Статья «Применение технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе»
статья (2, 3, 4 класс)
Суть модели смешанного обучения "Перевернутый класс" заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель обучения «Перевернутый класс»
Модель «Перевёрнутый класс» целесообразно использовать в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. В этом случае класс работает как одна группа, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. Перевернутым здесь становится сам процесс обучения.
Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке.
Вместо выполнения десятка примеров дома, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать в школе у одноклассника, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Это, например, образовательные Интернет-ресурсы, учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в глобальной сети.
На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов и т. д. На учебном занятии организуется практическая деятельность по отработке знаний, умений.
При такой организации учебного процесса не требуется зонирования классной комнаты или дополнительных помещений. Учитель из источника знаний становится фасилитатором, а ученик из потребителя становится активным участником образовательного процесса.
При работе в режиме «Перевёрнутого класса» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность и т.п.) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами и т.д.).
Обязательным условием использования данной модели является наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.
Рассмотрим пример для модели «Перевернутый класс».
Часть 1. Работа дома: Просмотреть открытый ЦОР “Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов”, составить алгоритм выполнения работы, продумать и записать вопросы, которые могут возникнуть после просмотра презентации ЦОРа.
Например:
1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении работы?
2. Что такое исполнитель?
3. Какие выделяют типы исполнителей?
4. Что такое среда исполнителя?
5. Что такое СКИ?
Часть 2. Работа в классе. Для проверки усвоения материала на уроке ученики разбиваются на мини-группы (по уровню подготовленности). Каждой группе дается определенное задание. Перед началом работы учитель обязательно должен поинтересоваться, какие затруднения испытали учащиеся при подготовке домашнего задания.
Группа 1. Теоретики. Выполняют задания в открытом ЦОРе.
Группа 2. Практики. Создают алгоритм с использованием исполнителей-учеников.
Группа 3. Готовят устные ответы на вопросы, подготовленные дома, используя дополнительные источники информации.
После окончания работы все учащиеся проходят тест в открытом ЦОРе.
Итог урока: составление ментальной карты: «Знал», «Научился», «Хочу научиться».
Модель «Перевёрнутый класс» целесообразно использовать в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. В этом случае класс работает как одна группа, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. Перевернутым здесь становится сам процесс обучения.
Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии модульного обучения в курсе математики начальной школы
Рассмотренны основные принципы технологии модульного обучения на примере урока по теме "Пересечение множеств", изучаемой по программе "Школа 2100" в третьем классе....
Статья "Применение технологии разноуровневой дифференциации на уроках в начальной школе"
Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным у...
Применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе
В статье описывается применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе...
Статья:"Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе"
Статья о различных методах обучения, применяемые на всех уроках в начальной школе....
Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе
Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:· Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...
Применение системно-деятельностного подхода посредством смешанного обучения на уроках в начальной школе
Статья знакомит с технологией смешанного обучения в начальной школе....
Методическая разработка «Проект занятия в модели смешанного обучения "Перевернутый класс"»
В методической разработке представлена примерная структура занятия при использовании модели смешанного обучения "перевернутый класс"....