Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

данный материал поможет молодому учителю трудового обучения, педагогу начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pilenie_lobzikom.docx55.31 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу

для детей с ОВЗ

Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»

Цель урока: знакомство с работой с ручным лобзиком

Задачи урока:

1. Обучающая- формирование теоретических знаний и практических умений при обработке древесины ручным инструментом.

2. Коррекционно - развивающая - коррекция развития мышц кисти руки, способности управлять движением кисти, координации и точности движений.

3. Воспитательная - воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполненную работу.

Метод обучения: объяснительно-иллюстрационный.

Наглядные пособия: доска, плакаты, шаблоны, раздаточный материал, инструменты и приспособления для выпиливания, поделки и изделия.

I. Организационная часть.

Цель: подготовка ребенка к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

Взаимное приветствие.

Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного.

Учитель столярного дела:

(деление учащихся на группы – 2 группы)

Ребята, профессия столяра очень важная. Каждый мужчина должен уметь

забить гвоздь, отремонтировать сломанную мебель, изготовить простейшие столярные изделия. Стать «мастером своего дела», может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки столярного дела.

II. Актуализация опорных знаний

Учитель:

-Ребята, а какими инструментами вы работаете на уроке столярного дела?

Ученики: молоток, рубанок, ножовка, ручная дрель, стамеска, киянка, напильник.

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру: «Четвертый лишний»

Коррекционное упражнение «четвертый лишний» по группам (слайд)

«Соловьев Д-задание собрать пазл (ножовка))

  • Молоток, киянка, кувалда, рубанок (т.к. рубанок — это строгальный инструмент)
  • Линейка, метровка, рулетка, ножовка (т.к. ножовка — это пильный инструмент, а остальные инструменты для разметки

  • Стамеска, долото, угольник, киянка (т.к. угольник это разметочный, измерительный инструмент, а все остальные инструменты для долбления)

  • Осина, сосна, береза, липа (т.к. сосна-это хвойная порода деревьев, а остальные лиственные)

Учитель: Молодцы, справились с заданием.

III. Повторение

Цель: закрепить знания учащихся по теме: «устройство и назначение ножовки» (слайд)

Учитель:

Ребята, сейчас проверим задание у Димы. Ему необходимо было собрать пазл. Что у тебя получилось Дима?

Дима: получился инструмент – ножовка.

И сейчас повторим тему прошлого урока «устройство и назначение ножовки»

  1. Назовите основные части ножовки

Ученик: рукоятка, полотно, зубья.

Учитель:

  1. Для чего нужна ножовка?

Ученик: ножовка необходима для пиления древесины.

IV. Изучение новой темы.

Учитель:

- Ребята, что мы изготавливали на прошлых уроках? Какие изделия?

Ученики:

- Мы начали изготавливать подставки для сувенира «карандаш».

Учитель:

Т.е. мы отпилили подставки по размеру, сделали окантовку, и теперь осталось сделать какой либо узор.

А как вы думаете с помощью какого инструмента можно сделать такой узор? (показ на слайде)

Ученики:

-такой узор можно выпилить лобзиком.

Учитель:

Правильно ребята. Тема нашего урока «Выпиливание ручным лобзиком» (запись в тетради)

Рассказ: Выпиливание лобзиком - один из распространённых видов резьбы по дереву. Древесина - наиболее доступный материал, обработка её не требует сложного технического оснащения. Поэтому ремёсла, связанные с обработкой древесины пользуются популярностью по всей стране.

Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания лобзиком.

Перед тем как приступить к выпиливанию, необходимо познакомиться с материалами и инструментом.

В качестве материала для выпиливания рекомендуется использовать фанеру толщиной 3-5 мм высокого качества (отсутствие пустот и сучков), либо дощечки из мягких пород древесины (липы, осины, сосны).

Металлический ручной лобзик - представляет собой рамку, в виде буквы П, на свободных концах которой помещены винтовые зажимы и деревянная ручка. В зажимы вставляют пилку. (слайд)

Ребята, посмотрите на изделия, выполненные ручным лобзиком (слайд).

Последовательность операций

Эскиз

Инструменты и приспособления

1

Разметить заготовку по шаблону с помощью копировальной бумаги.

Карандаш, копировальная бумага, эскиз.

2

Высверлить отверстия.

Сверлильный станок.

3

Выпиливание узора.

Ручной лобзик

4

Зачистка подставки

Наждачная бумага

5

Сборка изделия

Клей ПВА.

