конспект урока по технолигии
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Изготовления подвижной игрушки "МЫШКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_po_programme.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии по программе «Школа России» 1 класс.
Тема урока: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»
Изделие: подвижная игрушка «Мышка».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: научить детей делать из неподвижной игрушки подвижную.
Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, развития исследовательских навыков, элементы технологий парной проективной деятельности, информационно- коммуникационные.
Решаемые проблемы: какие предметы могут использоваться в качестве оси шарнирного механизатора.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.
Межпредметные УУД:
• Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.
• Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.
• Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Оборудования и ресурсы:
для учащихся: учебник, картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка или проволка.
для учителя: образец, заготовки, презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
У: Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.
2. Вступительная беседа.
У: Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы?
Д: Да.
У: Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы.
Д: ложка, вилка, линейка, ластик.
У: Назовите предметы из второй группы.
Д: тетрадка, ручка, телефон, пенал.
У: Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий-неразборные, т. е. простые конструкции. Вторая группа изделий-разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами.
Д: В первую группу карандаш, нож, кружка. Во вторую группу циркуль, книга, планшет.
У: Как определить простая или сложная конструкция у изделий?
Д: Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.
У: Ребята, взгляните на экран и проверьте свою внимательность и сообразительность. Найдите на рисунках простые, т.е. неразборные и сложные, т.к. разборные по конструкции изделия.
Д: Простые: чашка и медведь. Сложные: пирамида, лего и пазл.
У: Какими способами соединены детали в сложных изделиях? Ребята, убирайте свои игрушки. Помните, что красоту и уют в доме создают не только разные предметы интерьера, но и чистота и порядок. И сегодня на уроке мы с вами выполним подвижную игрушку. Какую цель мы поставим сегодня перед собой?
Д: Научиться делать подвижную игрушку.
3. Основная часть урока.
У: Рассмотрите игрушку. Что необычного в ней?
Д: Лапки у мышки движутся.
У: Из какого материала сделана мышка?
Д: Из цветного картона и цветной бумаги.
У: Из скольких деталей состоит?
Д: Из тела, двух ушек, двух лапок.
У: Как можно разметить детали?
Д: По шаблонам.
У: Какие инструменты понадобятся для работы?
Д: Ножницы, шило.
У: На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы.
Д: Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек. После прокалываем отверстия шилом. После собираем изделие и в конце украшаем.
4.Актуальность знаний.
У: Вспомните, что такое шарнир. Какие из предложенных предметов на слайде могут использоваться в качестве оси шарнирного механизма? Проверь свои догадки.
У: Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем:
Правила безопасности при работе с ножницами:
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Правила безопасности при работе с клеем:
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасности при работе с шилом:
Храни инструмент в безопасном месте.
Работай шилом только на подкладной доске.
Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.
После работы убери шило в коробку.
1.Выполняем разметку всех деталей: тело, два уха, две лапки.
У: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.
2.Вырезаем детали.
3. Прокалываем отверстия.
У: Я сейчас сама подойду к каждому и сделаю отверстия шилом, потому что это очень опасный инструмент.
4. Собираем изделие.
5. Украшаем изделие.
У: У всех получилось? Проведите испытания игрушки. Детали лапок должны свободно вращаться при движении. Если это не так, подумай, как это можно исправить.
5.Оценивание изделия.
У: Вам нравится ваше выполненное изделие?
Д: Да\нет.
У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?
Д: Да/нет.
У: Прочная ли у вас получилась игрушка?
Д: Да/нет.
У: Точно ли у вас изготовлены отдельные детали для игрушки?
Д: Да/нет.
У: Аккуратно ли у вас выполнена сборка изделия?
Д: Да/нет.
У: Интересно ли у вас оформлено изделие?
Д: Да/нет.
У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?
Д: Удачно\неудачно.
Итог:
У: Что нового вы сегодня узнали?
Д: Узнали, что из неподвижной игрушки можно сделать подвижную. Узнали, как можно отличать простую от сложной конструкции.
У: Чему мы научились сегодня?
Д: Научились делать подвижную игрушку.
6.Уборка рабочих мест.
У: У всех получились замечательные игрушки. Все молодцы, мне было приятно с вами работать. Убираем рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...