КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Конкурса «Лучший по профессии» Компетенции «Поварское дело»
проект по технологии

Ярославцева Галина Ивановна

Компетенция «Поварское дело» - это  выполнение законченного полноценного продукта, который можно реализовать для питания. В конкурсном задании сочетаются общие и профессиональные компетенции  профессии.

Конкурсанты должны спланировать работу  таким образом, чтобы конкурсное задание было выполнено в срок и без проблем. Демонстрация навыков  показывает, как хорошо участник адаптируются на рабочем месте, умеет и может работать, соблюдая все нормы и правила. Это один из самых важных показателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_shkolnyy_konkurs.docx123.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Конкурса

«Лучший по профессии»

Компетенции «Поварское дело» 

                                                                          Составитель

учитель Ярославцева Г. И.

Колушкино

2023

Компетенция «Поварское дело» - это  выполнение законченного полноценного продукта, который можно реализовать для питания. В конкурсном задании сочетаются общие и профессиональные компетенции  профессии.

Конкурсанты должны спланировать работу  таким образом, чтобы конкурсное задание было выполнено в срок и без проблем. Демонстрация навыков  показывает, как хорошо участник адаптируются на рабочем месте, умеет и может работать, соблюдая все нормы и правила. Это один из самых важных показателей.

1. Краткое описание задания

 Модуль

В ходе выполнения  конкурсного задания необходимо приготовить и подать  порцию блюда Салат «Витаминный»  в авторском исполнении. Время на выполнение конкурсного задания – 30 минут. (ингредиент
 -  фрукт, овощ).

Действия эксперта 

Эксперт  дает команду «Старт» и «Стоп»

  1. Контроль соблюдения техники безопасности
  2. Оценка выполненного задания (рекомендуется заранее взвесить тарелки и на донышке указать их вес, что бы потом было легче и быстрее определить массу готового блюда)

2. Структура и подробное описание конкурсного задания.  

 Все участники конкурса  выполняют  модуль.  На выполнение модуля отводится - 30 минут, с учётом подготовки и уборки рабочего места.

Модуль выполняется  согласно технологической карты (Приложение 2). Участникам выдаются продукты (ингредиент
 -  фрукт, овощ).

   (продукты заранее не взвешены ).  

Участник выполняет все функции необходимые для приготовления  блюда.

Технология приготовления и презентация блюда должна строго соответствовать санитарным нормам и правилам.

 

   

Модуль  

Задание Салат «Витаминный»

Описание Приготовить 1 порцию блюда Салат «Витаминный», используя следующие обязательные ингредиенты

  • морковь
  • яблоко
  • масло подсолнечное
  • соль поваренная

Допускается оформление декора  – на  выбор участника

Подача блюда         

Масса блюда минимум 200 г, максимум 250 г.

 порция  блюда подается на тарелках - круглая белая плоская тарелка, желательно диаметром 28 - 32 см

Температура подачи блюда  14 °С

Использование при подаче несъедобных компонентов, дополнительных аксессуаров   и   вспомогательного  инвентаря   на   тарелках   НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

Блюдо можно подать до окончания отведенного времени

Тарелка         подается         для         оценки         измеримых показателей

 

             

3. Последовательность выполнения задания.

Участники:

При выполнении Модуля

 Г участники должны следовать следующему алгоритму работы:

-надеть санитарную одежду;

-вымыть руки;

-подойти к рабочему месту;

-убедиться в наличии необходимого сырья (согласно технологической карте);

-подобрать необходимые инструменты и инвентарь;

-заявить о готовности выполнять задание, подняв руку (точка «СТАРТ»)

-приготовить блюдо;

-оформить блюдо;

-подать блюдо на тарелке;

-убрать рабочее место: сложить грязную посуду на стеллаж, протереть рабочий стол.

 уведомить экспертов о завершении работы (точка «СТОП»);

4. Критерии оценки выполнения задания

Оценивание производится группами экспертов по объективным и субъективным критериям по 35 - балльной системе.

Максимальная сумма баллов по всем критериям - 35. (Приложение 3)

 

Наименование модуля

Задание

Максимальный балл

1. Приготовление

Салат

«Витаминный»

Приготовить  блюдо Салат «Витаминный»

Подготовка рабочего места, работа с инвентарем и инструментами, соблюдения санитарных и гигиенических норм во время всего процесса. Ведение технологического процесса приготовления по технико-технологической (технологической) карте. Презентация и подача блюда в авторском исполнении. Подача на взвешивание, подача на дегустацию

Масса порции минимум 200 г, максимум 250 г.

