МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Поварское дело – не ремесло, а искусство!»
материал

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

Знакомство с профессией, активизация интереса к профессии.

 

 

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  •  Сформировать понятие личной и общественной значимости профессии «Повар»;
  •  Продолжать  развитие интереса  к профессии;
  •  Воспитать умение работать в команде;
  • Сформировать понятие  необходимости  изучения других  общеобразовательных предметов для получения  компетенций, необходимых для профессиональной деятельности;
  • Развивать творческие способности, логическое мышление учащихся;
  • Повышать  интеллектуальный и культурный уровень, расширить кругозора учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povarskoe_delo_-_ne_remeslo_a_iskusstvo.doc963.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя школа №41»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

 «Поварское дело – не ремесло, а искусство!»

Разработала:  Шишканова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

г.о.Саранск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной  из важнейших  и актуальных задач современного образования  является  формирование личности, способной и желающей участвовать в развитии различных областей науки, техники, промышленности,  жизни общества в целом.

Основное назначение  внеклассного мероприятия «Поварское дело – не ремесло, а искусство» состоит, с одной стороны, в представлении  ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, профессии «Повар», а с другой стороны, – в необходимости формирования  у  учащихся потребности  в трудовой деятельности, в признании деловитости   как важнейшей характеристики личности, в понимании значимости выбранной профессии, в том числе,  и в личной жизни.  

Представленная методическая разработка  насыщена интеллектуальными, игровыми  и практическими заданиями, которые могут быть использованы  как единым материалом  презентации  профессии  «Повар», так и отдельными фрагментами при проведении  интегрированных уроков, а также как самостоятельное  внеклассное мероприятие по профориентационной  работе с учащимися школ.

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

Знакомство с профессией, активизация интереса к профессии.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  •  Сформировать понятие личной и общественной значимости профессии «Повар»;
  •  Продолжать  развитие интереса  к профессии;
  •  Воспитать умение работать в команде;
  • Сформировать понятие  необходимости  изучения других  общеобразовательных предметов для получения  компетенций, необходимых для профессиональной деятельности;
  • Развивать творческие способности, логическое мышление учащихся;
  • Повышать  интеллектуальный и культурный уровень, расширить кругозора учащихся.

Ход  мероприятия

-Здравствуйте, уважаемые гости !

-Мы рады приветствовать вас  на внеклассном мероприятии «Поварское дело – не ремесло, а искусство».  

-Я хочу начать наш разговор с притчи, чтобы вам стало понятно, о чем сегодня пойдет речь.


«Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: 
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. 

– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. 

– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. 

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. 

– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. 

– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин. 

Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. 

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ». 

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. 

– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда».

- Народная мудрость гласит, что любая профессия требует мастерства. А профессия повар - это особая профессия. Если любить поварское дело и стремиться к мастерству - то в результате честь и почет.

Ученик:

А сейчас на встречу к нам

Выйдет гость особый,

Со всего, что сделал, сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть-чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет.

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень.

Руки чистые готов

Мыть с утра до

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он просто угадать,

Это, дети, ... ПОВАР! (слайд 2)

  Выступление ученика 

- Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса. Повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

6. Выступления детей

- Ребята, профессия повар имеет различные направления. Классификация, которая существует в России, отличается от европейской и американской. Всех поваров она разделяет на четыре типа. Давайте  послушаем ребят, они расскажут нам о них.

Ученик 1. Повар-технолог, принимающий сырье и контролирующий его качество. В его обязанности входит расчет необходимого количества продуктов на порцию и организация технологического процесса приготовления блюда. Также он придумывает и разрабатывает рецептуру новых блюд, составляет на них технологические карты и инструкции для тех, кто будет их готовить.

Ученик 2. Повар-кулинар разделывает мясо и рыбу, подготавливая их к приготовлению, режет овощи, замешивает тесто и непосредственно готовит блюда, а также проверяет их готовность и декорирует перед подачей на стол.

Ученик 3. Повар-кондитер специализируется на изготовлении десертов и кондитерских изделий. Он полностью исполняет рецепт, контролируя вкусовые и визуальные параметры, а также декорирует сладкие блюда перед их подачей.

Ученик 4. Шеф-повар – высшее звено в профессии. Это не только кулинар-эксперт, но и администратор. Он обязан формировать меню заведения, составлять и заказывать необходимые продукты и товары, контролировать качество и сроки их доставки, совершенствовать и организовывать работу всех остальных поваров, следить за соблюдением технологии приготовления.

- Какими качествами должен обладать повар?

          Выступление детей

  1. Хороший повар - как художник,
    С палитрой фруктов, крема, роз
    Творит роскошество пирожных,

    Знаток рецептов, вкусов, доз.

  1. Он музыкант - хороший повар!
    Создать из гаммы вкусовой
    Концерт - на это, право слово,
    Способен повар лишь большой.

  1. Хрустящей корочки ваятель,
    Жонглер, артист, колдун, нюхач,
    Магистр - естествоиспытатель,
    Великий фокусник, трюкач.

  1. В поэзии - кудесник слова,
    Кратчайший знает к Музе путь.
    И, как поэт, хороший повар
    Откроет нам, в чём соль и суть.

  1. Как кутюрье диктует моду,
    Так повар, напустив туман,
    Во вкусах делает погоду,
    Ас кухни, истинный гурман.

  1. А для голодного народа
    В горячих белых облаках

    Чревоугодию в угоду
    Вершит обилье и размах.

Конкурс «Угадай вкус и запах!»

