Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс тема "Виды тканей"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Коноплева Виктория Евгеньевна

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах ткани

Задачи урока:

Дидактические:

1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем

2.Познакомить учащихся с видами тканей

Развивающие:

1. Развивать творческие способности учащихся

2. Развивать мелкую моторику. 

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы;

2.Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 20.04.23

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время:  Кабинет:

Студент: Коноплева Виктория

Группа: 42

Учитель: Гроза Ольга Васильевна

Методист: Бондарь Е.Б.

Тема урока «Виды тканей»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах ткани

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем

2.Познакомить учащихся с видами тканей

Предметные:

  1. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности учащихся

2. Развивать мелкую моторику.

Личностные:

1.Формировать эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы;

2.Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы

УМК:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

И

Беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

Побуждение к высказыванию своего мнения: 

Здравствуйте, ребята

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

1. Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя

(Л)самоопределен ие; (Л)смыслообразов ание; (Р)целеполагание; (К)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И.

Словесный метод

        1.Формулируют тему урока

- Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,

Везде есть я, и такая разная...

Из меня одежку шьют,

На диван обивку вьют,

Угадали, кто такая? (ткань)

1.Отвечают на вопросы:

Ткань

Осознавать зада-чу (П)

Умения выска-зывать свое предположение (Р)

полнотой (К)

Мотивация уча-щихся к учебной деятельности (Р

презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: беседа; Практический метод; Подводящий диалог.

  • 1.Постановка целей урока
  • Какая будет тема урока?
  • Какую цель мы поставим

  • 2. Постановка целей урока
  • .Виды тканей
  • Изготовить аппликацию

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К)

Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р)

Презентация

Физкультминутка (1 мин)

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф,И

- Из чего сделана ваша одежда?

- Какая ваша ткань? Плотная или тонкая? Легкая или тяжелая? С рисунками или без?

- История возникновения тканей

С древних времен ткань была «второй кожей» человека. Её использовали для украшения и защиты от холода. В числе прочих материалов, ткань использовали для обустройства жилища. Археологами найдены свидетельства того, что в самые древние времена человек уже обладал навыками добычи и переработки волокон в изделия.

Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор. Это лен, хлопок, шелк и шерсть. С течением времени, люди перешли от ручной обработке к автоматизированной, хотя общий смысл остался прежним.

- Существует большое количество тканей, которые можно условно разделить на группы: "Натуральные" (имеют натуральное происхождение - лён, хлопок, шелк, шерсть), "Ненатуральные", подразделяются на искусственные (получаются из переработки различных природных материалов, чаще всего древесной целлюлозы) и синтетические (продукт химического производства), и конечно же "Смешанные". Смешанных тканей сейчас пожалуй большинство, к ним относятся гипюр, тюль, жаккард, органза, креп, гобелен, парча, флок, деграде, трикотаж, поливискоза и т.д.

Физминутка

- Ребята посмотрите на изделие, которые вы сегодня будете делать, это одуванчик из ватных дисков.

- Какое это изделие: простое или сложное?

- Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?

  1. Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, цветная бумага зеленого цвета, картон, шаблоны.

- Из ткани

Рассматривают ткани.

Повторяют движения по видео.

- Сложное

- Такой материал выбран, потому что ватные диски можно сделать пушистым, так как одуванчик пушистый

Построение логических рассуждений (Л)

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р)

презентация

  1. Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).
  2. По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные.
  3. Чтобы сделать бутон, вам нужно взять ватный диск и разделить его на 2 части
  4. Разложить все на картоне и приклеить.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Если так можно делать, то вы хлопаете, если нет - топаете.

1.Передавать ножницами кольцами вперед.

2.Передавать ножницы в открытом виде

3.Не допускать попадания клея в глаза

4.После окончания работы с клеем оставить его открытым

Слушают инструкцию учителя

презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,И

 Итак, что вам нужно сделать?

Что сначала вы сделаете?

Как будете приклеивать одуванчики?

Отвечают на вопросы, слушают.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р)

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,И

- Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделию.

- Поднимите руку кому непонятно задание?

  • Посмотрите на критерии оценивания:
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Законченность

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать.

  • Приступайте к работе! Не забывайте про правила, которые мы сегодня повторили.
  • Ребята, заканчивайте работу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

  • Какие молодцы, у всех очень красиво
  • Готовят рабочее место к работе

  • Изготавливают изделие согласно плану

  • Помогают друг другу

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л)

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р)

Взаимодействовать  с учителем и одноклассниками (К)

презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,И

Ребята наш урок подходит к концу. Заканчиваем свои работы.

- Где вы столкнулись с трудностями?

- Есть те, кто не доволен своей работой или хотел бы исправить что-то?

Повторяют цель урока

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

Сличение способа действия и результата с эталоном (Р)

презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф,И

- А сейчас со своими работами выйдет 1 ряд, второй, третий.

Давайте проведем анализ наших работ по следующим критериям:

•        Аккуратность

•        Самостоятельность

•        Законченность

- Спасибо, можете присаживаться на свои места.

Рассматривают работы одноклассников

Анализируют работы

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л)

Оценка выполненной ра оты (Р)

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных  УУД: осущес...

Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему: "Работа с разными материалами." (Подарок к Пасхе). По ФГОС.

Данный урок разработан по ФГОС. Класс был разделен на группы по 5 человек, группа изготавливала одну коллективную поделку. В каждой группе ученики самостоятельно выбирали и распределяли работу между с...

Технологическая карта уроков технологии 1-4 класс

Предлогаю конспекты уроков и готовый продукт,  который должен получиться. Но важно , чтобы дети не копировали готовое изделие , а сами проявили творчество, креативность и тд....

Технологическая карта урока технологии во 2 классе (УМК «Перспектива») Матрешка. Декоративная аппликации из ткани.

Познакомить учащихся с историей матрешки, закрепить знания об изученных народных промыслах, навыки работы с тканью, развивать аналитические способности, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение...

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).

Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...