Конспект урока технология «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!» (УМК Школа России 3 класс)
материал по технологии (3 класс)
Цели | Научить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации |
Задачи: |
|
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Наглядно-демонстрационный материал | Образец изделия, презентация по теме урока, презентация с физкультминуткой, коллекция открыток, наборы тематических открыток, правила техники безопасности, критерии оценивания. |
Оборудование | Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки |
Планируемые | Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев. Предметные: научатся определять и выполнять работу из нетрадиционного материала, составлять композицию, Метапредметные: · регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания; · коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение; . |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
7 ноября, четверг Учитель начальных классов:
МБОУ «СОШ № 11» Ивченко Елена Ивановна
Класс 3 «А» Руководитель практики
Урок 5 Колотухина Яна Александровна
Время: 11:35-12:15 Студент ЧПК №1:
Кабинет 110 Пяткова Кристина Геннадьевна
«Работа с бумагой.
Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!»
Цели | Научить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации |
Задачи: |
|
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Наглядно-демонстрационный материал | Образец изделия, презентация по теме урока, презентация с физкультминуткой, коллекция открыток, наборы тематических открыток, правила техники безопасности, критерии оценивания. |
Оборудование | Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки |
Планируемые | Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев. Предметные: научатся определять и выполнять работу из нетрадиционного материала, составлять композицию, Метапредметные: ∙ регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания; ∙ коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение; . |
Ход урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово | Приветствие Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нина Михайловна, сегодня я проведу в вашем классе урок технологии. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки. - Вам нетерпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Подумайте над таким вопросом (слайд 1) Этот предмет обязательно присутствует на празднике, как часть поздравления? (поздравительная открытка) | Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. Смотрят, предлагают свои варианты ответа | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Освоение нового материала | Беседа об открытках, их видах | Проводит беседу по вопросам - Скажите, какие бывают открытки? - По назначению, по размеру, по форме? Учитель обобщает ответы детей, сопровождая свой рассказ слайдами. Открытка появилась около 200 лет назад, и то, это была даже не открытка, а почтовая карточка, на одной стороне которой было написано письмо, а на другой адрес. Во время войны, австрийские солдаты отправляя домой такие письма, стали сопровождать их рисунками. Позже почтовые карточки стали выпускаться с репродукциями картин известных художников, фотографиями городов, видов природы, изображениями людей, а потом появились открытки приуроченные к различным праздникам (слайды 2-6). Посмотрите на эти открытки (слайд 6), они посвящены праздникам, которые уже не отмечаются в нашей стране, но именно такие открытки представляют интерес для коллекционеров. Таких людей называют филокартистами. (слайд 7). Существует еще одна интересная категория открыток – открытки ручной работы (слайд 8). Сегодня в ожидании близкого праздника 8 марта мы будем изготавливать поздравительную открытку для самого любимого и дорогого человека. - Почему для названия открытки выбрано название «Для самой красивой!»? - Чем можно украсить такую открытку? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие. | Фронтальная | Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: учебно-познавательная мотивация | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Творческая практическая деятельность | Повторение правил техники безопасности и организация рабочего мета | - С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать? Что нужно знать при работе с клеем? (слайд 10-11) | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку (презентация) | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
Беседа «Что и как мы будем делать». | Рассказывает и демонстрирует способ изготовления изделия – слайд 12 Какой из представленных материалов будем использовать для изготовления платья? Демонстрация изготовления платья (слайды13-18).
| Под руководством учителя выполняют изготовление платья из салфетки, составляют план работы над изделием, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: понимают рисунки приведенные на слайдах; под руководством учителя и в сотрудничестве Регулятивные: планировать свою деятельность Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, | Устные ответы, практическая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Используя декоративные элементы (надпись и цветы) самостоятельно оформите открытку.
| Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание, коллективно составляют план работы | Индивидуальная, | Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку). Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах | Изготовление поздравительной открытки «Для самой красивой!» | |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ, «5» – работа выполнена самостоятельно, вовремя, ученик работал по плану, изделие выполнено аккуратно. «4» - работа выполнена самостоятельно, вовремя, при работе ученик не придерживался плана, допущены 1-2 ошибки, но изделие выполнено аккуратно. «3» – работа выполнена с помощью учителя или товарища, не вовремя, с нарушениями плана, общий вид изделия неряшливый. - Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение или улучшилось, а может, наоборот, что-то не получилось и кто-то расстроился. У кого хорошее настроение – приклейте на плакат солнечный лучик, а у кого не очень хорошее - к тучке прикрепите дождевую капельку. | Рассматривают выполненные поделки, представляют их и оценивают, для рефлексии выходят к доске | Фронтальная | Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному для любимого человека Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам:
| Слушают учителя, | Фронтальная | Устные ответы | ||
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание - Используя полученные знания в работе с нетрадиционным материалом, используя такую же салфетку создать свой вариант поздравительной открытки. | Слушают учителя | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:- расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта» УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»...

Конспект урока технологии "Аппликация из бумаги и картона. Открытка «Цветы в вазе»" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление праздничной открытки, совершенствование техники симметричного вырезания путем складывания, повторение техники безопасности при работе с ножницами, совершенствов...

Технологическая карта урока технологии «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...
Технологическая карта урока технологии «Поздравительная открытка к 8 марта» ( УМК " Школа России" 2 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять аппликационные работы из бумаги; изготовление изделия «Открытка любимой маме».Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить с историей возни...

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс
Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...