Температура подачи минимум -14(по тарелке),

 порция блюда подается в глубоких тарелках, полученных согласно инфраструктурному списку.

С обязательными продуктами: морковь, яблоко.

Время приготовления 30 мин.

35

Задание

Наименование критерия

Максима-льные баллы

Объективная оценка (баллы)

Субъективная оценка (баллы)*

Модуль 1.

Приготовление  блюда

Салат

«Витаминный»

Соблюдение правил конкурса

5

5

Соблюдение санитарных норм и правил техники безопасности .

5

5

Ведение технологического процесса

5

2.5

2.5

Презентация и подача

10

5

5

Дегустация

10

10

ИТОГО: 35

           

 Требования охраны труда и техники безопасности

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

1. Общие требования безопасности

1.1. На основании настоящей Типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда и технике безопасности для участника с учетом условий его работы. Эксперты и участники должны ознакомиться с инструкцией по безопасности труда до начала соревнований.  

1.2. На участника могут воздействовать опасные и вредные факторы:

− подвижные части электрооборудования;  

− повышенная температура поверхностей оборудования;  

− пониженная температура поверхностей холодильного оборудования, полуфабрикатов;  

− повышенная температура воздуха рабочей зоны;  

− повышенный уровень шума на рабочем месте;  

− повышенная влажность воздуха;  

− повышенная или пониженная подвижность воздуха;  

− повышенное значение напряжения в электрической цепи;  

− недостаточная освещенность рабочей зоны;  

− повышенный уровень инфракрасной радиации;  

− острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, тары;

− вредные вещества в воздухе рабочей зоны;  

− физические перегрузки;  

− нервно - психические перегрузки.  

1.3. Участник извещает эксперта по технике безопасности о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.  

1.4. Участнику следует:  

− оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;  

− перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак;  

− работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере

загрязнения;  

− после посещения туалета мыть руки с мылом;  

− при изготовлении кулинарных изделий снимать ювелирные украшения, часы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком.

1.5.У участника должна быть форменная одежда:

− куртка белая хлопчатобумажная;

− брюки чёрные;

− фартук белый хлопчатобумажный;

− колпак белый хлопчатобумажный (допускается одноразовый);

− профессиональная обувь на нескользящей подошве.

Для экспертов обязательные элементы одежды: китель, передник или фартук, колпак (всё белого цвета), профессиональная обувь на нескользящей подошве

 

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Застегнуть одетую форменную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.  

2.2.Проверить оснащенность рабочего места необходимым оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментами.  

2.3. Подготовить рабочее место для безопасной работы:

− обеспечить наличие свободных проходов;

− проверить устойчивость производственного стола, стеллажа, прочность крепления оборудования ;  

2.4.При эксплуатации весов не нагружайте весы сверх наибольшего предела взвешивания (включая массу тары). Не допускайте ударов по платформе. Не подвергайте весы сильной вибрации. При работе не нажимайте сильно на клавиши.    

3. Требования безопасности во время работы

3.1.Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда.  

3.2.Использовать оборудование только для тех работ, для которых оно предназначено.  

3.3.Соблюдать правила перемещения  на территории площадки, пользоваться только установленными проходами.  

3.4.Содержать рабочее место в чистоте, своевременно убирать с пола рассыпанные (разлитые) продукты, жиры и др.  

3.5.Не загромождать рабочее место, проходы к нему, между оборудованием, столами, стеллажами, пути эвакуации инвентарем, излишними запасами сырья, кулинарной продукцией.  

3.6.Использовать средства защиты рук при соприкосновении с горячими поверхностями инвентаря и кухонной посуды.  

3.7.При работе с ножом соблюдать осторожность, беречь руки от порезов. При перерывах в работе вкладывать нож в пенал (футляр). Не ходить и не наклоняться с ножом в руках, не переносить нож, не вложенный в футляр (пенал).  

Во время работы с ножом не допускается:

− использовать ножи с непрочно закрепленными полотнами, с рукоятками, имеющими заусенцы, с затупившимися лезвиями;  

− производить резкие движения;  

− нарезать сырье и продукты на весу;  

− проверять остроту лезвия рукой;  

− оставлять нож во время перерыва в работе в обрабатываемом сырье или на столе без футляра;  

− опираться на мусат при правке ножа.  

