение технологии конструирования из гофрированного картона на примере изготовления модели совыЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о «квиллинге&raqu...
Технологическая карта урока технологии тема «Аппликация из ткани» Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией...