Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с видами театральных кукол; 2. Проанализировать образы театральных кукол; 3. Заготовить детали для создания театральной куклы. | Предметные: научатся: 1. Познакомятся с разнообразными видами театральных кукол; 2. Придумают образ и выполнят детали для театральной куклы. |
Развивающие: 1.Развивать творческий потенциал при создании изделия. 2. Развивать воображение при создании деталей для театральной куклы. | Личностные: 1. Проявят творческий потенциал в сознании театральной куклы; 2. Учатся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Воспитательные: 1. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда. 2. Воспитывать художественный вкус в ходе практической деятельности обучающихся о театре. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии 3 класс | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 10.11.2023 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 3А Урок: 5 Время: 12:35-13:1508:00Кабинет: 103 | Студент: Болгар Екатерина Александровна Группа: 41 Учитель: Кубрак Полина Сергеевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Театральная кукла». Изделие «Театральная кукла из бумаги».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с видами театральных кукол; 2. Проанализировать образы театральных кукол; 3. Заготовить детали для создания театральной куклы. | Предметные: научатся: 1. Познакомятся с разнообразными видами театральных кукол; 2. Придумают образ и выполнят детали для театральной куклы. |
Развивающие: 1.Развивать творческий потенциал при создании изделия. 2. Развивать воображение при создании деталей для театральной куклы. | Личностные: 1. Проявят творческий потенциал в сознании театральной куклы; 2. Учатся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Воспитательные: 1. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда. 2. Воспитывать художественный вкус в ходе практической деятельности обучающихся о театре. |
УМК: бумага, клей, ножницы
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок технологии. Меня зовут Екатерина Александровна. Я желаю вам продуктивной работы, присаживайтесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; | Презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Как вы считаете, какая игрушка считается самой древней? - Верно! - А может ли кукла быть еще и артисткой? - Где такое может быть? - Вам нравятся кукольные представления? - Какую сказку вы бы хотели инсценировать? - Какие куклы актеры вам для этого понадобятся? - Верно, для этого понадобятся театральные куклы. | - кукла - да - в театре - да - театральные куклы | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других анализировать; информацию; сравнивать | Презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Обратите внимание на изображенных на слайде кукол. - Сформулируйте тему урока. - Молодцы, давайте сформулируем цель, используя опорные слова на экране: узнаем…; выполним… | Театральная кукла Узнаем о видах театральных кукол Выполним театральную куклу | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументировано высказывать своё мнение | Презентация |
4. «Открытие» детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | - Кукла – фигура в виде человека или животного, сделанная из ткани, бумаги, дерева, фарфора, пластика и других материалов. - Первая театральна кукла в России называлась - петрушка, эта кукла высмеивала человеческие пороки. А в Италии первой куклой была – Пульчинелла. - На самом деле, театральных кукол много. Куклы могут быть ростовые, для театра теней, пальчиковые.- В театре мы встречаемся с героями. Каждый герой имеет свой характер. Каким может быть герой? | - Пальчиковые, перчаточные, марионетки - Добрый или злой - Мимика, жесты, поведение, внешний вид - Цилиндр. - Наклеен круглый диск, нарисованы глаза, нос, рот - Есть верх и низ - Розовое, светлое. Темное. - Чтобы сделать верх и низ костюма. - Украшений - Сложить бумагу гармошкой и вырезать элемент. - Прически. - Нарезать волосы лапшой. - Надо закрутить волосы, добавить объем. | УУПД: Работать с информацией, анализировать, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами, стоить речевые суждения. УУКД: Воспринимать и формулировать суждения, выстраивать отношения сотрудничества | Презентация
|
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Итак, в чем заключается ваша творческая задача на сегодняшний урок? Главное, продумать характерные детали и подобрать цветовые сочетания. - Сегодня вы выполняете лицо, костюм и прическу вашей будущей куклы. Организует и проводит динамическую паузу (видеофрагмент). | - Продумать образ куклы и заготовить детали, собрать куклу . | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. | УУРД: контролировать свои действия по алгоритму, выполнять задание в общем темпе | ||
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Итак, ребята, у вас получилось выполнить куклу. Давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока? - Какие цели на урок мы ставили? | - Театральная кукла - Узнаем о видах театральных кукол Выполним театральную куклу | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку удачных лучших работ учащихся - Я в течение урока ходила, наблюдала за вашей работой и хочу выделить некоторых ребят, которые выполнили работы аккуратно, правильно создав образ своей куклы. - Спасибо вам за работу! | УУКД: Строить взаимоотношения на основе адекватной самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Аппликация "Пасхальное яйцо"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Аппликация “Пасхальное яйцо”Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для углубления знаний о праздн...
Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс тема "Виды тканей"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах тканиЗадачи урока:Дидактические:1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем2.Познакомить учащихся с видами тканейРазвивающие:1....
Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над мешочком всякой всячины"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о декорировании изделий; украшение мешочка декоративными элементами (розами из лент, кружевами).Задачи урока:Дидактические: 1) дать общее представление о ...
Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над изделием миска с элементами хохломской росписи"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о виде декоративного искусства – хохломская роспись.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее представление о росписи золотая хохлома;2) учить выполн...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»
Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...