3.8.Переносить продукты, сырье, полуфабрикаты только в исправной таре. Не загружать тару более номинальной массы брутто.  

3.9. Во время работы с использованием различного вида оборудования соблюдать элементарные требования безопасности.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей; доложить техническому эксперту о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.  

 5. Требования безопасности по окончании работы

Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этой цели щетки, совки и другие приспособления.

 Список сырья:

 Для одного участника

Наименование сырья, пищевых продуктов

Доступное
количество
на 1 участника
(
брутто)

Обязательные продукты

160

Морковь

80

Яблоко

20

Масло подсолнечное

0,6

Соль поваренная

ингредиент на выбор

Зелень укроп

кунжут

сахар

изюм

Приложение 2

Технологическая карта


Наименование блюда «Витаминный салат»

        

п/п

Наименование сырья

Масса
брутто
(г)

Масса
нетто
(г)

Технология приготовления блюда

1

Морковь

160

120

  1. Яблоки моют проточной водой, очищают от кожуры и сердцевины.
  2. Нарезают мелкой соломкой.
    3. Морковь моют, очищают.
    Очищенную морковь шинкуют с помощью овощерезкой мелкой соломкой.
    4. Морковь и яблоки смешивают в одной емкости, добавляют соль и
    заправляют растительным маслом.
  3. На сервировочной тарелке подготовить приготовленное блюдо к подаче

2

Яблоко

80

60

3

Масло подсолнечное

20

20

4

Соль поваренная

0,6

0,6

Выход готового блюда:

200

Температура подачи: 14 градусов С.

Характеристика блюда на выходе:
Внешний вид - салат уложен горкой, морковь и яблоки сохранили форму
нарезки; консистенция: морковь – хрустящая, яблоки - мягкие; цвет -
свойственный моркови и яблокам; вкус и запах - свойственные моркови и
яблокам.

Приложение 3.

 

ОБЬЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ 

 

Наименование компетенции: Кулинарное дело День соревнований: 1   Номер модуля: №1 

 

Крит ерии

MAX

.

Наименование критерия

Номер участника/Количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

О1

1

Спец.одежда и обувь в соответствии с требованиями 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без нарушений = 1 балла, = 0  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О2

2

Наличие брака в работе 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без нарушений = 2 балла, одно нарушение = 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О3

2

Расточительность 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без нарушений = 2 балла, одно нарушение = 0  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О4

2

Соблюдение техники безопасности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без нарушений = 2 балла, одно нарушение = 1, частое нарушение - 0  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О5

2

Корректное использование мусорных баков (пищевые/не пищевые отходы) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без нарушений = 2 балла, нарушение = 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О6

2

Холодильник – чистота и порядок 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без нарушений = 2 балла, незначительные загрязнения и нарушение товарного соседства 1,  грязь, грубые нарушения

товарного соседства = 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О7

2

Рабочее место 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 б

2 балла = пол и рабочие поверхности чистые. Размещение инвентаря, инструментов, расходных материалов 1 балл = пол и рабочие поверхности с незначительными загрязнениями. Рабочее место организовано недостаточно чётко 0 баллов = пол и рабочие поверхности грязные. Рабочее место перегружено инвентарём, инструментами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ 

 

Наименование компетенции: Кулинарное дело День соревнований: 1   Номер модуля: №1  

 

Кри тери и

MAX.

Наименование критерия

Номер участника/Количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

J1

3

Корректное использование цветных разделочных досок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правило «одной доски» =3, без нарушений = 2 балла, единичное нарушение = 1, два или больше

нарушений = 0 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J2

2

Организация и планирование производственного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 балла = участник правильно расставляет приоритеты в выполнении операций и этапов  1 балл = участник способен устанавливать приоритеты и управлять планом выполнения операций и этапов,  

0 баллов = рабочий процесс без чёткой организации, отсутствие приоритетов в выполнении операций и этапов  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J3

2

Персональная гигиена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 балла = спецодежда чистая, отсутствие плохих привычек, снятие пробы без ошибок,  1 балл = спецодежда имеет незначительные загрязнения, наличие плохих привычек, ошибки при использовании перчаток

0 баллов = грязная спецодежда, плохие привычки снятие пробы пальцами, редко моет руки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J4

