Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Колдаева Ирина Матвеевна
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графические
умения и навыки, воспитывать интерес к изобразительному искусству
Задачи урока
Дидактические:
•Сформировать понятие графика
•Дать представление о работе художников- графиков;
Развивающие:
•развивать учебную самостоятельность, самооценку в процессе выполнения изделия
•развивать графические умения и навыки
Воспитательные:
•воспитывать бережное отношение к своей работе
•воспитывать аккуратность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:20.10.2021

Школа: Академический лицей №95

Класс: 2-3

Урок: 6

Время: 12:45-13:30

Кабинет: 113

                                Студент: Колдаева Ирина

                                      Группа: 42

         Учитель: Удачина Инна Викторовна

                            Методист: Буторина Валентина Владимировна

        

Тема урока  «Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» »

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика,  развивать графические умения и навыки, воспитывать интерес к изобразительному искусству

Задачи урока

Дидактические:

•        Сформировать понятие графика

•        Дать представление о работе художников- графиков;

Развивающие:

  • развивать учебную самостоятельность, самооценку в процессе выполнения изделия
  • развивать графические умения и навыки

Воспитательные:

•        воспитывать бережное отношение к своей работе

•        воспитывать аккуратность

Оборудование: образец открытки, цветная бумага и картон, клеящий карандаш, шаблоны, простой карандаш, интерактивная доска.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

 Методы: поощрение

Формы: Фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности

1.        Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.        Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Ирина Матвеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь. В этот солнечный день я шлак вам и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 

1. Показывают готовность к уроку.

ЛУУД: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: проблемный, словесный

Формы: фронтальный

Приёмы: беседа, учебный диалог

1. Учитель беседует с учащимися

2.Актуализирует знания

- Чем отличаются данные изображения, что схоже?

-Что такое вид искусства ?

- Подскажу, вид искусства ...

-Самые известные из видов это

живопись и графика.

-Какими материалами изображена живопись, а графика ?

1.Отвечают на вопросы.

Пейзаж и там и там.

- В первом нарисовано красками , во втором карандашом

-Краска, карандаши

П:вспоминают тему предыдущего занятия;

Обобщают знания о видах искусства: живопись и графика

ЛУУД: смыслообразование

РУУД: целеполагание, прогнозирование

ПУУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания, постановка и построение проблемы, подведение под понятие

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: фронтальная

Приёмы: целеполагание

  1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

1.Подводит к теме урока

2. Помогает в составлении  цели и плана урока

3.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

-Какое изображение относится к графике ?

Разгадайте ребус,возможно в нем содержится тема нашего урока.

- Предположите, какая цель урока

Послушайте загадку,и с ее помощью ответьте,что будем рисовать?

Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? 

1.Формулируют тему и цель урока

-2ое

-Цветок

(Научиться  рисовать картины в графике)

Подведение под тему урока (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К); Постановка и формулирование проблемы (П). ЛУУД: смыслообразование

РУУД: целеполагание, планирование

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы: проблемный, словесный

Формы: индивидуальная

Приёмы: беседа, объяснение Практический: упражнение

Наглядный: иллюстрация

1.Рассказывает новый материал.

Графика - рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углем или с помощью специальных приспособлении, машин

Первые графические работы появились на самых ранних стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.

Выразительными средствами графики является - линия, точка, штрих, пятно, светотень. С помощью этих средств художники передают свое восприятие мира, делятся со зрителем тем, как они осмыслили и оценили увиденное.

Линия - главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна, она может быть тонкой, изысканной, жесткой, колючей, порывистой, уверенной и неуверенной

1. Отвечают на вопросы.

2.Выполняют задания.

