конспект урока по технолигии
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Фадеева Дарья Александровна

Изготовления подвижной игрушки "МЫШКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii_po_programme.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии по программе «Школа России» 1 класс.

Тема урока: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»

Изделие: подвижная игрушка «Мышка».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: научить детей делать из неподвижной игрушки подвижную.

 Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, развития исследовательских навыков, элементы технологий парной проективной деятельности, информационно- коммуникационные.

Решаемые проблемы: какие предметы могут использоваться в качестве оси шарнирного механизатора.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Межпредметные УУД:

•        Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.

•        Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

•        Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Оборудования и ресурсы:

для учащихся: учебник, картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка или проволка.

для учителя: образец, заготовки, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

У: Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Вступительная беседа.

У: Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы?

Д: Да.

У: Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы.

Д: ложка, вилка, линейка, ластик.

У: Назовите предметы из второй группы.

Д: тетрадка, ручка, телефон, пенал.

У: Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий-неразборные, т. е. простые конструкции.  Вторая группа изделий-разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами.

Д: В первую группу карандаш, нож, кружка. Во вторую группу циркуль, книга, планшет.

У: Как определить простая или сложная конструкция у изделий?

Д: Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.

У: Ребята, взгляните на экран и проверьте свою внимательность и сообразительность. Найдите на рисунках простые, т.е. неразборные и сложные, т.к. разборные по конструкции изделия.

Д: Простые: чашка и медведь. Сложные: пирамида, лего и пазл.

У: Какими способами соединены детали в сложных изделиях? Ребята, убирайте свои игрушки. Помните, что красоту и уют в доме создают не только разные предметы интерьера, но и чистота и порядок. И сегодня на уроке мы с вами выполним подвижную игрушку. Какую цель мы поставим сегодня перед собой?

Д: Научиться делать подвижную игрушку.

3. Основная часть урока.

У: Рассмотрите игрушку. Что необычного в ней?

Д: Лапки у мышки движутся.

У: Из какого материала сделана мышка?

Д: Из цветного картона и цветной бумаги.

У: Из скольких деталей состоит?

Д: Из тела, двух ушек, двух лапок.

У: Как можно разметить детали?

Д: По шаблонам.

У: Какие инструменты понадобятся для работы?

Д: Ножницы, шило.

У: На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы.

Д: Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек. После прокалываем отверстия шилом. После собираем изделие и в конце украшаем.

4.Актуальность знаний.

У: Вспомните, что такое шарнир. Какие из предложенных предметов на слайде могут использоваться в качестве оси шарнирного механизма? Проверь свои догадки.

У: Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем:

Правила безопасности при работе с ножницами:

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасности при работе с шилом:

Храни инструмент в безопасном месте.

Работай шилом только на подкладной доске.

Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

После работы убери шило в коробку.

1.Выполняем разметку всех деталей: тело, два уха, две лапки.

У:  Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.

2.Вырезаем детали.

3. Прокалываем отверстия.

У: Я сейчас сама подойду к каждому и сделаю отверстия шилом, потому что это очень опасный инструмент.

4. Собираем изделие.

5. Украшаем изделие.

У: У всех получилось? Проведите испытания игрушки. Детали лапок должны свободно вращаться при движении. Если это не так, подумай, как это можно исправить.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

Д: Да\нет.

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

Д: Да/нет.

У: Прочная ли у вас получилась игрушка?

Д: Да/нет.

У: Точно ли у вас изготовлены отдельные детали для игрушки?

Д: Да/нет.

У: Аккуратно ли у вас выполнена сборка изделия?

Д: Да/нет.

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

Д: Да/нет.

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

Д: Удачно\неудачно.

Итог:

У: Что нового вы сегодня узнали?

Д: Узнали, что из неподвижной игрушки можно сделать подвижную. Узнали, как можно отличать простую от сложной конструкции.

У: Чему мы научились сегодня?

Д: Научились делать подвижную игрушку.

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные игрушки. Все молодцы, мне было приятно с вами работать. Убираем рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...