«Изготовление поздравительной открытки к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Клубный час «Волшебная мастерская по квиллингу»(можно использовать как бинарный урок )
Направление внеурочной деятельности – художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Изготовление поздравительной открытки к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).
Форма занятия: учебное занятие.
Класс - 4 «з»
Цель занятия: Познакомить с новым видом работы в технике «Квилинг»
Задачи:
1.Обсудить информацию об аптечной ромашке и ее значении в жизни людей;
2.Научить технологии изготовления цветка из полосок.
Формирование УУД:
Личностные действия: развитие познавательных мотивов.
Регулятивные действия: составлять план выполнения задания, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: знакомство с новой информацией, умение ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в паре, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, научиться первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashka.doc | 938 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Клубный час «Волшебная мастерская по квиллингу»(можно использовать как бинарный урок )
Направление внеурочной деятельности – художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Изготовление поздравительной открытки к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).
Форма занятия: учебное занятие.
Класс - 4 «з»
Цель занятия: Познакомить с новым видом работы в технике «Квилинг»
Задачи:
1.Обсудить информацию об аптечной ромашке и ее значении в жизни людей;
2.Научить технологии изготовления цветка из полосок.
Формирование УУД:
Личностные действия: развитие познавательных мотивов.
Регулятивные действия: составлять план выполнения задания, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: знакомство с новой информацией, умение ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в паре, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, научиться первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности.
Оборудование: компьютер; раздаточный материал (загадки); аудиозапись со звуками луга; толковый словарь; большая ромашка из бумаги, на лепестках которых написана информация; настой цветков ромашки; одноразовые стаканчики; поднос; на каждого 3 полоски белого цвета и одна полоска желтого цвета, клей, ножницы, шпажка; ватман с изображением корзинки; надписи: ПОЗДРАВЛЯЕМ, С 8 МАРТОМ; магниты; клей-пистолет.
Ход урока.
Мотивационный этап .
СЛАЙД 1 Звучит музыка природы – пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых на поляне.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
Этап актуализации знаний.
-Ребята! Что вы слышите? (пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых). Вы слышите звуки живой природы.
-Мы с вами попали на поляну.
-Скажите, что растет на полянах? (полевые цветы и разные травы).
- У вас на столах есть загадки. Давайте загадаем их друг другу и догадаемся, о чём же пойдет речь на нашем занятии.
-Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.
-Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
-В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белы реснички.
-Сегодняшнее занятие мы посвятим ромашке. СЛАЙД 2
-Ромашку знают, наверное, все. Это один из самых популярных и любимых цветков в России. В наших краях известно около 50-ти видов ромашки (а всего насчитывается более трехсот видов), однако люди часто путают и называют этим именем почти все цветы с белыми лепестками - пупавку, пиретрум, нивяник или поповник, а также и трёхрёберник. СЛАДЫ 3,4,5,6,7
-Согласно легенде, ещё в древнем Египте фараон приказал в одно время всем своим подданным пить настой из ромашки, так как считал ее панацеей от всех болезней.
Древние славяне с особой любовью относились к этому цветку и считали его священным. Молодые девушки плели из ромашек венки, бросали их в воду, мечтая об удачном замужестве, и гадали на любовь, отрывая лепестки.
Но мы с вами сегодня гадать не будем, а поговорим об этом прекрасном цветке, а затем сделаем его из бумаги, используя технику «квиллинг».
Этап открытий новых знаний .
-А почему здесь 2 картинки? СЛАЙД 8
-Да, одна ромашка – декоративная, у неё цветки крупные, листочки в виде капельки, а другая – лекарственная, или – аптечная. У неё цветки мелкие, листочки чем-то похожи на укроп.
-А как вы понимаете слово «декоративная»? Давайте заглянем в словарь!
Декоративная - Служащая для украшения
-Декоративная ромашка служит для украшения, из неё составляют букеты, дарят.
-Но сегодня мы будем говорить о лечебной ромашке, или по - другому, аптечной. СЛАЙД 9
-Посмотрите на доску. У меня есть вот такая ромашка (на доске прикреплена ромашка из отдельных лепестков, на каждом из них – информация). Я буду вам задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить.