3. Читают

Участвуют в диалоге, делают свои выводы о средствах выразительности

П: узнают новый материал о графики и участвуют в уч.диалоге

ПУУД: выведение следствий, анализ, поиск и выделение необходимой информации

КУУД: умение выражать свои мысли

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Презентация, техн.карта

Динамическая пауза

Смотрят видео, повторяют

повторяют

видеофрагмент

Первичное закрепление
(2 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: словесный, наглядный

Формы:

Фронтальная

Приёмы: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: иллюстрация

1.Объясняет задания

2. Помогает, если возникнут трудности.

- Предлагаю вам поэкспериментировать с графическими материалами. Нанесите на лист бумаги разные по виду и ритму линии (кривые, ломаные, дугообразные, волнистые, сетки и параллельные штрихи).

-Что у вас получилось?

- А как изменятся ваши рисунки если мы будем нажимать на карандаш всё сильнее и сильнее?

-Посмотрите на образец, что изображено? Какие линии использовались ?

-Ваша задача перевести шаблон, расположить три  цветка на бумаге так, чтобы получился букет , дорисовать линиями стебель, листья и закрасить ими лепестки цветка.

  1. Повторяют этапы

1. Выполняют задания

Работают в группах по карточкам

Выясняют, какие средства выразительности используют художники и делятся своими выводами с классом.

Отвечают на вопросы учителя, проговаривают алгоритм выполнения работы

П: закрепление полученных знаний при помощи карточки

РУУД: планирование, контроль, коррекция

ПУУД: рефлексия способов и условий действия, моделирование, синтез

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П)

Техн.карта

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20-22 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Методы: самостоятельная работа Словесный: беседа

- Предлагаю вам самим попробовать.

Если у кого-то возникнут сложности, поднимайте руку, я подойду. Начинаем работу.

 Выполните творческое задание

Ученики выполняют изделие.

Выполняют задания самостоятельно

2. Осуществляют проверку

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя

Использование знаково-символических средств (П); Контроль (Р).

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: словесный, наглядный

Формы:

Фронтальная

Приёмы: беседа

1.Организация контроля знаний

-Какая была тема урока?

-Какие средства выразительности имеет графика ?

_Какие виды линий вы узнали?

1.Отвечают на вопросы

РУУД: планирование, контроль, коррекция

ПУУД: рефлексия способов и условий и условия действий, моделирование, синтез

КУУД: умение выражать свои мысли

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Контроль, коррекция, оценка (Р); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П).

презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: словесный

Формы: фронтальная

Приемы: рефлексия

1.        Выявление понимания учащихся темы

2.        Подводит итого уроков

-Какую цель вы перед собой ставили?  

- Удалось вам достичь поставленной цели?

- Теперь я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. Сейчас мы будем оценивать работы. Вспоминаем критерии оценивания.  (Выведены на слайде)

По рядам!

1. Ученики показывают свои работы

2.Самооценка

3. Повторяют изученное

(Научиться  рисовать картины в графике)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку своей деятельности на уроке, соотносят цель и результат, степень их соответствия

РУУД: планирование, контроль, коррекция

ПУУД: рефлексия способов и условий и условия действий, моделирование, синтез

КУУД: умение выражать свои мысли

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: 8 Марта Цель: Изготовить открытку к 8 Марта

Слайд 3

Что нам понадобится -цветная бумага -картон -ленточка -заготовки -клей -ножницы

Слайд 6

1 Для начала берём шаблон кружки, прикладываем к картону и обводим по шаблону.

Слайд 7

2 Вырезаем из картона по шаблону

Слайд 8

3 Берём заготовку белого цвета и приклеиваем к лицевой стороне кружки

Слайд 9

4-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из листьев" ( УМК «Перспектива» 1 класс)

Цель урока: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии. Задачи у...

Технологическая карта урока по Технологии Вертолётная площадка. Изделие "Вертолёт Муха" . 3 класс УМК "Перспектива"

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаг...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...

Технологическая карта урока по технологии "Конструирование из картона. Макет микроавтобуса" (4 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о том как делают автомобили, создание макета микроавтобуса.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся с тем как делают а...