Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_tematicheskoy_otkrytki_k_mezhdunarodnomu_zhenskomu_dnyu.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню.
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная: Получение первоначальных представлений о истории возникновения и традициях празднования 8 марта, формирование представлений о выразительных возможностях интеграции конструктивных и аппликационных приёмов при изготовлении поздравительной открытки к Международному женскому дню.
Деятельностная: Формирование умения изготавливать поздравительную открытку на основе интеграции конструктивных и аппликационных приёмов.
Задачи:
Дидактические:
- Углубить знания о истории и традициях праздника 8 марта;
- Познакомиться с вариантами использования аппликационных и конструктивных приёмов при создании поздравительной открытки;
- Закрепить умение изготавливать сложные формы по шаблону, продумывать композиционное решение;
- Самостоятельно изготовить открытку используя конструктивные и аппликационные приёмы продуктивной деятельности;
- Учиться подбирать средства декорирования создаваемого образа в соответствии с собственным замыслом;
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
5. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
6. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
7. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
8. Ответственно выполнять свою часть работы;
Воспитательные:
1. Понимать и принимать культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявлять чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
2. Проявлять способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Углубит знания о истории и традициях праздника 8 марта;
- Познакомится с вариантами использования аппликационных и конструктивных приёмов при создании поздравительной открытки;
- Закрепит умение изготавливать сложные формы по шаблону, продумывать композиционное решение;
- Самостоятельно изготовит открытку используя конструктивные и аппликационные приёмы продуктивной деятельности;
- Подбирает средства декорирования создаваемого образа в соответствии с собственным замыслом;
Личностные:
1. Понимает и принимает культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявляет чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
2. Проявляет способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта ситуации;
2. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов;
3. Согласно заданному алгоритму, находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
4. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Коммуникативные:
1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
2. Ответственно выполняет свою часть работы.
Образовательные ресурсы:
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
План урока:
1.Этап мотивации – 3 мин
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Формула успеха
2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
2.1. Выявление уровня остаточных знаний о празднике
2.2. Демонстрация и обсуждение видеоролика (историческая справка)
3. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
3.1. Знакомство с традициями праздника
3.2. Формулирование проблемы урока
4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
4.3. Планирование деятельности
5. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
5.1. Анализ образца
5.2. Правила техники безопасности и культуры труда
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
6.1. Демонстрация приёмов работы
6.2. Целевые обходы учителя
7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
7.1. Подведение итогов
7.2. Уборка рабочих мест
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности - Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, пенал и раздаточный материал. - Присаживайтесь на свои места, если у вас всё готово. 1.3. Формула успеха - Ребята, на доске изображена формула успеха. Я предлагаю вам выбрать из всех качеств, представленных на доске, только те, которые помогут нам достичь успеха на сегодняшнем уроке. (внимательность, лень, аккуратность, активность, отвлекаемость) - Почему вы выбрали именно эти качества? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выбирают качества: внимательность, аккуратность, активность. | Фронтальная Фронтальная | Л.1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | 2.1. Выявление уровня остаточных знаний о празднике - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (8 марта) - Верно, это 8 марта. Этот праздник отмечают не только в нашей стране, но и в других. Как вы думаете, как по-другому его называют? (Международный женский день) - Кого мы будем поздравлять в этот день? - А что вы знаете о международном женском дне? - Как вы думаете давно ли он появился? 