Конспект урока технологии на тему "Открытка рубашка и галстук" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: конструирование рубашки – оригами, складывание из бумаги галстука, чтение схемы складывания, повторение условных знаков оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: условные знаки;
Уметь: уметь сложить рубашку и галстук опираясь на схему складывания
Выполнить: открытку рубашку в технике оригами
Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность, развивать творческое мышление, фантазию.
Тип урока: открытие «нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология | 20.32 КБ |
урок технологии открытка рубашка и галстук | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: Освоение техники оригами.
Изделие: открытка рубашка и галстук.
Цели деятельности учителя: конструирование рубашки – оригами, складывание из бумаги галстука, чтение схемы складывания, повторение условных знаков оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: условные знаки;
Уметь: уметь сложить рубашку и галстук опираясь на схему складывания
Выполнить: открытку рубашку в технике оригами
Личностные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность, развивать творческое мышление, фантазию.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.
Оборудование для ученика: ножницы, клей, цветная бумага, картон.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Организационный этап | 1 минута | - Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы. - Садитесь. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | - Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде. - Как вы думаете, в какой технике выполнены эти работы? - Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? -Совсем скоро мы будем праздновать очень важный праздник, какой? -Правильно, как еще называют этот праздник? -Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке? -Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим? | Анализируют образцы Оригами Оригами – складывание бумажных фигурок без ножниц и клея 23 февраля День Защитника Отечества Открытки к празднику Освоение техника оригами. Конструирование рубашки оригами, складывание из бумаги галстука. | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3.Постановка цели и задач урока Показ образца | 2 минуты | -Сегодня на уроке мы создадим открытки к празднику 23 февраля, посмотрите на мои образцы. - Каким способом изготовлены детали изделия? - Правильно. | Способом складывания | Р: поиск информации в предложенных источниках |
4.Открытие нового знания | 6 минут | Посмотрите внимательно на поэтапное выполнение рубашки. Сколько этапов нам предстоит выполнить?Давайте разберем условные обозначения. - Посмотрите внимательно на поэтапное выполнение галстука, сколько этапов нам предстоит выполнить? Какие здесь вы видите условные обозначения? | 8 Разбор условных обозначений 11 | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Динамическая пауза | 1 минута | Игра «Топ-хлоп» - Давайте немного отдохнём и поиграем. - Встаньте. - Я буду называть правило и если оно верное, вы хлопаете в ладоши 1 раз. Но если правило не верное, вы топаете. - Ножницы надо предавать, держа за колечки. - Работая с клеем, мы размахиваем руками и мешаем всем работать. - Играть ножницами и клеем можно на уроке. - Работать с клеем надо аккуратно. - Молодцы! Присаживайтесь. | Выполняют упражнения | |
5. Первичное закрепление | 2 минуты | - А теперь вам предстоит выполнить задание. Вам необходимо создать свою открытку рубашку с галстуком в технике оригами. - Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу. | Рассказывают этапы практической работы Внимательно слушают задание | К: умение слушать и понимать других |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 минут | -Давайте проверим все ли у вас готово. Нам понадобится цветная бумага, картон, клей, ножницы. Я беру лист картона и сгибаю его пополам. Отложите его в сторону. Лист складываю пополам по большой стороне. Оба края заворачиваю к середине.Теперь я переворачиваю заготовку обратной стороной вверх и загибаю края, это будущий воротник нашей рубашки. Переворачиваю деталь, складываю оба края примерно на 1-2 см. Сгибаю уголки к центру. Беру основание где рукава и сгибаю к воротнику рубашки. Беру квадрат по 8 см и сгибаю его, получился треугольник. Переворачиваю деталь и загибаю уголок. Теперь складываю его, формируя узел будущего галстука. Переворачиваю заготовку и сгибаю угол. Складываю одну сторону к середине. И другую. Галстук готов. Теперь я беру галстук и приклеиваю на рубашку, а рубашку на картон. Сейчас вам осталось украсить вашу рубашку, если не успеете закончите дома. | Подготавливают рабочее место для работы Самостоятельно работают | Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
7. Включение в систему знаний. | 1 минута | - Кто из вас запомнил,что такое оригами? -Каким способом мы изготавливали детали? - Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока? | Отвечают на вопросы Оригами - складывание бумажных фигурок без ножниц и клея Способ складывания Да | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 минуты | - Кто хочет продемонстрировать классу, какая открытка у вас получилась? ( к доске вызывается по человеку с каждого ряда) - Ребята давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале работы. (на партах лежат таблицы с критериями оценивания) - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие. | Демонстрируют свои работы классу Анализируют работы одноклассников | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
Уборка рабочего места | Перемена | Контроль, за уборкой рабочего места. | Убирают рабочее место | Р:самоорганизация |
Фамилия Имя | +/- |
Аккуратность | |
Правильность выполнения | |
Соответствие образцу | |
Законченность | |
Самостоятельность |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оригами – складывание бумажных фигурок без ножниц и клея .
Тема урока: освоение техники оригами. Цель урока: к онструирование рубашки оригами, складывание из бумаги галстука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум" (2 класс, Школа России)
Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум...
конспект урока технологии "Открытка на 23 Февраля" (1 класс, УМК "Школа России", Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)
quot;Открытка на 23 Февраля"...
Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые результатыПредметные:з...
Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать и развить ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул...
Конспект урока технология «Симметричное вырезание. изготовление новогодней подвески» (УМК Школа России 3 класс)
ТемаСимметричное вырезание. изготовление новогодней подвескиЦель урокаСоздание условий для овладения приема симметричного вырезанияЗадачиОбразовательные. - Формирование умений планировать и выполнять ...