На прошлом уроке мы с вами изготавливали сувенирные карандаши, а сегодня мы будем выпиливать, а именно оформлять изделие – подставка для карандаша. И переходим к тех.карте:

Учитель труда: При работе вы будете пользоваться ручным лобзиком, напильником, сверлильным станком. Они имеют острые кромки, края, поэтому сначала напомним о технике безопасности. (слайд)

  • не приступайте к работе, пока не будет тщательно подготовлено рабочее место, а инструменты размещены рационально и удобно;
  • не приступайте к работе без рабочей одежды;
  • не захламляйте верстак стружкой;
  • по окончании работы уберите инструменты и заготовки.

Правила безопасной работы при работе на сверлильном станке.

  • Привести в порядок и одеть спецодежду
  • Проверить наличие и исправность других средств индивидуальной защиты (очки, предохранительный щиток).
  • Выполнять только ту работу, которая поручена учителем
  • Установку деталей на станок и снятие их со станка производить только тогда, когда станок выключен
  • Не касаться режущего инструмента (сверла)
  • После остановки вращения сверла удалите стружку со станка с помощью щетки.
  • Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее руками.

Техника безопасности при выжигании

  • 1. Включать электрический выжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.
  • 2. При работе следует проветривать помещение.
  • 3. Не следует наклоняться близко к месту

выжигания.

  • 4. Не оставлять прибор включенным в сеть.
  • 5. Оберегать руки и одежду от прикосновений раскаленного пера.

V. Физкультминутка.

VI. Практическая работа

Изготовление подставки для карандаша. Деление учащихся на три группы:

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществления учащимися самоконтроля.

VII. Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Цель: составление связного рассказа детьми о ходе выполнения практического задания.

Ученики: сегодня на уроке мы изготавливали подставку для сувенирного карандаша. Выполняли следующие действия:

Разметили заготовку.

Высверлили отверстия

Выпилили узор.

Зачистили изделие.

Собрали изделие на клей.

VIII. Рефлексия.

Что интересней было выполнять?

Мне интересно было выполнять……

Какой этап работы давался легко, а какой с трудностями?

Мне легко было…..

Мне трудно было…..

Анализ работы класса

Дать оценку.

XIX. Домашнее задание «Найди слова».

E:\новый урок 2015\задание домашнее.bmp

Отгадай загадку

1. Сам деревянный, а голова железная, лбом вбивает, а
затылком вынимает.

(молоток)

2. Бьют Ермолку по затылку, он не плачет только ножку
прячет.

(гвоздь)

3. Без него нельзя построить прямого угла.

(угольник)

4. Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает.

(пила)

5. Не точит, не строгает, а отверстие прорезает.

(сверло)

6. Сестра молотка.

(киянка)

7. С точностью до миллиметра измеряет.

Памятка по работе с ручным лобзиком.

#1055;одготовка лобзика к работе.

#1055;одготовь пилку и отпусти гайки-барашки.

#1047;акрепи нижнюю часть рамки в зажиме верстака, чтобы были свободны руки.

#1047;акрепи пилку в нижнем зажиме у ручки. Зубья полотна должны быть наклонены к ручке.

#1057;ожми рамку свободной рукой, вставь полотно в верхний зажим и прочно закрепи.

#1055;роверь натяжение на «музыкальность». Слегка оттяни ногтем полотно и резко отпусти; если услышишь музыкальный звук, значит, ты хорошо подготовил лобзик к работе.

#1054;сновные правила при работе с лобзиком.

#1057;идеть или стоять нужно прямо, при этом заготовка должна быть на уровне груди.

#1053;е начинай работу сразу, проверь рабочую позу, убери левую руку с линии распила.

#1053;ачинай работу медленными движениями, равномерно и без рывков.

Пилка обязательно должна располагаться вертикально.

Левой рукой придерживай и поворачивай фанеру, а правой двигай вверх-вниз пилку, старайся не нажимать на неё слишком сильно. Если пилку необходимо вынуть из полотна – это делается также пилящими движениями, но в обратную сторону.

#1057;начала выпили внутренний контур, а затем наружный. Отверстие для пилки можно наколоть шилом, пробить гвоздиком, просверлить.

#1042; местах изгиба линии рисунка медленно поворачивай заготовку, не прекращая движений лобзиком.

#1047;аготовки после выпиливания обрабатывают напильником, надфилем, шлифовальной шкуркой.

#1055;равила безопасной работы с лобзиком.

#1056;аботу выполняй хорошо подготовленным лобзиком.

#1042;о время работы не наклоняйся низко над изделием; следи, чтобы лобзик располагался вертикально.

#1042;о время выпиливания нельзя держать левую руку близко к полотну пилки.

#1055;ри выпиливании не делай рывков лобзиком и не допускай изгибов пилки.

#1053;е сдувай опилки, применяй для этого щётку-смётку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Устройство и назначение сверлильного станка»

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Устройство и назначение сверлильного станка»...

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»...