Конспект урока технологии на тему "Открытка рубашка и галстук" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: конструирование рубашки – оригами, складывание из бумаги галстука, чтение схемы складывания, повторение условных знаков оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: условные знаки;

Уметь: уметь сложить рубашку и галстук опираясь на схему складывания

Выполнить: открытку рубашку в технике оригами

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность, развивать творческое мышление, фантазию.

Тип урока: открытие «нового знания»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: Освоение техники оригами.

Изделие: открытка рубашка и галстук.

Цели деятельности учителя: конструирование рубашки – оригами, складывание из бумаги галстука, чтение схемы складывания, повторение условных знаков оригами.


Планируемые результаты:

Предметные: 

         Знать: условные знаки;

         Уметь: уметь сложить рубашку и галстук опираясь на схему складывания

         Выполнить: открытку рубашку в технике оригами

Личностные:

         Воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность, развивать творческое мышление, фантазию.

Тип урока: открытие «нового знания»


Оборудование для учителя:
образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: ножницы, клей, цветная бумага, картон.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

5 минут

- Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде.

- Как вы думаете, в какой технике выполнены эти работы?

- Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

-Совсем скоро мы будем праздновать очень важный праздник, какой?

-Правильно, как еще называют этот праздник?

-Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке?

-Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим?

Анализируют образцы

Оригами

Оригами – складывание бумажных фигурок без ножниц и клея

23 февраля

День Защитника Отечества

Открытки к празднику

Освоение техника оригами. Конструирование рубашки оригами, складывание из бумаги галстука.

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3.Постановка цели и задач урока

Показ образца

2 минуты

-Сегодня на уроке мы создадим открытки к празднику 23 февраля, посмотрите на мои образцы.

- Каким способом изготовлены детали изделия?

- Правильно.

Способом складывания

Р: поиск информации в предложенных источниках

4.Открытие нового знания

6 минут

Посмотрите внимательно на поэтапное выполнение рубашки. Сколько этапов нам предстоит выполнить?Давайте разберем условные обозначения.

- Посмотрите внимательно на поэтапное выполнение галстука, сколько этапов нам предстоит выполнить? Какие здесь вы видите условные обозначения?

8

Разбор условных обозначений

11

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Динамическая пауза

1 минута

Игра «Топ-хлоп»

- Давайте немного отдохнём и поиграем.

- Встаньте.

- Я буду называть правило и если оно верное, вы хлопаете в ладоши 1 раз. Но если правило не верное, вы топаете.

- Ножницы надо предавать, держа за колечки.

- Работая с клеем, мы размахиваем руками и мешаем всем работать.

- Играть ножницами и клеем можно на уроке.

- Работать с клеем надо аккуратно.

- Молодцы! Присаживайтесь.

Выполняют упражнения

5. Первичное закрепление

2 минуты

- А теперь вам предстоит выполнить задание. Вам необходимо создать свою открытку рубашку с галстуком в технике оригами.

- Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу.

Рассказывают этапы практической работы

Внимательно слушают задание

К: умение слушать и понимать других

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

25 минут

-Давайте проверим все ли у вас готово. Нам понадобится цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Я беру лист картона и сгибаю его пополам. Отложите его в сторону.

Лист складываю пополам по большой стороне. Оба края заворачиваю к середине.Теперь я переворачиваю заготовку обратной стороной вверх и загибаю края, это будущий воротник нашей рубашки. Переворачиваю деталь, складываю оба края примерно на 1-2 см. Сгибаю уголки к центру. Беру основание где рукава и сгибаю к воротнику рубашки.

Беру квадрат по 8 см и сгибаю его, получился треугольник. Переворачиваю деталь и загибаю уголок. Теперь складываю его, формируя узел будущего галстука. Переворачиваю заготовку и сгибаю угол. Складываю одну сторону к середине. И другую. Галстук готов.

Теперь я беру галстук и приклеиваю на рубашку, а рубашку на картон. Сейчас вам осталось украсить вашу рубашку, если не успеете закончите дома.

Подготавливают рабочее место для работы

Самостоятельно работают

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

7. Включение в систему знаний.

1 минута

- Кто из вас запомнил,что такое оригами?

-Каким способом мы изготавливали детали?

- Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока?

Отвечают на вопросы

Оригами - складывание бумажных фигурок без ножниц и клея

Способ складывания

Да

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 минуты

- Кто хочет продемонстрировать классу, какая открытка у вас получилась?

( к доске вызывается по человеку с каждого ряда)

- Ребята давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале работы. (на партах лежат таблицы с критериями оценивания)

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие.

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют работы одноклассников

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Уборка рабочего места

Перемена

Контроль, за уборкой рабочего места.

Убирают рабочее место

Р:самоорганизация

Фамилия Имя

+/-

Аккуратность

Правильность выполнения

Соответствие образцу

Законченность

Самостоятельность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Оригами – складывание бумажных фигурок без ножниц и клея .

Слайд 5

Тема урока: освоение техники оригами. Цель урока: к онструирование рубашки оригами, складывание из бумаги галстука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...

Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать и развить  ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул...

Конспект урока технология «Симметричное вырезание. изготовление новогодней подвески» (УМК Школа России 3 класс)

ТемаСимметричное вырезание. изготовление новогодней подвескиЦель урокаСоздание условий для овладения приема симметричного вырезанияЗадачиОбразовательные. - Формирование умений планировать и выполнять ...