Технологическая карта урока труда "Аппликация. Открытка письмо солдату". УМК «Школа России» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Ахметова Екатерина Ренардовна

Конспект урока труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_soldatu_otkrytka_trud_konspekt.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс:

Урок: 3

Время: 9:15-9:50 Кабинет: 221

Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна

Группа: 31

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: Аппликация ко дню победы «Письмо солдату».

Тип урока: открытие «новых» знаний

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «аппликация», при изготовлении открытки «Письмо солдату».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с историческими фактами о письмах в военное время;

2. Учить изготавливать работу в технике аппликация.

Предметные:

1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий.

2. Придавать форму деталям вырезанием , собирать изделия с помощью клея.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление;

2. Развивать навыки индивидуальной работы.

Личностные:

1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности;

2 Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов.

УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 3 класс, раздаточный материал, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Ренардовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте поприветствуем друг друга на экране вы видите 3 действия: дать пять, объятия, рукопожатие. Выберите одно и выполните со своим соседом по парте.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга.

УУРД:

действовать по плану, предложенному учителем

Учебная презентация, слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(иллюстрация)

- Ребята, а какой праздник будет совсем скоро?

-А когда?

-Знаете ли вы, почему День победы именно 9 мая?

-Это праздник, посвящённый победе советского народа и Красной Армии над нацистской Германией во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

Выбор 9 мая в качестве даты праздника не случайный. Он связан с днём подписания акта о капитуляции Германии.

День Победы является символом сплочённости народа, который выстоял и вышел победителем в войне. Одна из целей праздничных мероприятий — передача воспоминаний и традиций молодому поколению.

-Во времена войны было трудно связываться с бойцами на фронте. Не было телефонов, социальных сетей. Тогда люди писали друг другу письма. Теплые слова в них давайли бойцам силы, веру и дарили надежду на лучшее.

-Сегодня мы изготовим изделие, посвященное этому важному празднику.

- Посмотрите внимательно на изображение. Что вы видите?

- Из чего они сделаны элементы?

- А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие?

- Сегодня на уроке мы с помощью этой техники сделаем открутку, главным элементом которой будет письмо солдату.

-День победы.

-9 мая

-Цветы, ладони, треугольник.

-Аппликация.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Учебная презентация, слайд №2

Образцы изделия.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Групповая

Группа практических методов

(задание)

-Аппликации бывают разных видов, например : обрывная, мозаика и накладная.

-Какого вида аппликация на изображении?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, тема урока: «Накладная аппликация. Открытка «Письмо солдату».

- Какую цель мы поставим на этот урок?

- Наша цель: узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить обрывную аппликацию «Письмо солдату».

- Давайте составим план нашего урока.

- Перед этим давайте вспомним правила работы в парах.

- На парте вы можете увидеть части плана, но они перепутаны, у вас есть одна минута, чтобы расположить пункты плана правильно.

- Итак, наш план урока:

1. Узнать, что такое «накладная» аппликация.

2. Выполнить своими руками «Весеннюю поляну».

3. Подвести итоги урока.

-Накладная аппликация-

-Узнать, что такое накладная аппликация и выполнить открутку«Письмо солдату».

1. Слушать мнение друг друга.

2. Не перебивать напарника.

3. Не шуметь, чтобы не мешать другим.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Образцы изделия.

Учебная презентация, слайд №3, 4

Учебная презентация, слайд №5

Раздаточный материал.

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

- Аппликация, это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Большой популярности аппликация - достигла во времена рыцарства.

- Какой этап урока мы выполнили, давайте отметим его.

- Ребята, посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации?

- Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится.

- Нам с вами нужно правильно подобрать цвет картона. Он не должен быть слишком темным. Наше изделие будет отображать свет и мир. Бумагу можно выбрать любого цвета, но важно отметить, что бумагу для кожи человека стоит выбрать белую или бежевую.

- Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию.

- Мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой.

- На 3 этапе я беру цветную бумагу и перевожу шаблоны цветов на бумагу нужного цвета.

- Посмотрите внимательно, некоторые детали нашей открытки не так плотно приклеены друг к другу. Это делает ее объемной, более живой.

- На 4 этапе я складываю письмо в виде треугольника. Именно так они выглядели в военное время. На письме можно написать пожелания, небольшое стихотворение или цитату. Все зависит от вашей фантазии.

- На 5 этапе я начинаю сборку. Сначала фон с цветами, затем ладони в полусгонутом виде. Ладони нужно согнуть по пунктирной линии и только потом конверт. Так работа будет объемной.

- Но перед этим расслабимся, они уже устали так долго смотреть на доску. Сядьте прямо, выпрямите спинки, голову держите неподвижно и мы выполним гимнастику для глаз.

- Какой этап плана урока нам предстоит?

- Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете?

- Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному.

Отвечают.

Слушают.

-1. Узнать, что такое «накладная» аппликация.

- Нам понадобится картон, клей, цветная бумага и ножницы..

- Белый или бежевыйй, чтобы передатьть светлый цвет кожи, яркие цвета для цветов.

Слушают и внимательно следят за действиями учителя.

Выполняют разминку.

- 3. Выполнить своими руками открытку «Письмо солдату».

- Использовать клей по назначению, наносить клей постепенно, а не на всю работу, чтобы не испачкаться.

- Передаем ножницы кольцами вперед.

- Не оставляем ножницы в открытом виде.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий.

Учебная презентация, слайд №6

Учебная презентация, слайд №7

Раздаточный материал.

Учебная презентация, слайд №8

Учебная презентация, слайд №9

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

- Переде тем как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы, кто назовет?

- Разомнем наши пальчики. Смотрите на экран и повторяйте движения.

-Итак, вам предстоит выполнить открутыку«Письмо солдату».

- Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, правильность.

- Мы выбираем картон, разрезаем на части, переводим шаблон, делаем фон, затем ладони в последнюю очередь письмо.

Выполняют разминку.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

Учебная презентация, слайд №10

Учебная презентация, слайд №11

Динамическая пауза

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

-Проверьте все ли материалы готовы к работе. Приступайте к работе.

- Я уверена у вас все получится, желаю вам успехов.

Осуществляют самостоятельную работу.

УУПД:

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении.

УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

-Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук.

- Давайте вспомним тему урока.

- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока.

Покажите «класс», если считаете, что мы её достигли.

- Скажите, что означает "Наклаппликация?

Ьема урока: «Накладная аппликация. Открытка «Письмо солдату».

- Какую цель мы поставим на этот урок?

- Наша цель: узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить обрывную аппликацию «Письмо солдату».

-Накладная аппликацияэто закрепление деталей в 1-н или несколько слоев

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Учебная презентация, слайд №12

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация)

- Кто закончил работу, выходите по рядам.

-Ребята, какие вы знаете критерии оценивания?

- Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям.

- Итак, посмотрите на осьминога, какой он счастливый, у него теперь много друзей, благодаря вам.

- Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания.

-Аккуратность, законченность, оригинальность.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.

Учебная презентация, слайд №13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Технологическая карта урока №41 по окружающему миру (УМК «Школа России», 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории Древней Руси: её территории, городах, столице и т. д....

Технологическая карта урока №40 по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления о жизни древних славян....

Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)

Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и...

Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)

Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...