Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:20.10.2021 Школа: Академический лицей №95 Класс: 2-3 Урок: 6 Время: 12:45-13:30 Кабинет: 113 | Студент: Колдаева Ирина Группа: 42 Учитель: Удачина Инна Викторовна Методист: Буторина Валентина Владимировна
|
Тема урока «Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» »
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графические умения и навыки, воспитывать интерес к изобразительному искусству
Задачи урока
Дидактические:
• Сформировать понятие графика
• Дать представление о работе художников- графиков;
Развивающие:
- развивать учебную самостоятельность, самооценку в процессе выполнения изделия
- развивать графические умения и навыки
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к своей работе
• воспитывать аккуратность
Оборудование: образец открытки, цветная бумага и картон, клеящий карандаш, шаблоны, простой карандаш, интерактивная доска.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Методы: поощрение Формы: Фронтальная Приёмы: самоопределение к деятельности | 1. Проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте. Меня зовут Ирина Матвеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь. В этот солнечный день я шлак вам и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. | 1. Показывают готовность к уроку. | ЛУУД: смыслообразование, мотивация, самоопределение Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: проблемный, словесный Формы: фронтальный Приёмы: беседа, учебный диалог | 1. Учитель беседует с учащимися 2.Актуализирует знания - Чем отличаются данные изображения, что схоже? -Что такое вид искусства ? - Подскажу, вид искусства ... -Самые известные из видов это живопись и графика. -Какими материалами изображена живопись, а графика ? | 1.Отвечают на вопросы. Пейзаж и там и там. - В первом нарисовано красками , во втором карандашом -Краска, карандаши | П:вспоминают тему предыдущего занятия; Обобщают знания о видах искусства: живопись и графика ЛУУД: смыслообразование РУУД: целеполагание, прогнозирование ПУУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания, постановка и построение проблемы, подведение под понятие Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная Приёмы: целеполагание |
1.Подводит к теме урока 2. Помогает в составлении цели и плана урока 3.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока -Какое изображение относится к графике ? Разгадайте ребус,возможно в нем содержится тема нашего урока. - Предположите, какая цель урока Послушайте загадку,и с ее помощью ответьте,что будем рисовать? Эти чудеса природы | 1.Формулируют тему и цель урока -2ое -Цветок (Научиться рисовать картины в графике) | Подведение под тему урока (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К); Постановка и формулирование проблемы (П). ЛУУД: смыслообразование РУУД: целеполагание, планирование | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы: проблемный, словесный Формы: индивидуальная Приёмы: беседа, объяснение Практический: упражнение Наглядный: иллюстрация | 1.Рассказывает новый материал. Графика - рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углем или с помощью специальных приспособлении, машин Первые графические работы появились на самых ранних стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль. Выразительными средствами графики является - линия, точка, штрих, пятно, светотень. С помощью этих средств художники передают свое восприятие мира, делятся со зрителем тем, как они осмыслили и оценили увиденное. Линия - главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна, она может быть тонкой, изысканной, жесткой, колючей, порывистой, уверенной и неуверенной | 1. Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задания. 3. Читают Участвуют в диалоге, делают свои выводы о средствах выразительности | П: узнают новый материал о графики и участвуют в уч.диалоге ПУУД: выведение следствий, анализ, поиск и выделение необходимой информации КУУД: умение выражать свои мысли Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | Презентация, техн.карта |
Динамическая пауза | Смотрят видео, повторяют | повторяют | видеофрагмент | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: словесный, наглядный Формы: Фронтальная Приёмы: беседа Практический: упражнение Наглядный: иллюстрация | 1.Объясняет задания 2. Помогает, если возникнут трудности. - Предлагаю вам поэкспериментировать с графическими материалами. Нанесите на лист бумаги разные по виду и ритму линии (кривые, ломаные, дугообразные, волнистые, сетки и параллельные штрихи). -Что у вас получилось? - А как изменятся ваши рисунки если мы будем нажимать на карандаш всё сильнее и сильнее? -Посмотрите на образец, что изображено? Какие линии использовались ? -Ваша задача перевести шаблон, расположить три цветка на бумаге так, чтобы получился букет , дорисовать линиями стебель, листья и закрасить ими лепестки цветка. |
1. Выполняют задания Работают в группах по карточкам Выясняют, какие средства выразительности используют художники и делятся своими выводами с классом. Отвечают на вопросы учителя, проговаривают алгоритм выполнения работы | П: закрепление полученных знаний при помощи карточки РУУД: планирование, контроль, коррекция ПУУД: рефлексия способов и условий действия, моделирование, синтез Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П) | Техн.карта |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: самостоятельная работа Словесный: беседа | - Предлагаю вам самим попробовать. Если у кого-то возникнут сложности, поднимайте руку, я подойду. Начинаем работу. Выполните творческое задание | Ученики выполняют изделие. Выполняют задания самостоятельно 2. Осуществляют проверку Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя | Использование знаково-символических средств (П); Контроль (Р). | |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: словесный, наглядный Формы: Фронтальная Приёмы: беседа | 1.Организация контроля знаний -Какая была тема урока? -Какие средства выразительности имеет графика ? _Какие виды линий вы узнали? | 1.Отвечают на вопросы | РУУД: планирование, контроль, коррекция ПУУД: рефлексия способов и условий и условия действий, моделирование, синтез КУУД: умение выражать свои мысли Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); Контроль, коррекция, оценка (Р); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П). | презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: словесный Формы: фронтальная Приемы: рефлексия | 1. Выявление понимания учащихся темы 2. Подводит итого уроков -Какую цель вы перед собой ставили? - Удалось вам достичь поставленной цели? - Теперь я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. Сейчас мы будем оценивать работы. Вспоминаем критерии оценивания. (Выведены на слайде) По рядам! | 1. Ученики показывают свои работы 2.Самооценка 3. Повторяют изученное (Научиться рисовать картины в графике) Слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку своей деятельности на уроке, соотносят цель и результат, степень их соответствия | РУУД: планирование, контроль, коррекция ПУУД: рефлексия способов и условий и условия действий, моделирование, синтез КУУД: умение выражать свои мысли | Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: 8 Марта Цель: Изготовить открытку к 8 Марта
Что нам понадобится -цветная бумага -картон -ленточка -заготовки -клей -ножницы
1 Для начала берём шаблон кружки, прикладываем к картону и обводим по шаблону.
2 Вырезаем из картона по шаблону
3 Берём заготовку белого цвета и приклеиваем к лицевой стороне кружки
4-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое" 3 класс "Перспектива"
"Автомастерская. Фургон "Мороженое"...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Водный транспорт. Яхта" 3 класс "Перспектива"
"Водный транспорт. Яхта"...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Помпон из ниток" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из листьев" ( УМК «Перспектива» 1 класс)
Цель урока: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии. Задачи у...
Технологическая карта урока по Технологии Вертолётная площадка. Изделие "Вертолёт Муха" . 3 класс УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаг...
Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...
Технологическая карта урока по технологии "Конструирование из картона. Макет микроавтобуса" (4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о том как делают автомобили, создание макета микроавтобуса.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся с тем как делают а...