Технологическая карта урока труда "Аппликация. Открытка письмо солдату". УМК «Школа России» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 3Б Урок: 3 Время: 9:15-9:50 Кабинет: 221 | Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна Группа: 31 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: Аппликация ко дню победы «Письмо солдату».
Тип урока: открытие «новых» знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «аппликация», при изготовлении открытки «Письмо солдату».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с историческими фактами о письмах в военное время; 2. Учить изготавливать работу в технике аппликация. | Предметные: 1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий. 2. Придавать форму деталям вырезанием , собирать изделия с помощью клея. |
Развивающие: 1. Развивать память, мышление; 2. Развивать навыки индивидуальной работы. | Личностные: 1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; 2 Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие; 2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов. |
УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 3 класс, раздаточный материал, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Ренардовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте поприветствуем друг друга на экране вы видите 3 действия: дать пять, объятия, рукопожатие. Выберите одно и выполните со своим соседом по парте. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. | УУРД: действовать по плану, предложенному учителем | Учебная презентация, слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | - Ребята, а какой праздник будет совсем скоро? -А когда? -Знаете ли вы, почему День победы именно 9 мая? -Это праздник, посвящённый победе советского народа и Красной Армии над нацистской Германией во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Выбор 9 мая в качестве даты праздника не случайный. Он связан с днём подписания акта о капитуляции Германии. День Победы является символом сплочённости народа, который выстоял и вышел победителем в войне. Одна из целей праздничных мероприятий — передача воспоминаний и традиций молодому поколению. -Во времена войны было трудно связываться с бойцами на фронте. Не было телефонов, социальных сетей. Тогда люди писали друг другу письма. Теплые слова в них давайли бойцам силы, веру и дарили надежду на лучшее. -Сегодня мы изготовим изделие, посвященное этому важному празднику. - Посмотрите внимательно на изображение. Что вы видите? - Из чего они сделаны элементы? - А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие? - Сегодня на уроке мы с помощью этой техники сделаем открутку, главным элементом которой будет письмо солдату. | -День победы. -9 мая -Цветы, ладони, треугольник. -Аппликация. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Учебная презентация, слайд №2 Образцы изделия. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Групповая Группа практических методов (задание) | -Аппликации бывают разных видов, например : обрывная, мозаика и накладная. -Какого вида аппликация на изображении? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Молодцы, тема урока: «Накладная аппликация. Открытка «Письмо солдату». - Какую цель мы поставим на этот урок? - Наша цель: узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить обрывную аппликацию «Письмо солдату». - Давайте составим план нашего урока. - Перед этим давайте вспомним правила работы в парах. - На парте вы можете увидеть части плана, но они перепутаны, у вас есть одна минута, чтобы расположить пункты плана правильно. - Итак, наш план урока: 1. Узнать, что такое «накладная» аппликация. 2. Выполнить своими руками «Весеннюю поляну». 3. Подвести итоги урока. | -Накладная аппликация- -Узнать, что такое накладная аппликация и выполнить открутку«Письмо солдату». 1. Слушать мнение друг друга. 2. Не перебивать напарника. 3. Не шуметь, чтобы не мешать другим. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Образцы изделия. Учебная презентация, слайд №3, 4 Учебная презентация, слайд №5 Раздаточный материал. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | - Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? - Аппликация, это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Большой популярности аппликация - достигла во времена рыцарства. - Какой этап урока мы выполнили, давайте отметим его. - Ребята, посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации? - Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится. - Нам с вами нужно правильно подобрать цвет картона. Он не должен быть слишком темным. Наше изделие будет отображать свет и мир. Бумагу можно выбрать любого цвета, но важно отметить, что бумагу для кожи человека стоит выбрать белую или бежевую. - Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию. - Мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой. - На 3 этапе я беру цветную бумагу и перевожу шаблоны цветов на бумагу нужного цвета. - Посмотрите внимательно, некоторые детали нашей открытки не так плотно приклеены друг к другу. Это делает ее объемной, более живой. - На 4 этапе я складываю письмо в виде треугольника. Именно так они выглядели в военное время. На письме можно написать пожелания, небольшое стихотворение или цитату. Все зависит от вашей фантазии. - На 5 этапе я начинаю сборку. Сначала фон с цветами, затем ладони в полусгонутом виде. Ладони нужно согнуть по пунктирной линии и только потом конверт. Так работа будет объемной. - Но перед этим расслабимся, они уже устали так долго смотреть на доску. Сядьте прямо, выпрямите спинки, голову держите неподвижно и мы выполним гимнастику для глаз. - Какой этап плана урока нам предстоит? - Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете? - Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | Отвечают. Слушают. -1. Узнать, что такое «накладная» аппликация. - Нам понадобится картон, клей, цветная бумага и ножницы.. - Белый или бежевыйй, чтобы передатьть светлый цвет кожи, яркие цвета для цветов. Слушают и внимательно следят за действиями учителя. Выполняют разминку. - 3. Выполнить своими руками открытку «Письмо солдату». - Использовать клей по назначению, наносить клей постепенно, а не на всю работу, чтобы не испачкаться. - Передаем ножницы кольцами вперед. - Не оставляем ножницы в открытом виде. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий. | Учебная презентация, слайд №6 Учебная презентация, слайд №7 Раздаточный материал. Учебная презентация, слайд №8 Учебная презентация, слайд №9 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | - Переде тем как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы, кто назовет? - Разомнем наши пальчики. Смотрите на экран и повторяйте движения. -Итак, вам предстоит выполнить открутыку«Письмо солдату». - Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, правильность. | - Мы выбираем картон, разрезаем на части, переводим шаблон, делаем фон, затем ладони в последнюю очередь письмо. Выполняют разминку. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). | Учебная презентация, слайд №10 Учебная презентация, слайд №11 |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | -Проверьте все ли материалы готовы к работе. Приступайте к работе. - Я уверена у вас все получится, желаю вам успехов. | Осуществляют самостоятельную работу. | УУПД: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении. УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним тему урока. - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока. Покажите «класс», если считаете, что мы её достигли. - Скажите, что означает "Наклаппликация? | Ьема урока: «Накладная аппликация. Открытка «Письмо солдату». - Какую цель мы поставим на этот урок? - Наша цель: узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить обрывную аппликацию «Письмо солдату». -Накладная аппликация– это закрепление деталей в 1-н или несколько слоев | УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Учебная презентация, слайд №12 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | - Кто закончил работу, выходите по рядам. -Ребята, какие вы знаете критерии оценивания? - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - Итак, посмотрите на осьминога, какой он счастливый, у него теперь много друзей, благодаря вам. - Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания. | -Аккуратность, законченность, оригинальность. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Учебная презентация, слайд №13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока №41 по окружающему миру (УМК «Школа России», 4 класс)
На уроке формируются первоначальные представления об истории Древней Руси: её территории, городах, столице и т. д....
Технологическая карта урока №40 по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке формируются первоначальные представления о жизни древних славян....
Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и...
Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)
Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...