Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс) по теме
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karty_urokov_1-10_1_klass.rar1377630166.rar | 147.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 3
ТЕСТИРОВАНИЕ БЕГА НА 30 МЕТРОВ С НИЗКОГО СТАРТА (НА ВРЕМЯ)
Цели деятельности учителя | Формировать представление о технике высокого старта; разучить беговую разминку; повторить положение «низкий старт», провести тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время) |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности; получат возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют возможностью оценивать свои достижения; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Секундомер, обручи, канаты |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос | ||
II. Актуализация знаний | Выполнить двигательные упражнения Беговая разминка Выполнить дыхательные упражнения | Объясняет задания: повернуться направо в колонну по одному, по команде «Налево в обход шагом марш!» начинать двигаться за направляющим по периметру спортивной площадки. Дает команду: «Бегом марш!». Объясняет, что такое рывок в беге. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; | По команде двигаются в колонне за направляющим. Переходят на бег (1 мин). Выполняют упражнения. Переходят на ходьбу. | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: понимает и принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый конт- | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом. | ||
выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи | Выполняют дыхательные упражнения | фронтальная | роль; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выполнение действий по инструкции | ||||
III. Изучение нового материала | Выучить поворот Выполнить команду: «На руки в стороны разомкнись» (см. Приложение 2). Обучение технике высокого старта. Пробные пробежки Понятие стартовой | Объясняет и показывает, как выполнить поворот по команде «Кругом!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.Показывает правильное положение стойки для высокого старта, затем просит учащихся ее повторить. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт задание: одновремен-но всей шеренгой по сигналу пробежать 5–10 м и вернуться на исходную позицию. Объясняет и показывает стартовую и финишную линии. Объясняет правила тестирования. | Выполняют поворот Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Бегут всей шеренгой из положения высокого старта. Слушают, задают вопросы. Выполняют бег с ускорением на 30 м | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют выполнение организующих строевых команд и приемов; знакомятся с техникой выполнения бега с высокого старта; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из объяснения учителя, из собственного жизненного опыта, Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом. Устные ответы. | ||
Тестирование бега | Даёт указание учащимся, чтобы они не останавливались перед финишной чертой, а пробегали еще около 5 метров | Сравнение результата с образцом | ||||||
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Салки с домом» (см. Приложение 3) | Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру «Салки с домом» | Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Регулятивные: дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний | Осуществление самоконтроля по образцу | ||
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения. Подведение итогов тестирования и урока | Проводит беседу – Объясните, что такое рывок в беге на время. – Расскажите, чем отличается положение низкого старта | Отвечают на вопросы, показывают. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Беговая разминка
Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (Каждое упражнение выполнять по 10–15 с.)
1. Приставным шагом правым боком.
2. Приставным шагом левым боком.
3. Приставным шагом: два шага правым, два шага левым боком.
4. Спиной вперед.
5. Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
6. Повороты вокруг своей оси.
7. С высоким подниманием бедра.
8. Со сгибанием (захлестом) голени.
9. С небольшим ускорением.
10. С рывком на 5–10 м.
Рывки и ускорения лучше всего делать по сигналу. Первый сигнал (свисток, хлопок) – ускорились, второй (свисток, хлопок) – замедлились. И т. д.
Приложение 2
Обучение команде «На руки в стороны разомкнись»
Остановить колонну на краю спортивной площадки командой «Класс, стой!». Командой «Налево!» повернуть учеников внутрь площадки. При плотном строе разомкнуть класс на руки в стороны. По команде «На руки в стороны разомкнись» учащиеся, стоя в шеренге, начинают отходить друг от друга на расстояние, которое равно длине вытянутых в стороны рук. Направляющий при этом стоит на месте, от него и размыкаются. Аккуратно поднять руки и начать двигаться от направляющего. Остановиться в тот момент, когда, подняв руки в стороны, видно, что уже не достать до рук ученика справа. Тогда остановиться и ждать, когда разомкнутся остальные. Проводится размыкание.
Приложение 3
Подвижная игра «Салки с домом»
Игра проходит, как обычные «Салки», но теперь игроки могут спрятаться в «домике». «Домики» на игровой площадке обозначаются обручами (5–6), в них убегающие могут прятаться от водящего – «салки». В «доме» может находиться не более одного игрока, подолгу в нём задерживаться нельзя, если, конечно, «салка» не стоит рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе (ФГОС)
Тема урока: Баскетбол Класс: 2 «А» Цели урока: сформировать у учащихся представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе. ...
Технологическая карта урока физической культуры "Наш дом здоровья" 1 класс
Технологическая карта по внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов "Наш дом здоровья"...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...
Технологическая карта урока физической культуры. 3 класс УМК "Школа России"
Данная технологическая карта может быть использована учителями физической культуры, преподающими в 3 классе по УМК "Школа России". Тема урока: "Футбол. Ведение с остановкой мяча."...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 3 класс УМК Школа России
Тема урока: Подвижные игры Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:Знать правила подвижных игрЗнать правила техники безопасности при игр...
Технологическая карта урока физической культуры "Специальные беговые упражнения" (3 класс)
Цель урока: умение выполнять специальные беговые упражненияПланируемые результаты:Предметные:-знать технику выполнения специальных беговых упражнений;-проявлять активность в подвижной игре ...