Технологическая карта
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 11.11.2022 ФИО учителя Эрштейн Р. О.
Школа:МОУ "Свободненская СОШ" ФИ студента Циер Александра
Класс: 2 класс ФИО методиста Черышева С.А.
Кабинет:12
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?».
Цели деятельности учителя: Изготовить бабочку при помощи симметричных деталей
Планируемые результаты
Предметные:
познакомить с средством эстетической выразительности — симметрией и асимметрией;
научить вырезать симметричные фигуры;
научить выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания и изготавливать аппликацию по образцу.
Личностные:
формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности;
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: картон, бумага, ножницы, клей, аудиоматериал, презентация, наглядный материал, технологическая карта.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2мин | Здравствуйте ребята! Сегодня к вам на урок я пришла с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Да, все, что вы сказали, верно: и на улице тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! | -Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая осень. – Сегодня светит солнце. – Может быть, потому что скоро каникулы? | Формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5мин | Ребята, для того чтобы узнать, что мы будем делать сегодня, а для этого отгадайте загадку. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. -Кто это? -Ребята, а какое сейчас время года? -А вы видели бабочек осенью? -и правда, осенью мы очень редко встретим бабочек, потому что с наступлением холодов, почти все бабочки впадают в спячку, а перелётные бабочки улетают в тёплые края. -Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. -Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы. -А каких бабочек вы знаете? - Я хочу рассказать вам о бабочках, которые живут рядом с нами в Ростовской области. Медведица Геба. Бабочка медведица получила свое название благодаря внешности гусеницы, которая покрыта мехом, напоминающим медвежий. В Ростовской области данный вид встречается редко и только на степных склонах. Бризеида - бабочка позднего лета, обитает на сухих участках местности, каменистых склонах, лесных опушках и полях, поэтому обитает в каменистых степях северных районов Ростовской области обычно в августе-сентябре. Сейчас данный вид находится под угрозой полного исчезновения -Это далеко не все виды бабочек, которые обитают в Ростовской области, с остальными из них вы познакомитесь чуть позже | Отгадывают загадку. -Кукла -бабочка -Осень -Нет. Слушают рассказ учителя. Ответы детей. Слушают рассказ учителя про бабочек. | Формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Формировать умения слушать собеседника и вести диалог. |
III. Постановка учебной задачи | 4-5мин | -Кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? -Правильно! -А кто попробует сформулировать тему урока? -Ну а как же мы будем изготавливать бабочку, вы узнаете, выполнив следующее задание. -Перед вами на столе лежат несколько фигур, согните их ровно пополам и посмотрите, одинаковы ли одна и вторая часть фигуры. -Что вы заметили, когда сгибали фигуры? -А вы знаете, как называются фигуры, у которых обе стороны одинаковые? - Фигуры, у которых обе стороны от сгиба одинаковые называются симметричными. -линия, которая делит симметричную фигуру на две равные половинки, называется осью симметрии. -Давайте все вместе прочитаем это слово. -Посмотрите на изображение бабочки на экране, если разделить условно эту бабочку на 2 равные части, то, что мы можем увидеть? -Вот и мы с вами сегодня на уроке будем изготавливать бабочку, учитывая, что она симметричная. -Ребята, как вы думаете из какого материала можно сделать таких бабочек? -Давайте рассмотрим образец подделки. Анализ изделия -Название изделия: Бабочка. -Как вы думаете, где можно использовать данное изделие? -Правильно ребята, сделанных вашими руками бабочек можно повесь на нитках разной длины и так украсить свою комнату. | -бабочку. Изготовление поделки «Бабочка» -Дети сгибают фигуры ( рыба, круг, кленовый лист, квадрат) -Что у некоторых фигур, обе стороны от сгиба одинаковые, а у других разные. Ответы детей. -Симметричные. -Что обе части одинаковые или симметричные. -Из бумагидля украшения комнаты, подарить мамам, бабушкам. -Ножницы Слушают алгоритм выполнения изделия и выполняют изделие вместе с учителем. Обводят шаблон бабочки и узоров. Вырезают бабочку и узоры. Приклеивают бабочку к картону и украшают бабочку узором | |
IV. Открытие нового знания | 4-5мин | -Как вы думаете, какие инструменты нам пригодятся в изготовлении этого изделия? - Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете? | - Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй ножницы раскрытыми. - Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5мин | Алгоритм выполнения изделия: -Для того, чтобы сделать бабочку нужно согнуть лист цветной бумаги пополам, вдоль сгиба приложить шаблон и обвести его (показывает образец на доске) -После того, как вы обвели бабочку, обведите шаблоны украшения бабочки. -После того как все шаблоны обведены, можно приступать к вырезанию, вырезаем сначала бабочку, а затем украшение для неё (показывает образец на доске) | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5мин | После того, как вырезали, берём картон и приклеиваем бабочку к картону, а затем украшаем бабочку и приклеиваем к ней узор (показывает образец на доске) - получается у нас вот такая бабочка с красивыми узорами. -Теперь попробуйте самостоятельно. -Желаю вам успеха в вашей деятельности. Можете приступать к работе - Если у кого будут возникать вопросы, я подойду и помогу. | ||
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 4-5 мин | Вижу, уже многие из вас закончили, можете потихоньку наводить порядок на своих местах. -С каким новым словом вы сегодня познакомились? -Что интересного вы запомнили на уроке? -Знаете, есть такое старинное поверье, если вы хотите, чтобы ваше желание сбылось, нужно загадать его и отпустить бабочку в небо, я хочу чтобы вы вывесили все свои работы на доску, взялись за руки, загадали желание. -Я уверена, что ваши желания обязательно сбудутся. - Наш урок подошел к концу. До свидания! | -Приводят в порядок свои рабочие места. -Симметричные -Вывешивают работы на доску и берутся за руки и загадывают желание. -Раз, два, три бабочка лети! -До свидания! | Развивать умения воспринимать ценность учёбы как интеллектуального труда и познания нового; понимают важность бережного отношения к своему здоровью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...