С закрытыми глазами дети угадывают сначала по запаху, потом на вкус: банан, яблоко, картофель, мандарин, яблочный сок, чай, молоко.

Конкурс 4. « Что в мешке?»

Каждому поварёнку дают на ощупь отгадать содержимое мешка: блюдце, шумовку, ложку, вилку, кружку, чеснокодавилку, солонку и другие…на выбор ведущего.

Победителем считается тот, кто назвал большее количество предметов.

Загадки

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалит. (Гречиха)

Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами. (Овес)

В поле – метелкой,

В мешке – жемчугом. (Рожь)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый. (Хлеб)

Этот вкусный плод растет

Там, где лето круглый год.

Он как краешек луны,

Все мы знать его должны. (Банан)

Конкурс 1. «Варим борщ»

Ведущий. Ах, каких мне выбрать овощей

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

Каждый участник берёт лист бумаги и записывает всё необходимое для борща( на задание 1 минута)

Затем все листы собирают и сдают в жюри. Мамы выбирают более правильный набор продуктов.

Ученик

Спасибо скажем поварам,

Спасибо и привет,

За чай, за завтрак по утрам,

За вкусный наш обед!

Выходят «повара»:

Вед. Мы еще подрастем, и, я надеюсь, что многие из вас захотят научиться

этой прекрасной профессии. ( выходит группа детей в костюмах поваров)

                       Мы в белых, белых колпаках

И в фартуках мы белых!

Ложки держим мы в руках

Ловких и умелых.

Хотите суп - мы сварим суп

И тесто раскатаем.

Печенье сладкое кому б

Испечь сегодня к чаю?

Кто любит кекс, кто любит крем,

А кто пирог с вареньем -

Мы доставим радость всем

Хорошим угощеньем.

У нас в руках, у нас в руках

Кипит любое дело,

Мы в белых, белых колпаках

И в фартуках мы белых!

Все пойдет сейчас чудесно,

Ужин будет в срок готов!

Только вот замесим тесто,

Напечем мы пи рогов!

Шеф-повар: Так и быть, поспешу,

Тесто сам замешу.

Эх, из этой муки

Будут чудо-пироги!

( выполняют все эти действия, замешивают тесто, уносят, выходят с большим подносом, на котором большой пирог)

Наверняка ребята тоже пробовали себя в роли повара, когда пытались что-то приготовить. Иногда из этого получаются вот такие истории.

Подберите рифму

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе …

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый …

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не …

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …

Когда же гости подошли,

То даже крошек…

Песня «Варись кашка»

Мы сегодня встали рано 
И пока мамуля спит
Кашу ей сварить решили, 
Чтобы чем - то удивить.
Мы пока крупу искали, 
Убежало молоко
Как так вышло, мы не знаем, 
Видно шустрое оно

Варись, варись кашка
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись кашка
Варись и ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Вместе все же мы решили
Молоко перехитрить
И на этот раз ведерко
Для надежности налить
Чтобы каша вышла вкусной
Добавляли, что могли
Колбасу, конфеты, булку
Посолили от души.

Варись, варись кашка
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись кашка
Варись и ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Что вы дети тут сварили
Где такой рецепт нашли?
Мама все же удивилась
Мы такие мо-ло-дцы!

Варись, варись кашка
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись кашка
Варись и ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Наши любимые мамочки тоже ежедневно бывают поварами, готовя завтраки, обеды и ужины. И мы сегодня хотим поздравить вас с праздником, который был 27 ноября,

с Днем Матери.

Мама … Это слово дорогое 
Первое у каждого из нас 
Это слово близкое, родное 
В день веселья, испытаний час. 


Мама … В этом слове столько света, 
Нежности, заботы и любви! 
К маме мы приходим за советом, 
С мамой делим радости свои. 


В этот праздник мы желаем мамам 
Счастья и здоровья на года. 
Об одном лишь только мы мечтаем - 
Чтобы с нами были вы всегда!

Учитель. Я вижу в классе много счастливых мам, это видно по добрым глазам и улыбкам. А послушайте-ка мамы, как дети рассуждают о роли матери в семье.
Сценка: "Что за дети нынче, право?"
Мальчик.Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим - ка все за и против!
Девочка1: А зачем тебе всё это?
Мальчик: Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...
Девочка 2: Ты придумал это ловко!
Мальчик: Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Девочка 1: Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей,
Девочка 2: Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
Мальчик: Дома - тихо... чистота... Красота!
Девочка 2: И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
Мальчик: Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинение писать.
За различные проделки, то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток! 
Девочка 1: И услышать, засыпая...
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!
Мальчик: Да... звучит красиво...
А какая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Девочка 2: Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.
Мальчик: Да зачем им жизнь такая?
Девочка 1: Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.
Мальчик: Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить, и воспитывать, учить,
По ночам не досыпать, день и ночь переживать,
Заболели - полечить, провинились - отлупить,
И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...
Девочка 2: Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!
Мальчик: Ну, сравнила! Во - даёт!
Девочка 1: Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы -
всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь,
Мальчик: И забота вновь и вновь...
Девочка2: Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.
Мальчик: Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.
Девочка1: Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все: Ну, а лучше сразу два!
Чтоб у мамочки от скуки не болела голова! 

И конечно же мы за все вам говорим СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

"Поварское дело - не ремесло, а искусство"

Сценарий презентации профессии ПОВАР...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)

Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)Тип урока: урок-вариацияЦель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия...

Методическая разработка классного часа по профориентации/ Тема: «Поварское дело не ремесло, а искусство»

Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности....

Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги.

Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги....