Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная
Группа словесных методов: слово учителя
| 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии (слайд №1). 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок - Повернитесь к соседу по парте, пожелайте хорошего дня и присаживайтесь. - Отлично, давайте начнём наш урок! | 1.Приветсвуют учителя.
2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
| УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению |
Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Фронтальная
Группа словесных методов: беседа
Группа наглядных методов: показ презентации,
Внешний контроль | 1. Мотивирование обучающихся к учебному процессу. - Давайте вспомним, что такое текстильный материал? Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей (слайд №2) - Посмотрите на слайд, что вы видите? (слайд №2) - А что такое пряжа? (слайд №3) Пря́жа - нить, скрученная из последовательно расположенных волокон. - Пряжа может быть животного происхождения, растительного, искусственная. - Из шерсти и пуха каких животных могут получать пряжу? (слайд №4-11) Животного происхождения – шерсть, верблюжья шерсть, альпака, кашемир Растительного происхождения – хлопок, лён, пенька (волокна стеблей конопли). Искусственная – вискоза, бамбуковое волокно (это нити из вискозы и бамбука). - Посмотрите на слайд, как называется это изделие? (слайд №12) - А кто знает, что такое помпон? Помпон - шарообразное украшение из ниток. (слайд №12). - Где мы можем встретить подобное украшение? - Сейчас давайте отгадаем загадки, чтобы узнать тему нашего урока. Отвечаем по поднятой руке. (слайд №13-16) 1. Домик круглый, домик белый, Домик был сначала целый, А как треснул наконец, Так и выскочил жилец. | 2. Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца.
| 3. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.
| 4. В стаде все они живут, Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки. Это — дружные … |
|
Высказывают предположения.
Это пряжа. Предполагают.
- Овца, верблюд, альпака, коза, кролик.
- Помпон.
- На головных уборах, одежде, обуви, брелоках.
1. Птенчик 2. Поросёнок 3. Лягушка 4. Овечки
|
УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.
УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
|
Постановка учебной задачи (7-10 мин) | Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом.
| Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог.
Внешний контроль
| 1. Формулирует тему и цели урока. - Предположите тему нашего урока? Куда мы сегодня отправимся? (слайд №17) - Верно! Мы будем с вами делать игрушки. - А для чего же нам нужен помпон, если мы будем говорить про животных?
- Какие цели поставим на наше занятие? С помощью опорных слов попробуем сформулировать: 1) узнаем …; 2) изготовим …(слайд №17)
- Теперь давайте составим план нашего занятия, которого будем придерживаться весь урок (слайд №18).
- Давайте рассмотрим игрушки, которые мы будем создавать (слайд №19). - Простое изделие или сложное? Почему?
- Какова форма изделия? - Из какого материала выполнено изделие? |
Тема: «Весёлый зверинец»
- Из помпона можно сделать игрушки.
Цель: 1) узнаем, как сделать помпон; 2) изготовим игрушку из помпона. План: 1) Узнаем технологию создания помпона; 2) Изготовим игрушку животного из помпона;
- Сложное, потому что состоит из нескольких этапов работы. - Круглая форма. - Из пряжи. |
УУПД: планирование; структурирование знаний.
УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий
УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение |
Презентация
Презентация
Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная
Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации
Внешний контроль | 1. Организует работу по созданию помпона из пряжи. - Для начала определитесь, какое животное вы будете делать. - Проверьте, все ли материалы у вас есть – пряжа, ножницы, цветной картон, простой карандаш, шаблоны (слайд №20) - На первом этапе работы нам нужно сделать помпон. Отрезаем кусочек пряжи длиной примерно 10 см. Берём 2 шаблона колец и между ними вкладываем отрезанную нить. Берём моток пряжи и начинаем наматывать её с края шаблона. Продолжаете наматывать до конца шаблона. Нужно намотать 5-6 слоёв пряжи по всему шаблону. С двух краёв у нас остались две нити, завяжем их, чтобы не потерять их. Теперь берём ножницы и разрезаем пряжу между двух колец. Убираем шаблон и крепко завязываем два конца на узелок, чтобы пряжа не рассыпалась. Распушаем помпон (слайд №21-25). - На втором этапе из цветного картона вырежьте детали, которые подходят вашему животному – уши, глаза, нос, лапы. Не забываем экономно использовать материалы. Вырезаем с края листа картона. - На третьем этапе приклеиваем заготовки из картона к готовому помпону. - Вы можете выбрать образ из уже представленных работ, либо придумайте своего персонажа. Т- На слайде вы видите критерии оценивания вашей работы: (слайд №26) 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Законченность. |
Проверяют наличие материалов.
Наблюдают за действиями учителя.
Читают критерии оценивания работы.
|
УУКД: Воспринимать и формулировать суждения.
УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи.
УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий
| Индивидуальная
Группа словесных методов: беседа | 1. Организует повторение правил техники безопасности при работе с инструментами. - Работая с ножницами, какие правила техники безопасности соблюдаем?
- Работая с клеем, какие правила техники безопасности соблюдаем? Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду; после окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем | Повторяют правила.
- Не оставлять лезвия ножниц открытыми; передавать ножницы ручкой в низ.
Озвучивают правила. |
УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Презентация
Презентация
|
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео. - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу.
Повторяют движения |
|
Видео
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия. | Индивидуальная Практический: выполнение задания. Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. - Все ли необходимые инструменты и материалы у вас есть? - На слайде вы видите все этапы нашей работы (слайд №27). - Приступаем к работе! Я желаю всем удачи! |
Работают самостоятельно.
| УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников |
Презентация
|
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Фронтальная
Группа словесных методов: беседа
| 1.Организует повторение изученной темы. - Давайте вспомним, с каким новым текстильным материалом мы сегодня познакомились? - Что такое пряжа?
- Какого происхождения бывает пряжа? Назовите примеры.
- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд №28)
- Какие цели на урок мы ставили?
- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него (слайд №29). |
- Пряжа.
- Нить, скрученная из последовательно расположенных волокон. - Животного – шерсть, верблюжья шерсть и т.д. - Растительного – хлопок, лён и т.д. - Искусственная – вискоза, бамбуковое волокно.
Тема: «Весёлый зверинец» Цель: 1) узнаем, как сделать помпон; 2) изготовим игрушку из помпона. - Да, мы выполнили все пункты плана. |
УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Презентация
Презентация
|
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, осознание метода построения нового знания. | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации. | 1. Организует рефлексию деятельности обучающихся. - Теперь оцените работу своего соседа по парте, по следующим критериям: (слайд №30) 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Законченность - Все большие молодцы! Теперь приберите свои рабочие места, уберите ножницы на место. |
Взаимопроверка и оценка.
Наводят порядок на рабочем месте. | УУРД: оценивать свою работу.
УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Презентация
|