2.2. Демонстрация видеоролика и обсуждение видеоролика (историческая справка) - Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, чтобы узнать благодаря кому появился этот замечательный весенний праздник. - Будьте внимательны. После просмотра я задам вам вопросы. - Итак, ребята, благодаря кому появился праздник? - Что проходило в этот день? - А кто-нибудь запомнил в каком году ООН признали праздник Международным? | Отвечают на вопросы учителя Просматривают видеоролик. Обсуждают просмотренное | Фронтальная Фронтальная | ПР.1 К.2 Л.1 П.1 Л.1 П.1 Р.2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Знакомство с традициями праздника - В 1975 году Международный женский день был признан ООН. Символом праздника сделали фиолетовую ленту. Точно неизвестно, когда на смену шествиям и демонстрациям пришла нынешняя традиция дарить женщинам конфеты и цветы 8 Марта. Но историки предполагают, что это произошло после того, как праздник объявили выходным днем. - Ребята, а вы знаете, как ваши бабушки праздновали 8 марта? - В 70-х годах ХХ века, примерно 50 лет назад, сложились традиции празднования 8 марта в нашей стране. В этот день женщины доставали свои самые лучшие наряды, брызгались дефицитными французскими духами и обязательно ходили в парикмахерскую. Они были готовы отстоять в очереди по 4-6 часов, чтобы навести красоту. И удовольствие это было не из самых дешевых. - Как вы думаете, а что же дарили в тот период времени женщинам? - Мужчины стали дарить женщинам не только цветы и косметику, но умудрялись вручать утюги, сковородки и продуктовые наборы. Об этом постоянно шутили жители страны. - Впрочем, существовали вполне отличные наборы, которые с удовольствием принимали женщины. Это была коробка конфет «Птичье молоко», банка растворимого кофе, баночка икры. - В радость был и другой дефицит: колготки, косметика, парфюм и аксессуары, вроде импортного платка или шали. - А как вы думаете, что обязательно прикладывалось к каждому подарку? - Обязательно к подарку прикладывалась открытка с пожеланиями. В основном близкие желали любви, счастья, здоровья. Именно поэтому 8 марта принято считать праздником красоты, нежности и женственности. - Ребята, а какие цветы считаются символом 8 марта? - Как вы думаете, почему? - Тюльпаны считаются символом весны, нежности и вдохновения. Они напоминают о том, что холодная зима заканчивается, и скоро начнутся перемены. - История тюльпанов началась на Ближнем Востоке. Тогда цветок был национальным символом и имел значение власти, силы и мудрости. Затем тюльпаны попали в Европу и стали символизировать богатство, роскошь и изобилие. - Именно из-за того, что тюльпаны расцветают в начале весны, их так любят дарить на 8 марта. 3.2. Формулирование проблемы урока - Ребята, мы с вами узнали, что было принято дарить раньше. - А что вы будите дарить своим близким? - Как вы думаете, какой подарок лучше, сделанный своими руками или купленный в магазине? - Ребята, а что вы можете сделать своими руками? - Посмотрите, какие открытки есть у меня. Какая вам нравится больше всего? Почему? | Отвечают на вопросы Воспринимают новую информацию Формулируют проблему урока. | Фронтальная Фронтальная | ПР.4 Л.1 Л.2 П.1 К.1 К.2 Р.1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока – Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Я уточню тему урока, она будет звучать (Конструирование. Открытка к 8 марта) Открытку мы будем конструировать. 4.2. Формулирование цели урока – Какую цель мы с вами поставим перед собой? (Изготовить поздравительную открытку к празднику 8 марта.) 4.3. Планирование деятельности - Ребята, посмотрите внимательно на свой стол и на мою открытку. Из каких материалов мы сможем её сделать? (из цветного картона, цветной бумаги, ленточки) | Самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока. | Фронтальная | П.1 Р.1 Л.1 П.2 К.1 К.2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Анализ образца - Что мы возьмём в качестве основы? (картон) - Из какого материала можно сделать элементы композиции? (бумага) - Какое сочетание цветов мы выберем, чтобы открытка получилась праздничной? (жёлтый, красный, зелёный, фиолетовый) - Какая техника использована при изготовлении открытки помимо конструирования? (аппликация) - Что такое аппликация? - Что нам понадобится для изготовления деталей? (шаблоны) - Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, клей-карандаш, дырокол) - Как вы думаете, если стебелёк мы сделаем из бумаги он будет держать бутон? - Плотности бумаги не хватит, чтобы держать бутон. Цветок сразу завянет. Поэтому я предлагаю следующий технологический подход. Я склеила два листа зелёного картона вместе, высушила их под прессом и разрезала на полоски шириной 0,5 см. Вот такие стебельки получились. (демонстрация) 5.2. Правила техники безопасности и культуры труда - Ребята, прежде чем начать работать, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами. - Какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать? С ножницами: - Нельзя держать ножницы концами вверх. - Нельзя резать ножницами на ходу. - Передавать ножницы в закрытом виде, держа их за лезвия. - Какие правила нужно соблюдать при работе с клеем? С клеем: - При работе пользоваться подкладным листом. - Следить, чтобы клей не попадал на одежду. | Отвечают на вопросы Рассматривают образец, выделяя необходимые черты будущей поделки. