Технологическая карта урока технологии "Весёлый зверинец - игрушки из помпонов" 2 класс, УМК - "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цель деятельности учителя:

освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона.

Задачи урока:

Дидактические:

1) дать общее представление о новом текстильном материале - пряжа;

2) дать определение понятию «помпон»;

3) освоить приёмы работы по созданию игрушки из помпона.

Развивающие:

1) формировать умение работать с текстильным материалом;

2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Воспитательные:

1) воспитывать бережливость и аккуратность;

2) воспитывать усидчивость.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся:

1) конструировать игрушки из пряжи;

2) применять полученные знания в практической деятельности.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 14.03.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 2-2

Урок: 2

Время: 8:55-9:35          Кабинет: д/о 3

Студент: Лобанова Екатерина Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Диброва Галина Викторовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Весёлый зверинец»

Изделие: «Игрушки из помпонов»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать общее представление о новом текстильном материале - пряжа;

2) дать определение понятию «помпон»;

3) освоить приёмы работы по созданию игрушки из помпона.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) конструировать игрушки из пряжи;

2) применять полученные знания в практической деятельности.

Развивающие:

1) формировать умение работать с текстильным материалом;

2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать бережливость и аккуратность;

2) воспитывать усидчивость.

УМК: УМК «Школа России»; презентация; шаблон для создания помпона; пряжа; ножницы; клей; картон.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии (слайд №1).

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

- Повернитесь к соседу по парте, пожелайте хорошего дня и присаживайтесь.

- Отлично, давайте начнём наш урок!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа

словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

1. Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

- Давайте вспомним, что такое текстильный материал?

Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается  из волокон и нитей (слайд №2)

- Посмотрите на слайд, что вы видите? (слайд №2)

- А что такое пряжа? (слайд №3)

Пря́жа - нить, скрученная из последовательно расположенных волокон.

- Пряжа может быть животного происхождения, растительного, искусственная.

- Из шерсти и пуха каких животных могут получать пряжу? (слайд №4-11)

Животного происхождения – шерсть, верблюжья шерсть, альпака, кашемир

Растительного происхождения – хлопок, лён, пенька (волокна стеблей конопли).

Искусственная – вискоза, бамбуковое волокно (это нити из вискозы и бамбука).

- Посмотрите на слайд, как называется это изделие? (слайд №12)

- А кто знает, что такое помпон?

Помпон - шарообразное украшение из ниток. (слайд №12).

- Где мы можем встретить подобное украшение?

- Сейчас давайте отгадаем загадки, чтобы узнать тему нашего урока. Отвечаем по поднятой руке.

(слайд №13-16)

1. Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.

2. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.

3. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

4. В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные …

Высказывают предположения.

Это пряжа.

Предполагают.

- Овца, верблюд, альпака, коза, кролик.

- Помпон.

- На головных уборах, одежде, обуви, брелоках.

1. Птенчик

2. Поросёнок

3. Лягушка

4. Овечки

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (7-10 мин)

Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом.

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог.

Внешний контроль

1. Формулирует тему и цели урока.

 - Предположите тему нашего урока? Куда мы сегодня отправимся? (слайд №17)

- Верно! Мы будем с вами делать игрушки.

- А для чего же нам нужен помпон, если мы будем говорить про животных?

- Какие цели поставим на наше занятие? С помощью опорных слов попробуем сформулировать:

1) узнаем …;

2) изготовим …(слайд №17)

- Теперь давайте составим план нашего занятия, которого будем придерживаться весь урок

(слайд №18).

- Давайте рассмотрим игрушки, которые мы будем создавать (слайд №19).

- Простое изделие или сложное? Почему?

- Какова форма изделия?

- Из какого материала выполнено изделие?

Тема: «Весёлый зверинец»

- Из помпона можно сделать игрушки.

Цель: 1) узнаем, как сделать помпон;

2) изготовим игрушку из помпона.

План:

1) Узнаем технологию создания помпона;

2) Изготовим игрушку животного из помпона;

- Сложное, потому что состоит из нескольких этапов работы.

- Круглая форма.

- Из пряжи.

УУПД:

планирование; структурирование знаний.

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Презентация

Презентация

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организует работу по созданию помпона из пряжи.

- Для начала определитесь, какое животное вы будете делать.

- Проверьте, все ли материалы у вас есть – пряжа, ножницы, цветной картон, простой карандаш, шаблоны (слайд №20)

- На первом этапе работы нам нужно сделать помпон. Отрезаем кусочек пряжи длиной примерно 10 см. Берём 2 шаблона колец и между ними вкладываем отрезанную нить. Берём моток пряжи и начинаем наматывать её с края шаблона. Продолжаете наматывать до конца шаблона. Нужно намотать 5-6 слоёв пряжи по всему шаблону. С двух краёв у нас остались две нити, завяжем их, чтобы не потерять их. Теперь берём ножницы и разрезаем пряжу между двух колец. Убираем шаблон и крепко завязываем два конца на узелок, чтобы пряжа не рассыпалась. Распушаем помпон (слайд №21-25).

- На втором этапе из цветного картона вырежьте детали, которые подходят вашему животному – уши, глаза, нос, лапы. Не забываем экономно использовать материалы. Вырезаем с края листа картона.

- На третьем этапе приклеиваем заготовки из картона к готовому помпону.

- Вы можете выбрать образ из уже представленных работ, либо придумайте своего персонажа.

Т- На слайде вы видите критерии оценивания вашей работы: (слайд №26)

1. Аккуратность

2. Правильность

3. Законченность.

Проверяют наличие материалов.

Наблюдают за действиями учителя.

Читают критерии оценивания работы.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

УУПД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Индивидуальная

Группа словесных методов:

беседа

1. Организует повторение правил техники безопасности при работе с инструментами.

- Работая с ножницами, какие правила техники безопасности соблюдаем?

- Работая с клеем, какие правила техники безопасности соблюдаем?

Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду; после окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем

Повторяют правила.

- Не оставлять лезвия ножниц открытыми; передавать ножницы ручкой в низ.

Озвучивают правила.

УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью              

Презентация

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео.

- Хорошо, присаживайтесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия.

Индивидуальная

Практический: выполнение задания.

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

- Все ли необходимые инструменты и материалы у вас есть?

- На слайде вы видите все этапы нашей работы (слайд №27).

- Приступаем к работе! Я желаю всем удачи!

Работают самостоятельно.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

1.Организует повторение изученной темы.

- Давайте вспомним, с каким новым текстильным материалом мы сегодня познакомились?

- Что такое пряжа?

- Какого происхождения бывает пряжа? Назовите примеры.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд №28)

- Какие цели на урок мы ставили?

- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него (слайд №29).

- Пряжа.

- Нить, скрученная из последовательно расположенных волокон.

- Животного – шерсть, верблюжья шерсть и т.д.

- Растительного – хлопок, лён и т.д.

- Искусственная – вискоза, бамбуковое волокно.

Тема: «Весёлый зверинец»

Цель: 1) узнаем, как сделать помпон;

2) изготовим игрушку из помпона.

- Да, мы выполнили все пункты плана.

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Соотнесение цели урока и его результатов, осознание метода построения нового знания.

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации.

1. Организует рефлексию деятельности обучающихся.

- Теперь оцените работу своего соседа по парте, по следующим критериям: (слайд №30)

1. Аккуратность  

2. Правильность

3. Законченность

- Все большие молодцы! Теперь приберите свои рабочие места, уберите ножницы на место.

Взаимопроверка и оценка.

Наводят порядок на рабочем месте.

УУРД:

оценивать свою работу.

УУПД:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Презентация


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг»Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.Планируе...