Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Масленникова Елена Николаевна

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Овечка327.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока по технологии

План-конспект урока

ФИО (полностью)

Масленникова Елена Николаевна

Место работы

Раменская МОУ СОШ № 4

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

технология

Класс

2

Тема и номер урока в теме

«Технологические операции ручной обработки материалов». № 13

Предметная программа и её автор

Технология. Е.А. Лутцева

Цель  урока:

Создание условий для освоения техникой конструирования из комбинированных материалов

Тип урока

Урок открытия нового знания

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя-класс

Необходимое оборудование

Цветной  картон, ножницы, карандаш, клей, салфетка, ватные палочки, фломастеры, прищепки, трафареты туловища овечки

Структура и ход  урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

 

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Адаптационный этап

Самоопределение к деятельности. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Вспоминают правила работы с разными материалами

Проверяет готовность учащихся к уроку.

2

2

Основной этап

Актуализация знаний. Разрешение интеллектуального затруднения

Учить проявлять стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

Слушают учителя. Анализируют информацию, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы

Учитель рассказывает легенду о происхождении Восточного гороскопа

0_b2bf3_9d9db565_L

Предлагает предположить, какой будет следующий год

Показывает изображения животных

7

Вступают в диалог

Комментируют, дополняют ответы одноклассников

1410189404_500-1

гороскоп-по-годам-2

Проводит беседу

-При помощи каких материалов мы сможем сделать овечку?

-Какие этапы выполнения работы нам необходимы

-При помощи каких материалов мы сможем сделать овечку?

-Чем можно заменить прищепки?

-Чем можно украсить овечку?

Физкультминутка

Снятие напряжения

Выполняют упражнения

Проводит физкультминутку

http://viki.rdf.ru/item/3848/

2

3

Творческий этап

Первичное применение знаний. Формирование умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучение принимать роль в учебном сотрудничестве  работать по этапам под руководством учителя, находить несколько способов выполнения работы

Выполненяют работу по образцу:

планируют работу, устанавливают связи между компонентами модели , обсуждают ее с товарищами, распределяют общий объем работы, используют освоенные приемы

63754624_1283935381_237 (1)

ovecka-iz-vatnix-palocek-4

ovecka-iz-vatnix-palocek-7

ovecka-iz-vatnix-palocek-9

Распределяет учащихся по группам. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы

http://ozorinka.ru/iz-vtorsyrya/podelki-iz-vatnix-palochek/item/75-ovecka-iz-vatnix-palocek

29

4

Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, высказывая свои точки зрения

Организует обсуждение качества изготовления изделий, оценку каждой работы в процессе просмотра работ. Результаты оцениваются. Каждый выбирает лучшего, с его т.з. лучшую работу и отдает свой голос за нее. Понравилось ли вам работать на уроке? Благодаря кому и чему ваша работа получилась или не получилась?

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии «Работа с пластичными материалами. Проект праздничный стол» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с сервировкой стола; формирование умений выполнение  изделия из пластилина; выполнить проекты праздничных столов.Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из природных материалов" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми навыка конструирования изделий из природных материалов. Задачи урокаДидактические:Освоить технику конструирования из при...

Технологическая карта урока технологии «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами. Изделие: "Пейзаж «Деревня"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока:  открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков работать с пластичными материалами; выполнение изделия: «пейзаж «Деревня»...

Технологическая карта урока математики «Операция умножения и деления с нулем» (УМК «Эльконин-Давыдов», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений умножать и делить с нулем.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с правилом деления с нулем.Формировать умение умножать и делить с нулем.Формироват...

Технологическая карта урока математики "Операции" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования представлений об операции, объекте операции, результате операции.Задачи урока Дидактиче...