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем | Фронтальная Фронтальная | ПР.5 Л.1 П.1 П.3 К.1 К.2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 6.1. Демонстрация приёмов работы - Нашу открытку мы начнём делать с изготовления цветов – тюльпанов. 1. Возьмите лист бумаги красного цвета, сложите его по ширине пополам, сгиб хорошо прогладьте. 2. Сложите получившуюся заготовку ещё раз пополам. 3. На получившейся многослойной полоске обведите шаблон лепестка 3 раза. Вырежьте лепестки. Линию разметки оставляйте на вырезаемой детали! Отложите получившиеся заготовки в сторону. 4. Возьмите 3 заготовки для бутона. Две из них сложите пополам. 5. Третью, не сложенную заготовку, положите перед собой и произвольно разместите 1 сложенный лепесток справа, 2 слева, совмещая их у основания. 6. Аналогично сделайте ещё 2 бутона. 7. Для основы открытки возьмите лист картона, сложите его пополам по ширине лицевой стороной внутрь. 8. Положите сгибом к себе, приложите шаблон горшочка нижним основанием к сгибу картона, обведите и вырежьте заготовку. 9. Разверните получившуюся заготовку на лицевую сторону. 10. Дыроколом сделайте отверстия для ленточки на ободке горшочка, примерно 1 см. от края. 11. Сборку и декорирование изделия осуществляете по собственному замыслу. 6.2. Целевые обходы учителя - Контроль организации рабочего места. - Контроль технологической грамотности выполнения приёмов работы. - Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. - Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. - Как вы думаете, чего не хватает чтобы открытка стала поздравительной? - Приклейте поздравление с обратной стороны открытки. - Прочитайте внимательно про себя 2 раза. | Самостоятельно выполняют работу под контролем учителя Отвечают на вопросы учителя | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | ПР.2 ПР.5 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 7.1. Подведение итогов - Ребята, посмотрите, какие замечательные открытки у нас получились. Кому бы вы хотели их подарить? - Рассмотрите внимательно открытки, скажите, что помогает понять, что они будут подарены 8 марта? - Ребята, какая у нас была тема урока? - А какую цель мы с вами ставили перед собой? - Достигли ли мы цели? Почему вы так считаете? - Что нового и интересного о празднике вы узнали? Что вы расскажите родителям о празднике 8 марта? - Чему вы смогли научиться сегодня на уроке? - В какой технике вы работали? 2. Композиционная целостность 3. Аккуратность и грамотность выполнения операций разметки и резания. 4. Целесообразность использования конструктивных и аппликационных приёмов. 4. Завершённость работы. 7.2. Уборка рабочих мест - Уберите, пожалуйста, свои рабочие места. - Спасибо за работу, до свидания. | Отвечают на вопросы учителя Проводят самооценку | Фронтальная Фронтальная | ПР.3 Л.1 Л.2 П.1 П.4 К.1 К.2 Р.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изготовление поздравительной открытки к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).
План – конспект внеурочного занятия по ФГОСКлубный час «Волшебная мастерская по квиллингу»(можно использовать как бинарный урок )Направление внеурочной деятельности – художеств...
Конспект урока технологии на тему: "Работа с бумагой. «Открытки на 8 марта". 3 класс.
Конспект урока технологии....
Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"
Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...
Конспект урока технологии на тему «Изготовление пасхального сувенира. Практическая работа» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать пасхальный сувенир;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать...
Конспект урока технологии на тему "Открытка рубашка и галстук" 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: конструирование рубашки – оригами, складывание из бумаги галстука, чтение схемы складывания, повторение условных знаков оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать...
Конспект урока технологии по теме "Соединение различных материалов. Открытка на 8 марта".
Данный урок проведен в 1 классе....
Конспект урока технология «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!» (УМК Школа России 3 класс)
ЦелидеятельностипедагогаНаучить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликацииЗадачи:Ис...