Конкурсное задание "Мой лучший урок 2015"
план-конспект урока по технологии по теме
"Мой лучший урок". Конкурсное задание "Учительские вёсны 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мой лучший урок - 2015". Пластилинография. | 118.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Нагорных А. С.
Тема урока: «Пластилинография» (Работа с пластилином).
Цели:
- познакомить учащихся с технологией изготовления поделок из пластилина – пластилинографией;
- совершенствовать навыки работы с пластилином;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать терпение, аккуратность.
Универсальные учебные действия:
- личностные: развитие готовности к сотрудничеству;
- познавательные: умение организовать своё рабочее место, умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель;
- коммуникативные: умение вступать в диалог, умение сотрудничать;
- регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целями.
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, ножницы, клей, готовое изделие («Бабочка»), картинки с изображением бабочки, картон, пластилин.
Оборудование для учащихся: картон (белый, цветной), ножницы, клей, картинки с изображением бабочки, салфетки, пластилин и всё необходимое для работы с ним.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Деятельность учеников | Формируемые УУД | |||
Организационный этап. | Создание условий для осознанной работы учащихся на уроке. | Приветствие. Здравствуйте ребята! | Приветствие учеников | Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время приветствия; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Актуализация знаний | Актуализация знаний учащихся о пластилине. | Загадка: Туго гнётся, Трудно мнётся. Он лепиться не даётся. Что же это? (пластилин) - Сегодня на уроке мы продолжим работу с пластилином. Скажите ребята, что можно сделать из пластилина? - Какие вы молодцы! Но сегодня мы познакомимся с новым видом работы с пластилином. Как вы думаете, можно ли из пластилина создать объемную картину? И как это сделать? | Предположения детей. Учащиеся перечисляют, поясняя свои ответы Высказывают свою точку зрения | Коммуникативные: Слушать собеседника; Строить понятные для собеседника высказывания; Познавательные: Выделять существенную информацию; Регулятивные: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Учебно-познавательная деятельность. | Мотивация учащихся на изучение темы «пластилинография» совершенствовать навыки работы с пластилином | Рассказ учителя сопровождается демонстрацией поделок, выполненных в технике пластилинографии (слайд 3-4). - И так, пластилинография – это техника работы с пластилином. Создание объемных изображений на бумажной, картонной или другой основе. Существуют разные приёмы работы в технике пластилинографии:
Как вы думаете, какая у нас тема урока? Учитель фиксирует тему на доске пластилинография. | Учащиеся слушают учителя, рассматривают поделки в технике - пластилинография Перечисляют ответы, поясняя их | Коммуникативные: Слушать собеседника; Познавательные: Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока; Слушают учителя; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Выполнение работы. | Формирование у учеников умения работать с пластилином. | - Мы будем выполнять картину с помощью приема раскатывания «шариков» и «веревочек» (слайд 5). 1). Проверка готовности к уроку.
- Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке. - Проверим, всё ли готово у нас к уроку? Картон, картинки с изображением бабочки, пластилин. Теперь посмотрите, удобно ли вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли Вам инструменты? Правильно ли Вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок. Учитель наглядно демонстрирует план выполнения работы, комментируя его (слайд 5-9).
(слайд 6-10) 2) Выполнение работы в парах или индивидуально. (слайд 11) 3) Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться _ три, четыре, А потом присесть и встать. | Учащиеся называют материалы. Проверяют свою готовность. Учащиеся восстанавливают последовательность выполнения работы Изготавливают поделку «Бабочка» с опорой на план последовательности, выведенный на доску. Выполняют физминутку | Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания; Познавательные: Отвечать на вопросы учителя; Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем, одноклассниками осуществляемой деятельности во фронтальном режиме. индивидуальная, в малых группах |
Оценка результатов деятельности | формирование у школьников самооценку. |
(Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ).
- Сегодня на уроке я … - С помощью условных значков оцените свои успехи. - Если вы довольны своей работой, то возьмите зелёную бабочку. - Если не совсем довольны, то возьмите жёлтую бабочку. - Если совсем недовольны, то возьмите красную бабочку. - А от меня вам подарок – мультфильм «Лунтик. Бабочки бывают разными».Уборка рабочих мест. | Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и смог дать информацию о своей работе. Дают словесную оценку. Смотрят мультфильм Убирают рабочие места | Регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль; Коммуникативные: Рефлексия своих действий; Умение формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная презентация к акции "Лучший урок президенту России"
Участвовала в акции "Лучший урок президенту России". К данной презентации далее следует сопровождение-эссе....
Конкурсное задание "Учитель года-2015". Эссе.
Данный материал даёт представление о том, каким должен быть учитель 21 века. Это размышление на тему. Объём работы 3 страницы....
Районный конкурс «Лучший урок письма - 2015» Методическая разработка
Тема урока. «Письмо»Цели:1.Ознакомить уч-ся с особенностями эпистолярного жанра, с видами писем, с правилами написания письма и заполнения конверта.2.Развитие навыков самостоятельной позна...
Методическая разработка - победитель в областном конкурсе "Лучший урок с использованием электронных продуктов фирмы "1.С", урок окружающего мира во 2 классе по системе Занкова по ФГОС с применением ЭОР -2015.
Методическая разработка урока окружающего мира включает конспект урока по теме "Мировой океан. Материки и океаны"....
Конкурсная работа "Лучшая методическая разработка"
Калейдоскоп математических занятий...
Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий
Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий...
Конкурсная работа «Лучший классный руководитель»
Каждое мгновение той работы,которая называется воспитанием,-это творение будущего и взгляд в будущее.В.А. Сухомлинский...