Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс тема "Виды тканей"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах ткани
Задачи урока:
Дидактические:
1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем
2.Познакомить учащихся с видами тканей
Развивающие:
1. Развивать творческие способности учащихся
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы;
2.Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс тема "Виды тканей" | 49.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 20.04.23 Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Коноплева Виктория Группа: 42 Учитель: Гроза Ольга Васильевна Методист: Бондарь Е.Б. |
Тема урока «Виды тканей»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах ткани
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем 2.Познакомить учащихся с видами тканей | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать творческие способности учащихся 2. Развивать мелкую моторику. | Личностные: 1.Формировать эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику. |
Воспитательные: 1.Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы; 2.Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы |
УМК:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф И Беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения: Здравствуйте, ребята Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | 1. Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя | (Л)самоопределен ие; (Л)смыслообразов ание; (Р)целеполагание; (К)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И. Словесный метод | 1.Формулируют тему урока - Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке. Тут и там, Везде есть я, и такая разная... Из меня одежку шьют, На диван обивку вьют, Угадали, кто такая? (ткань) | 1.Отвечают на вопросы: Ткань | Осознавать зада-чу (П) Умения выска-зывать свое предположение (Р) полнотой (К) Мотивация уча-щихся к учебной деятельности (Р | презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: беседа; Практический метод; Подводящий диалог. |
|
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К) Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р) | Презентация |
Физкультминутка (1 мин) |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,И | - Из чего сделана ваша одежда? - Какая ваша ткань? Плотная или тонкая? Легкая или тяжелая? С рисунками или без? - История возникновения тканей С древних времен ткань была «второй кожей» человека. Её использовали для украшения и защиты от холода. В числе прочих материалов, ткань использовали для обустройства жилища. Археологами найдены свидетельства того, что в самые древние времена человек уже обладал навыками добычи и переработки волокон в изделия. Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор. Это лен, хлопок, шелк и шерсть. С течением времени, люди перешли от ручной обработке к автоматизированной, хотя общий смысл остался прежним. - Существует большое количество тканей, которые можно условно разделить на группы: "Натуральные" (имеют натуральное происхождение - лён, хлопок, шелк, шерсть), "Ненатуральные", подразделяются на искусственные (получаются из переработки различных природных материалов, чаще всего древесной целлюлозы) и синтетические (продукт химического производства), и конечно же "Смешанные". Смешанных тканей сейчас пожалуй большинство, к ним относятся гипюр, тюль, жаккард, органза, креп, гобелен, парча, флок, деграде, трикотаж, поливискоза и т.д. Физминутка - Ребята посмотрите на изделие, которые вы сегодня будете делать, это одуванчик из ватных дисков. - Какое это изделие: простое или сложное? - Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?
| - Из ткани Рассматривают ткани. Повторяют движения по видео. - Сложное - Такой материал выбран, потому что ватные диски можно сделать пушистым, так как одуванчик пушистый | Построение логических рассуждений (Л) Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р) | презентация |
Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Если так можно делать, то вы хлопаете, если нет - топаете. 1.Передавать ножницами кольцами вперед. 2.Передавать ножницы в открытом виде 3.Не допускать попадания клея в глаза 4.После окончания работы с клеем оставить его открытым | Слушают инструкцию учителя | презентация | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф,И | Итак, что вам нужно сделать? Что сначала вы сделаете? Как будете приклеивать одуванчики? | Отвечают на вопросы, слушают. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р) | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,И | - Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделию. - Поднимите руку кому непонятно задание?
- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать.
|
| Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л) Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р) Взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К) | презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,И | Ребята наш урок подходит к концу. Заканчиваем свои работы. - Где вы столкнулись с трудностями? - Есть те, кто не доволен своей работой или хотел бы исправить что-то? | Повторяют цель урока | Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К) Сличение способа действия и результата с эталоном (Р) | презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф,И | - А сейчас со своими работами выйдет 1 ряд, второй, третий. Давайте проведем анализ наших работ по следующим критериям: • Аккуратность • Самостоятельность • Законченность - Спасибо, можете присаживаться на свои места. | Рассматривают работы одноклассников Анализируют работы | Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л) Оценка выполненной ра оты (Р) | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".
Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных УУД: осущес...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему: "Работа с разными материалами." (Подарок к Пасхе). По ФГОС.
Данный урок разработан по ФГОС. Класс был разделен на группы по 5 человек, группа изготавливала одну коллективную поделку. В каждой группе ученики самостоятельно выбирали и распределяли работу между с...
Технологическая карта уроков технологии 1-4 класс
Предлогаю конспекты уроков и готовый продукт, который должен получиться. Но важно , чтобы дети не копировали готовое изделие , а сами проявили творчество, креативность и тд....
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии в 4 классе (УМК «Школа России») Урок 1. Вспомним и обсудим
Технологическая карта урока технологии в 4 классе...
Технологическая карта урока технологии во 2 классе (УМК «Перспектива») Матрешка. Декоративная аппликации из ткани.
Познакомить учащихся с историей матрешки, закрепить знания об изученных народных промыслах, навыки работы с тканью, развивать аналитические способности, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение...
Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).
Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...