2

Применение и использование кухонного инвентаря и оборудования при приготовлении для усложнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 б

 

2 балла = использовал кухонный инвентарь и оборудование, усложнил блюдо

1 балл = частично использовал/а кухонный инвентарь и оборудование для усложнения блюда  0 баллов = не использовал/а кухонный инвентарь и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЬЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ 

Наименование компетенции: Кулинарное дело День соревнований: 1   Номер модуля: №1  

 

Крит ерии

MA

X

( ба

ллы

) 

Наименование критерия

 

 

Номер участника/Количество баллов 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

О8

5

Время подачи – корректное время подачи

(КВП)  

± 3 минуты от заранее определённого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После окончания корректного времени подачи (КВП),       теряется по

1 баллу за каждую минуту. При задержке более 3 полных минут от КВП блюдо считается не представленным и не оценивается (остановка времени по последней тарелке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О9

 

3

Температура подачи блюда по краю тарелки модуль 1-  минимум 35оС  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да = максимальное количество баллов /Нет = ноль баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О10

3

Чистота тарелки (отсутствие брызг, разводов и отпечатков пальцев)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да = максимальное количество баллов /Нет = ноль баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О11

2

Масса (размер) блюда в соответствии с заданием

 (модуль 1 -  блюдо  выход не менее  200  г не более 250 г) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да = максимальное количество баллов/ Нет = ноль баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О12

2

Правильность подачи блюда в соответствии с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да = максимальное количество баллов/ Нет = ноль баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J5 

3

Компоненты блюда отражены в меню 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 

Да = максимальное количество баллов/ Нет = ноль

Баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ   ПРЕЗЕНТАЦИИ 

Наименование компетенции:   Кулинарное дело (базовый)              День соревнований: 1     Номер модуля:     №1  . 

Крит ерии

MAX

( балл

ы) 

Наименование критерия

Номер участника/Количество балл

ов 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

J6 

4

Внешний вид блюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 балла = Блюдо производит хорошее визуальное впечатление,в нем подчеркнуты цветовые комбинации.

2 балл = Блюдо в целом приятно на вид, демонстрирует основные цветовые комбинации, может поднять аппетит.

0 баллов = Блюдо непрезентабельно на вид, не производит визуального впечатления, баланса, пропорций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J7 

2

Текстура всех компонентов блюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 балла = Текстуры отдельных компонентов соответствуют основным требованиям и хорошо сочетаются в блюде

1 балл = Текстура отдельных компонентов и блюда в целом, соответствует основным требованиям.

0 баллов = Текстура отдельных компонентов и блюда в целом, не соответствует основным требованиям 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J9 

2

Общая гармоничность блюда 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 балла = Компоненты блюда хорошо сочетаются, они отражают гармонию и ярко акцентируют цвет и идею

1 балл = Компоненты блюда хорошо сочетаются, отражая базовую гармонию цвета и элементов.

0 баллов = Компоненты блюда не гармонируют по цвету, элементам,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J10 

2

Качество блюда 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 балла = Хорошее качество приготовленного блюда, гармоничное сочетание ингредиентов, легкоустранимыми недостатками

1 балл = Нормальное качество приготовленного блюда, с недостатками, но пригодное для реализации

0 баллов = Неудовлетворительное качество приготовленного блюда, со значительными дефектами, непригодное к реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поварское дело - не ремесло, а искусство"

Сценарий презентации профессии ПОВАР...

Конкурсное задание "Мой лучший урок 2015"

"Мой лучший урок". Конкурсное задание "Учительские вёсны 2015"...

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"

«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...

Методическая разработка классного часа по профориентации/ Тема: «Поварское дело не ремесло, а искусство»

Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности....

Конкурсное задание "Методический семинар" на конкурс "Учитель года -2017"

Презентация знакомит с работой по теме "Формирование у учащихся УУД через системно - деятельностный подход"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Поварское дело – не ремесло, а искусство!»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Знакомство с профессией, активизация интереса к профессии.  ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ: Сформировать понятие личной и общественной значимости профессии «Повар»...

Развитие навыков самоконтроля у обучающихся с ОВЗ на уроках технологии (поварское дело)

Описание  работы по развитию навыков самостоятельности и самоконтроля у учеников 5- 6 кл на уроках технологии (поварское дело). Приводятся примеры применяемых технологий и методов. Представлены г...