1 лепесток. Где растёт аптечная ромашка? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию).
-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).
- Ромашка аптечная - одно из самых известных лекарственных растений. Она широко распространена во многих странах. Растет на полях, огородах, около жилищ, на обочинах дорог.
2 лепесток. Какая часть ромашки лечебная? Как их собирают?
( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию).
-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).
- Используют цветочные корзинки без цветоножек. Собирают во время цветения в сухую безветренную погоду. Собирают ромашку около полудня. Собирают с июня и до конца августа. Лучшим временем для сбора является момент, когда белые цветки расположены горизонтально. Пока они приподняты вверх, соцветие не достигло максимального размера, когда опускаются вниз - ромашка отцветает и будет осыпаться при сушке. Способ уборки ромашки — вручную или техникой. При сборе цветков вручную используют гребенки-совки, а техникой — специальные машины. СЛАЙД 10
3 лепесток. Как сушат цветки (Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию, предполагают). СЛАЙД 11
-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).
- Ромашку рассыпают тонким (2-3 см) слоем на чистых сетчатых подстилках и периодически перемещают. Сушат в воздушных сушилках при температуре не выше 40 °С, в тени под навесами или на чердаках с хорошей вентиляцией, осторожно перемешивая, чтобы не допустить осыпания цветков. При воздушной сушке полное высушивание происходит за 5—6 дней. Хранят в сухих, проветриваемых помещениях в мешках, картонных или фанерных ящиках, к которым прикрепляют этикетки. Срок хранения — 1 год.
4лепесток. Какие целебные свойства аптечной ромашки вы знаете? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 12
-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).
- В медицине используют настои и отвары цветочных корзинок ромашки. Используют настой травы при простуде, при головных болях, при болях в животе. Чай с ромашкой, выпитый на ночь, способствует крепкому сну. Применяют для полоскания горла. Применяют в качестве средства укрепляющего корни волос, для ножных ванн при потливости ног, для промывания воспаленных глаз. Ромашка уймет боль, успокоит, укрепит ваши силы, запах ромашки снимает головную боль, чувство тяжести в затылке, мышцах, улучшает деятельность головного мозга при умственном утомлении
5 лепесток. Аптечная ромашка применяется в косметике. Назовите примеры. ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 13
-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).
- Ромашка - любимый цветок косметологов. В косметике применяется в товарах для детей (мыло, кремы, лосьоны), зубных пастах, кремах для лица и рук, губных помадах, средствах для загара, маслах для ухода за кожей тела, шампунях и ополаскивателях (показать крема, шампуни, влажные салфетки). Кто часто умывается крепким отваром ромашки, у того кожа делается бархатистой, нежной, исчезают прыщи. Ромашкой можно промывать мелкие ранки и царапинки на коже.
6 лепесток. Где ещё используется аптечная ромашка? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 14
-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).
- Цветками можно окрашивать шерсть в жёлтый цвет, отваром цветков ромашки окрашивают «крашенки». Любители-садоводы применяют ромашку против тлей, клещей, мелких гусениц. Существуют различные рецепты осветления волос с помощью ромашки.
Трава ромашки на пастбище скотом почти не поедается, хотя из сена животными она не выбрасывается. В сушёном виде ромашка не портит вкуса молока, но, съеденная в свежем виде, придаёт молоку неприятный привкус. Корм для лошадей.
Вывод. Ребята, теперь мы с вами знаем, что природа нам подарила цветы, которые нужны не только для красоты, но и для помощи при болезнях. Мы будем любить и беречь нашу природу.
-А как же мы будем заботиться о цветах. (На клумбе – будем поливать, рыхлить землю. А на поляне мы не будем их обрывать без надобности. Пусть их сорвет тот кто нуждается в лечении).
Творческая работа. Сейчас мы с вами в технике «квиллинг» сделаем ромашку. Что нам надо для этого:
-клей
-ножницы
-шпажка или зубочистка
-3 белые полоски шириной 5-7 мм.
-1 желтая полоска 8-10 мм.
