Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"
презентация к уроку по теме
«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».
Л.С.Выготский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и перспективность опыта Данный опыт способствует выполнению задач, стоящих перед нашей школой (МБОО СОШ с. Эрзин им. С.Чакар ): - активное внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий; - разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных навыков самообразования, способствующих самореализации личности; - продолжение работы по преемственности в обучении между ДОУ и начальным звеном.
Ведущая идея данного педагогического опыта: развитие творческих способностей учащихся через развивающий потенциал проектного метода. Ведущая педагогическая идея «Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой». Л.С.Выготский
Модель успеха творческое мышление как специфическая интеллектуальная деятельность в работах А.В. Брушлинского , И.А. Васильева и др. Теоретическая база опыта творческое мышление как предпосылка научной деятельности в работах Р. Арнхейма , М.М. Бахтина творческое мышление как особый вид одаренности в работах В. Лия, В. Штерна
Среди видов проектов, применяемых в начальной школе можно назвать:
Ключевые компетенции ( метапредметные )
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1. Рефлексивные умения; 2. Поисковые (исследовательские) умения; 3. Навыки оценочной самостоятельности; 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве; 5. Менеджерские умения и навыки; 6. Коммуникативные умения; 7. Презентационные умения и навыки;
Новизна опыта Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем многие исследователи относят его к педагогическим технологиям ХХI века. Не новой, но востребованной в обучении является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Проектная работа распространена, в основном, в старших классах. Проблема специфики и возможностей реализации проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе остаётся недостаточно исследованной и освещённой. Новизна данного опыта заключается в адаптации метода проектов к особенностям детей начальных классов..
Технология опыта Цель: обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода.
Этапы проектной деятельности:
Проект «Герб моей семьи» установление межпредметных связей: окружающий мир; литературное чтение; Изобразительное искусство Технология; ОРКСЭ
Диплом 1-ой степени в республиканском фестивале «От идеи к идее»
Герб семьи Моо-Хоо Герб нашей семьи Моо-Хоо обозначает мир и любовь к родным и близким. Голубь мира держит нашу семью. Девиз нашей семьи «Моя семья – моя крепость». Над нашей семьей всегда светит солнце и дарит свое тепло. Наша семья хочет, чтобы всегда были мир и чистое небо.
Герб семьи Оюн Наша фамилия « Оюн » на русский язык переводится как «Игра». Девиз нашей семьи «Хорошему игроку всегда везет!». Мои дедушки хорошо играли в шахматы. Мой папа 7-кратный чемпион по шахматам Эрзинского кожууна . Он и нас учит этой игре. Герб нашей семьи имеет форму кубка – этот символ победы. Наверху корона символизирует успех и достоинство. Солнце дает тепло и свет нашему дому. Горы – символы стремления к вершинам поставленных целей. Речка – это живая вера и жизнь. Голуби – это символы мира и добра. Флаги России и Тыва – это символы единения и дружбы. Я горжусь, что я тувинец и живу в великой стране – России.
Победитель регионального проекта «Писатели Тувы-детям »
Победитель проекта «Моя родословная»
Уровень обученности и качества знаний учащихся
ВЫВОД: У учащихся стала более развитой речь, улучшилась память, свободнее выражают свои мысли и суждения, улучшились результаты сочинений, изложений, повысилось качество пересказа текста.
Модель успеха Свою главную педагогическую цель я вижу в формировании и развитии таких качеств ученика, которые помогут ему быть самодостаточным, творческим, способным учиться всю жизнь, получать радость от своего труда, общения и быть счастливым в личной жизни. « Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто идет до конца »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный этап Всероссийского конкурса. Эссе "Я -учитель"
«Чтобы научить другого, требуется большего ума, чем чтобы научиться самому»Мишель Монтень....
Региональный этап Всероссийского конкурса. Объяснительная записка методического семинара
Обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136534-1351929515.jpg)
Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»
Завершен региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»30 мая 2016 года в ГБОУ ДПО ИРОСО завершен р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136534-1351929515.jpg)
Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»
Завершен региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»30 мая 2016 года в ГБОУ ДПО ИРОСО завершен р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-738921-1520588391.png)
Приказ №486-п об утверждении организационного комитета по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году
Приказ об тверждении состава организационного комитета, предметно-методической комиссии, председателей жюри, предметного жюри и графиков их работы в период проведения школьного этапа всероссийской оли...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-540931-1417586071.jpg)
Конкурсное испытание " Я учитель" на региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России"
Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-1444478-1671219766.jpg)
Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»
Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»...
Комментарии
Методы проектов на уроках в начальной школе
Мне очень понравилась данная работа, которую проводит Нурзет А.А. в анчальных классах. Особенно проект "Герб моей семьи", который обхватывает предметы русский язык, литературное чтение, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ.Я присутствовала на вашем мастер-классе в республиканском семинаре на базе МБОУ СОШ с. Эрзин.Спасибо за интересные инновационные проекты.