Конспект урока по технологии "Венок"
план-конспект урока по технологии

Конспект урока

ФИО: Данчинова Ангелина Евгеньевна, учитель начальных классов

Используемый учебно-методический комплект: УМК Начальная школа 21 века

Учебный предмет (дисциплина): Технология.

Тема урока: «Осенний венок»

Цель урока: Изготовить осенний венок, используя цветной картон

Задачи:

Образовательная: продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами. Аккуратно наклеивать элементы аппликации, распределяя их в определенном порядке.                                                                               

Развивающие : Развивать чувство формы; желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.                                     

Воспитательная : Воспитывать интерес к природе; творчеству. Вызвать положительный настрой при создании образа.    

Планируемые достижения:

Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные: учиться отличать верное выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, корректировать выполнение задания.

Познавательные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, работать по предложенному учителем плану знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, выражать положительное отношение к процессу познании, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ресурсы: 

 - для учителя: презентация,  образцы композиций осенний венок, шаблоны листьев и белки

 - для ученика: цветной картон, заготовка круга из плотного картона, клей, ленточка, ножницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл venok.docx213.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

ФИО: Данчинова Ангелина Евгеньевна, учитель начальных классов 

Используемый учебно-методический комплект: УМК Начальная школа 21 века

Учебный предмет (дисциплина): Технология.

Тема урока: «Осенний венок»

Цель урока: Изготовить осенний венок, используя цветной картон

Задачи:

Образовательная: продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами. Аккуратно наклеивать элементы аппликации, распределяя их в определенном порядке.                                                                               

Развивающие : Развивать чувство формы; желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.                                     

Воспитательная : Воспитывать интерес к природе; творчеству. Вызвать положительный настрой при создании образа.    

Планируемые достижения:

Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные: учиться отличать верное выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, корректировать выполнение задания.

Познавательные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, работать по предложенному учителем плану знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, выражать положительное отношение к процессу познании, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ресурсы:  

 - для учителя: презентация,  образцы композиций осенний венок, шаблоны листьев и белки

 - для ученика: цветной картон, заготовка круга из плотного картона, клей, ленточка, ножницы

Ход урока :

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I.  Мотивационный этап.

Здравствуйте, меня зовут Ангелина Евгеньевна,  сегодня я проведу у вас урок технологии

В начале следующего урока желаю вам внимательно слушать учителя и своих одноклассников и научиться новому и интересному. Повернитесь к соседу по парте  и пожелайте друг другу доброго и полезного.

Проверка готовности к уроку.

Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

 -  Цветной картон ( желтый, зеленый, оранжевый, красный)

 - Клей

 - Ободок из толстого картона

 - Ножницы

- Шаблоны листьев и белок

Повторение правил рабочего человека    

  - Приготовь свое рабочее место.

 -  Каждый работает на своем рабочем месте.

 - Внимательно слушай объяснение учителя.

  - На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

 - Во время работы содержи рабочее место в порядке.

 - Научился сам – помоги товарищу.

 - Закончил работу – убери свое рабочее место.

Здравствуйте

1 мин.

II. Проблемно – информационный этап.

 Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные:

выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.
Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества

Тихо я бреду одна по саду,

Под ногами желтый лист хрустит,

Осень льет предзимнюю прохладу,

О прошедшем лете говорит…. 

 Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? 

А прежде чем листья упали с дерева, что они делали?

А в какое время года это бывает?

Что вы знаете об осени, что можете рассказать?

Кто назовёт мне осенние месяцы?

Осень очень любят и художники, которые

рисуют нам осенние пейзажи  ( показываю

репродукции ЛЕВИТАНА «Золотая Осень»,

ШИШКИНА «Шишкин лес» и   композиторы

,  которые сочиняют музыку( Слушаем

П.И.Чайковского   алб.  «Времена года» 

(Октябрь) ,и поэты, которые пишут стихи

Осень очень любят и художники, которые

рисуют нам осенние пейзажи  ( показываю

репродукции ЛЕВИТАНА «Золотая Осень»,

ШИШКИНА «Шишкин лес» и   композиторы

,  которые сочиняют музыку( Слушаем

П.И.Чайковского   алб.  «Времена года» 

(Октябрь) ,и поэты, которые пишут стихи

Может быть кто-нибудь из Вас знает великого русского поэта, что писал такие замечательные строки «Осенняя пора, очей очарованье»… Кто этот поэт? 

Ребята, не хотите ли вы сохранить красоту листопада?

Каким образом это можно сделать?

Верно

Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы глядя на них вспоминать красоту осеннего разноцветного листопада в любое время года.

Предлагаю вам сегодня сделать вот такую осеннею композицию

 Описание: https://sun9-73.userapi.com/impg/lkyqDnMgzr1a4-kgJOikpRbUgmbNsA00NXA7Vg/5ZPN_Ql3-vM.jpg?size=1074x1054&quality=96&sign=05ae3f112c7d1309904bba836cbd3b09&type=album

Какую цель перед собой поставим?

-Дайте название поделке.

- Какой материал используется для поделки?

- Почему основа должна быть плотной?

- Для чего можно использовать поделку?

Сегодня мы с вами узнаем:

  1. Что такое венок
  2. Для чего использовались и используются венки
  3. Научимся создавать осенний венок

Венок – традиционное славянское украшение. В переводе на современный язык означает «дар». Венки были популярны у наших предков. Их плели как в будни, так и в праздники. Делали венки из цветов, травы, колосьев, листьев деревьев. Венками украшали головы, комнаты, на ворота вешали венки из особых трав от дурного глаза, зависти, недоброжелателей. А на праздник Ивана Купала венки из луговых и полевых цветов пускали по реке. Венки были популярны не только в России. Например, до сих пор известна традиция: надевать победителям лавровый венок.

Но мы с вами сегодня будем делать венок, который вешается на дверь для красоты

Листoпад

Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали

Осенью

Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди

сентябрь, октябрь, ноябрь

Пушкин Александр Сергеевич

Хотим

Можно сделать поделку или аппликацию

изготовить осенний венок, используя цветной картон

«Осенний венок»

Цветной картон

Чтобы поделка была устойчивой

Для двери дома.

10 мин.

III. Практический этап.

Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность.


Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу.


Личностные: проявляют интерес к творческому труду.

Чтобы знать, в какой последовательности выполнять работу, надо составить план

  1. Переворачиваем лист картона на обратную сторону
  2. Обводим шаблон листочка 2 раза
  3. Вырезаем
  4. Повторяем несколько раз на разных цветах картона
  5. Изготавливаем 9-10  листьев разного цвета
  6. Обводим шаблон белки
  7. Вырезаем фигурку животного
  8. Располагаем красиво листья   на круге и фигурку животного
  9. Наклеиваем листья и фигурку
  10. Привязываем (по желанию) ленточку (Слайды)

Повторим

  - С чего начинаем работу?

 - Сколько листочков нужно изготовить?

 - Где размещаем фигурку животного?

Давайте повторим правила рабочего человека (Слайд)

 - Начинай работу с разрешения учителя

 - Будь внимателен, не разговаривай, не мешай одноклассникам

 - Содержи рабочее место в порядке

 - Работай аккуратно

 - Следи за осанкой, держи спину прямо

 - Материалы, инструмент, шаблоны и заготовки для поделки клади на место

 - Если справился сам, помоги товарищу

Кто напомнит правило работы с ножницами?

Описание: https://sun9-21.userapi.com/impg/AJR-apia3AfvfO_ir2xFkOd7C3Y9M2-gOxi6qA/x9qaJTcOC8k.jpg?size=960x720&quality=96&sign=9fc9d76cf86d8f698dd8c21c46c2a6df&type=album

Теперь мы готовы преступить к работе. Приступил

С изготовлений листьев

9-10

По середине

1. Не держать ножницы концами вверх

2. Не оставлять ножницы в открытом виде

3. При работе следить за пальцами левой руки

4.Класть ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола

5.Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища

6.Не резать ножницами на ходу и не подходить близко к товарищу

20 мин

VII. Рефлективно- аналитический этап.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.


Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.

 Заканчиваем работу. Аккуратно кладем на общий стол для поделок

Посмотрите ребята, какая красота у вас получилась. Молодцы!

Подведем итог занятия.

Чему мы научились?

Что было трудным на занятии?

- Вам понравилось, как вы работали?

-Чьи работы вам нравятся больше других? Почему?

- Кому бы вы хотели подарить свою поделку?

Молодцы!

Урок подходит к концу, убираем рабочие места.

Спасибо за урок.

(Кладут поделки на стол)

(Ответы детей)

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...