-Во время выполнения работы соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами, острыми предметами.
-У вас на столе полоски. Нам нужно изготовить вот такую ромашку (показ образца). + СЛАЙД 15
-Как изготовить такие лепестки? (разделить белую полоску на 4 равные части и округлить по концам).
-Как можно это выполнить рациональным способом? (согнуть полоску и округлить концы – получится сразу 4 детали).
-Сколько деталей получится? (12) Значит, сколько лепестков будет у нашей ромашки? (24)
-Как мы их будем склеивать? Кто покажет схемой на доске?
-Кто догадается и расскажет этапы изготовления ромашки?
-Чем украшена сердцевина?
-Сейчас вы будете в парах работать по такому плану. СЛАЙД 16
-Изготовьте каждый по ромашке. Во время работы вы можете советовать-
ся друг с другом, помогать друг другу. Когда закончите работу, вы поднимаете руки и образуете «домик».
Выполнение работы по плану.
-Мы закончили работу. У вас получились прекрасные цветы.
-Вы не забыли, что скоро 8 марта? Давайте сделаем одну большую поздравительную открытку для наших ветеранов! Надо подумать, как мы её оформим!
-Как дарят цветы? Отдельными цветочками, букетами, корзинками (показываю букеты цветов в вазе, оформленную корзинку с цветами).
-У меня есть вот такая корзинка (открываю спрятанный за доской лист ватмана, на котором изображена корзинка).
-Давайте оформим её! Приклеим наши ромашки.
-А как лучше это сделать? Наверное, с центра. Равномерно распределим цветы по всей корзинке (каждый ученик подходит и сам приклеивает цветок на корзинку).
Приклеивание ромашек.
-Корзинка с цветами готова! Можно ли такую открытку подарить? Нет! Чего-то здесь не хватает!
-Что не хватает на нашей открытке? Надписи: «поздравляем» и с «8 марта» (прикрепляем на открытку надписи).
-Что ещё можно добавить к нашей открытке? (поздравления)
-Вы напишете на уроке русского языка красивые поздравления и добавите сюда.
-Вот, наша работа готова! Мы научились делать ромашку новым способом, заодно и узнали много интересного. Давайте вспомним, что вы запомнили!
-Где растёт аптечная ромашка?
- Какая часть ромашки лечебная? Как их собирают?
- Как сушат цветки?
- Какие целебные свойства аптечной ромашки вы знаете?
-Аптечная ромашка применяется в косметике. Назовите примеры.
- Где ещё используется аптечная ромашка?
-Молодцы! Теоретический материал вы запомнили, а как обстоят дела с практическим? Вспомните все этапы изготовления (ребята перечисляют).
-У меня для вас есть сюрприз. Перед началом занятия я заварила лечебный чай из цветков аптечной ромашки. Прямо как фараон в Древнем Египте Давайте попробуем! (разливаю чай в одноразовые стаканчики, ребята пробуют на вкус.)
-Вы сегодня научились выполнять в технике «квиллинг» ещё одну работу, которая обогатила ваш опыт и теперь вы можете применить его в практике.
Рефлексия.
-Вы удовлетворены сегодняшним занятием? Если «да», то давайте похлопаем в ладоши (включаю аудиозапись Михаила Михайлова «Ромашка белая»). СЛАЙД 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...
Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения"
Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения". В презентации подробно показывается процесс изгото...
Изготовление поздравительных открыток к 8 марта в стиле скрапбукинга.
Развитие дизайнерских способностей на уроках технологии. Изготовление поздравительных открыток в стиле скрапбукинга....
Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...
«Объёмные цветы к 8 Марта» (коллективная работа)
Конспект разработан по технологии для 4 класса. Приближается праздник 8 марта. И на уроке технологии нужно сделать подделки, А я придумала чтоб в классе развить сплощенность провести групповую работу....
Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню.
Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню....
Сценарий праздника к Международному женскому дню 8 марта «8 Марта на пороге»
Цель: формировать знания и представления обучающихся о празднике 8 марта, создание праздничного настроения. Задачи:Образовательные:расширять предс...